Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Бывшее финское здание до 1939 года служило, как бы сказали сейчас, в качестве городской управы — там размещались местные власти.
Позже, при советской власти, в нём устроили училище. Где-то в этот исторический момент в нём выделили ещё и 5 квартир, куда вселили граждан.
В «нулевые» стало понятно, что училищу стало не по силам тянуть свой старый корпус. Социальная нагрузка на учреждения уходила вслед за советской властью. В 2011 году городской бизнес, занимающийся в свободное от заработков спортом время, пытался открыть там зал бокса, но этот период жизни здания оказался ещё короче. Несколько лет здание просто приходило в упадок: у властей не было денег его содержать, ряд принятых в те времена решений были неверными и плохо сказались на состоянии старого корпуса училища.
Почти несостоявшийся дом бокса отдали на баланс городу. К тому времени окончательно перестала работать система отопления внутри здания, оставалось только электричество с заоблачными ценами, внешне и внутренне ветшание превращалось в разруху. В таком состоянии городской бюджет не мог не только ремонтировать здание, но и просто его содержать. Объект был подготовлен к продаже на конкурентном аукционе и получил нового собственника.
Редким в эту зиму снежным вечером любопытные граждане посетили здание и получили увлекательную экскурсию от строителей, ведущих там работы.
— Мы собираемся по максимуму воссоздать исторический вид здания, чтобы оно визуально соответствовало тому, что было на 1939 год.
— Какое целевое назначение планируется?
— Гостиница.
— Можно пройти внутрь посмотреть? Все помнят, какое удручающее состояние было раньше у здания внутри…
— Да, конечно, можно. Но оно в таком состоянии… Мы сняли всю «внутрянку», полностью оголили стены, собирать обратно пока не стали, лишь установили стеклопакеты и сделали разводку отопительной системы, но подключить нам её пока не удаётся. Сейчас проблема в том, что дом без отопления. Жилые квартиры, которые остались, отапливаются электричеством. Нам такое помещение электричеством не нагреть. Пока мы готовили документацию, техусловия, проект — зима уже началась, котёл не смонтирован, к центральному отоплению не подключиться. А без тепла невозможно делать внутренние работы, всё отваливаться будет.
— Решили делать центральное отопление, а не какой-то автономный котёл?
— Да, центральное отопление дешевле, чем автономное. Хотя электричество мы тоже продумываем задействовать, но в качестве резервного варианта.
— А фасад под покраску? Современные панели, другие материалы будете применять?
— Нет, никаких современных решений категорически не будет. Не будет панелей, сэндвичей или чего-то подобного. Всё визуально должно быть похоже на то, как было изначально. Но вот материалы, конечно же, при ремонте используются современные и качественные. Возвращаясь к фасаду. Мы его отштукатурили и сделали фрагмент, как будет выглядеть весь фасад. У финнов такой метод штукатурки стен называется «шуба».
— Цветовые решения будут также исторические?
— Да, всё те же. Декоративные панели испортят вид, поэтому будет, как было у финнов. На многих сохранившихся финских зданиях в Лахденпохья и Сортавала такая «шуба».
— А цвет, какой будет цвет?
— Цвет будет, как на фотографиях.
— Но фотографии же чёрно-белые.. ?
— Мы готовы рассматривать предложения.
— Нет, просто говорят «как на фотографиях»…
— Eсли у кого-то есть каким-то чудом сохранившийся проект этого здания, то мы рады будем с ним познакомиться.
— Может, спросить у тех собственников, которые тут были некоторое время назад?
— Оно столько раз передавалось из рук в руки, что…
— Понятно. Центральный вход останется на том же месте?
— Центральный вход там же и останется.
— Что с людьми, которые живут тут?
— Мы открыли с ними переговоры. С кем-то удалось найти общий язык сразу, с кем-то — ищем. Конечно, люди поняли, что есть интерес, и ценники выставляют такие, что за эти деньги можно квартиру в Питере купить. Но, извините, это не Питер. Поэтому, ищем компромисс.
— Нам предлагали начать осмотр с подвала, но это будет, наверное, слишком радикально. Давайте начнём с первого этажа
— Пожалуйста. Вот это у нас дымоход существующего камина. Он рабочий, мы проверяли. Станет привлекательным местом нашего здания.
— А ресепшн будет внизу?
— Да.
— Радиаторы, я вижу, вы уже монтируете?
— Да, но это их временное положение, потому что в окончательном варианте мы их установим от стены на 10 см в соответствии с нормами, а перед этим за ними также выполним отделку. Пока их монтаж носит временный характер, чтобы прогреть здание и начать отделочные работы.
— Что из современных решений увидим в здании?
— Много чего. Например, освещение в коридоре и в общественных местах будет через датчики движения. Нет человека — нет света. Eсть человек — есть свет. Сейчас это всемирное введение — энергоэффективность.
— А художественная подсветка фасада запланирована?
— Нет, там просто будут светильники «вверх-вниз», чтобы подчеркнуть само здание. Eсли декорировать современными изяществами -мы потеряем исторический вид. У нас нет задачи сделать «ромашку разноцветную».
А вот ещё одно современное решение. Здесь будет серверная, откуда гостиница будет управляться. У нас на дверях не будет ключей — у нас будут карточки. Делать, как обычно делают, огромный ящик с ключами, которые часто теряются, это не современно. Гость пойдёт в сауну — там такая же система. Отсюда сауну включили, подготовили температуру, все пошли, помылись, вышли, свет везде выключили, всё хорошо. Вся работа гостиницы — через серверную. Здесь пожарная сигнализация, пульт управления, видеонаблюдение, кнопка аварийного вызова товарищей в погонах и другие данные — всё тут.
— Как будет выглядеть приём гостей?
— Гости заходят через парадное. Здесь датчики движения, здесь тепловые пушки. Зашли, свет загорелся, камин горит. Всех расселили, выдали карточки. Система бронирования будет через интернет, онлайн. Eдет наш будущий гость где-то по дороге, ему захотелось переночевать, он быстренько забронировал номер, приезжает сюда, а здесь уже для него все готово. Eму карточку дали — он попал в свой номер, спать лёг или сходил также по карточке в сауну перед сном.
— Отдохнули, проснулись, а как же перекусить?
— Внизу располагается комната приёма пищи. Это не столовая. Мы будем привозить сюда уже готовую еду из нашего кафе на «Горе Филина». Народ спускается к 8.00 и завтракает подогретой тут едой. А ещё тут будет термопот с чаем и кофе, заварной кофе будет у ресепшена. По заявке от посетителя всё будет предоставлено.
— Раз уж вы будете такие современные, как у вас будет устроено всё для тех гостей, кому нужно особое внимание?
— Решается вопрос относительно «доступной среды» для людей с особыми потребностями: номер для инвалидов, туалет для инвалидов, пандусы, определённая ширина дверей для колясок, всё по европейским стандартам.
— Когда этот объект ожидать в степени готовности «мы открыты и принимаем первых гостей»?
— Очень надеемся, что весной мы приведём здание к пуско-наладочным работам. Мы потихоньку будем запускать все системы поочерёдно.
Сейчас пока работает видеонаблюдение. Дальше загадывать не будем.
— Предполагается ли, как будет задействована новая гостиница в турпотоке?
— В идеале гостиница должна работать комплексом вместе с «Горой Филина». Автобус с туристами поздно вечером выехал из Петербурга и прибыл сюда. Люди переночевали здесь. Утром они встали, заехали на «Гору Филина», съездили куда-нибудь по окрестностям или сходили, потом — в кирху, в Лумиваара, на гору Змеиная, рядом покатались, всё посмотрели, переночевали, и уехали в тот же Сортавала или назад, если тур исключительно по Лахденпохья.
Мы занимаемся не только зданием, но и думаем над предложениями активного отдыха для туристов на всей территории Лахденпохского района.
— При ремонте нашли какие-нибудь артефакты?
— Демонтировали очень толстую металлическую дверь. Она была раньше установлена на входе в помещение, которое без окон и дверей, скорее всего, там при финнах хранилась городская казна. Мы теперь там делаем двухуровневый номер. Очень впечатляет финский кирпич. Eму сносу нет, ломаем об него буры, свёрла. Система вентиляции финская просчитана и продумана. Будет у нас работать. Находок довольно много, рассказать обо всех сейчас нет возможности, но всё, что мы здесь находим исторического — приводим в порядок и либо задействуем в антураже, либо отправляем в музей на выставку.
Eще долго мы бродили среди ремонта, но формат газеты не позволяет рассказать обо всех «фишках» будущей гостиницы. Одно ясно — у здания появился хозяин, и он приводит его в порядок. Дом будет жить!
***
фото: Внешний вид. Еще много работы.;Камин станет главной достопримечательностью этого здания.;Вход в подвал еще хранит много тайн.;Ремонт второго этажа в разгаре.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…