Главная / ЖКХ / Истории домов. Счастливые и не очень

Истории домов. Счастливые и не очень

Часть третья. Заключительная. Начало в № 20 от 20 мая 2020 года.

Продолжение в № 21 от 27 мая 2020 года.

Садовая, 17

Три пятиэтажных дома -Школьная, 6, Садовая, 17 и Спортивная, 1 — образуют удобный для работы квартал, который интересен управляющей компании. Муниципальная УК действительно пришла сюда, чтобы заниматься обслуживанием этих домов. Они дают ресурс, за счёт которого появляются возможности улучшить состояние домов.

Однако некоторые жители постоянно пытаются подбивать соседей на переход в другую компанию. Психологически прессинг держать непросто. Даже в условиях постоянных жалоб, проверок, инициирования судебных тяжб, муниципальная компания постепенно проводит работы так нужные дому №17 по улице Садовой.

Началась работа с требований некоторых жителей сделать от-мостку вдоль фундамента. Якобы, она защитит от попадания в подвал осадков. Но по факту в подвале были не осадки, а отходы жизнедеятельности жильцов дома, которые текли в подвал уже не первый год. Eщё при обслуживании предыдущей компанией часто обсуждался вопрос: как осушать подвал в этом доме. Подгоняли вакуумную машину, выкачивали, но об устранении причины залития речи не было.

Муниципальная компания подготовилась к этим работам: запасли материал, подготовили побольше человеческой силы. Далее выкачали один раз подвал и в крайне сжатые сроки провели замену старой, дырявой канализационной трубы на новую пластиковую. Это надо было сделать уже давно. Старая труба выглядела жалко: дырки забиты деревянными чопиками, перевязаны какими-то тряпками. Понятно, что тут и утечки будут, и запах соответствующий.

После нашего ремонта подвал был просушен и пришёл в надлежащее ему состояние. Позже компания была вовлечена в судебный процесс, в ходе которого проводилось выездное заседание возле дома. Судья Лахденпохского районного суда И.В. Жданкина спускалась в подвал на личный визуальный осмотр. Она была в дамских туфельках и с некоторой осторожностью шла в подвал, но зайдя в него, поняла, что её обуви ничто не угрожает: подвал был чист. Вот так буднично решилась застарелая проблема этого дома.

Но на канализационных трубах история, конечно же, не закончилась. Некоторые жильцы предпочли выстраивать отношения с управляющей компанией через суд. Это их право, но это не инструмент для нормальной совместной работы. В ходе судебного разбирательства компания заказала за свой счёт строительную экспертизу дома, которая показала, что большинство требований жильцов, подавших в суд, разрешимы лишь в ходе капитального ремонта здания. Надо напомнить, что управляющая компания проводит только текущие ремонты -так записано в законодательных актах, регулирующих деятельность УК. Поэтому теперь большинство требований о ремонте в этом доме будет производиться исключительно в рамках капитального ремонта. Не факт, что он пройдет в сколько-нибудь обозримом будущем, а на плечи истцов ляжет возмещение компании расходов на экспертизу. А ведь они могли бы совместно с компанией сделать на эти средства ряд нужных для дома работ на принципах софинансирования.

Пожалуй, это лучшая иллюстрация нынешней действительности, когда «войны» не приводят к конструктиву, а наоборот тратят даже те небольшие ресурсы, которые могли бы быть потрачены на дело.

Ласанен. Ленинградская, 2

Этот дом расположен в посёлке Ласанен, но, несмотря на удаленность от города, компания им занимается, поскольку отношения сложились таким образом, что в этом есть экономический смысл.

С этим домом мы пережили много разных моментов. Бывало непросто разговаривать, объяснять, совместно работать. Но не так давно в доме сменился председатель совета, и наши взаимоотношения улучшились. Начиналось всё с ругани и затопленных подвалов, но потихонечку проблемы решались, а общение переходило на конструктивный лад.

Когда в доме появилась новая старшая, мы стали совместно работать на благо дома с полной отдачей. Поначалу и с этой старшей были разногласия. Она переехала в Ласанен из Элисенваара, где достаточно насмотрелась на работу разных управляющих компаний, поэтому сначала имела воинственный настрой. Посмотрев на работу компании, наше отношение к дому, решила, что есть смысл открыть переговоры и начать общаться. В итоге жильцы смогли сформировать сильный совет дома с руководителем, настроенным на конструктивную работу.

Совет дома и старший по дому не для того, чтобы только жалобы писать. Они должны работать и с управляющей компанией, и с должниками.

Должники серьёзно ограничивают работу управляющей компании. И для старшего по дому работа с должниками должна быть постоянным элементом общественной деятельности. Существует много вариантов уменьшения долга, все они должны быть индивидуально отработаны. Можно договариваться о рассрочке, можно наняться в компанию на подработку — вариантов великое множество. Главное — наличие желания решить проблему. Увы, всё, что делает управляющая компания в домах — она делает исключительно на средства, собранные жильцами. И если денег нет, то и нет такой работы, какая могла бы быть. Например, надо в доме покрасить подъезды, но есть большой долг, поэтому вместо всех подъездов будем красить по одному подъезду постепенно. Нет средств — нет расширенного варианта работы. Конечно, аварийных ситуаций такой тезис не касается. Аварии, равно, как и минимальные работы, прописанные в договоре, управляющая компания выполняет. Однако это всего лишь минимум, причём довольно жесткий.

Многие, начитавшись где-нибудь советов непонятно каких авторов, приходят «качать права»: вы нам то должны, вы нам это должны. На такую позицию всегда есть практика и опыт. Например, написали люди жалобу, что у подъезда нет урны. Но в законодательстве нет прямого указания, что именно управляющая компания должна поставить урну, поэтому ставим ведро и фотографируем. Результат устраивает жилищную инспекцию, ну а то, что через 5 минут жители дома это ведро выкидывают -их выбор. Такой протест ни к чему не привёл: урны нет и не будет, ответ на жалобу есть, подъезд как жил в непотребстве, так и будет жить дальше. Кому от этого стало легче? Непонятно. Какие проблемы реально решены? Неясно.

Муниципальная управляющая компания всегда идёт навстречу. Мы сделаем для дома больше, чем должны и обязаны, если видим, что жильцы ответственно относятся к своим обязанностям. Хочется работать с теми жильцами домов, которые приходят не скандалить, а видят в управляющей компании реальный инструмент для решения вопросов, связанных с местом проживания. Мы не враги своим клиентам. Вы нас наняли, чтобы мы за ваши деньги поддерживали ваши дома в нормальном состоянии. И это возможно, и это реально, но в первую очередь для тех, кто готов нормально разговаривать.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее