Главная / Дела и люди / Серебряный крестик

Серебряный крестик

Эта история не так давно произошла с православной жительницей карельского города.

В один из жарких августовских дней в Ильинской церкви крестили Колю Жданова, мальчика двенадцати лет. Eго крестным отцом стал протоиерей Димитрий, а крестной матерью стать неожиданно предложили Алле Светловой, молодой служительнице храма.

Она подумала и согласилась. Многодетную семью Ждановых, соседей по подъезду, Алла Ивановна знала хорошо. Колины родители были трудолюбивые и непьющие люди, работники местного молокозавода. Они, хотя не часто в церковь ходили, однако всех своих четвертых детей, по христианским убеждениям, решили обязательно обратить в православную веру. Прежде всего троих детей, младших, окрестили, и теперь пришёл черед старшему Николаю. Это был нескладный, русоволосый, непоседливый паренёк, но вполне добродушный и покладистый.

Мать и сын Ждановы пришли в храм в нарядной одежде, взволнованные и даже чуть испуганные. Алла сейчас же купила в церковной лавке серебряный нательный крестик на прочном шнурке. Позднее, при совершении Святого Таинства Крещения, прошедшего в торжественной обстановке, этот крест с величайшим благоговением был надет протоиереем Димитрием на шею крещаемого мальчика.

Потом, когда все закончилось, Светлова, напутствуя своего крестника, очень взволнованного, пораженного благолепной церемонией, значительно сказала: «Коля, теперь ты воин Христов. Крест — твой щит от дьявольского нападения, не снимай его никогда! И не теряй его, пожалуйста». Тот восторженно закивал головой. И ушёл с мамой домой.

Между тем Алла занялась привычным делом: усердно чистила подсвечники, вытряхивала в укромном уголке церковного двора коврики, подметала и мыла полы в церкви. Проделывала она всю работу с легким сердцем и внутренней молитвой, с упованием на Божий Промысл и попечение Господа Бога о каждом человеке и, конечно, о ней тоже. Свято верила в то, что её скромный труд во славу Божию не остаётся втуне, что этот её малый вклад в общее церковное домостроительство также нужен и важен, как и священническое служение отца Димитрия.

Сегодня у неё было приподнятое настроение. Вспоминалось Таинство Святого Крещения, во всех подробностях, и её участие в этом торжественном обряде. Коля Жданов стал первым её крестником, и восприемница его думала о том, что теперь она в ответе перед Богом за его духовную жизнь. Алла Ивановна ясно представляла себе, как она будет наставлять Николая истинам православной веры и как вместе с ним приступит к изучению Священного Писания…

Так, в неустанных трудах незаметно пролетел день. Солнце клонилось к закату, когда Алла Светлова, попрощавшись с отцом Димитрием, вышла за церковную ограду.

Она жила неподалёку от храма. Путь домой пролегал мимо небольшого футбольного поля, где несколько подростков увлечённо гоняли потрёпанный мяч. Алла, заприметив среди них крестника, в футболке и шортах, окликнула его. Мальчик, тотчас оставив игру, подбежал, слегка смущённый её вниманием.

Светлова ласково заговорила с ним, расспрашивая о проведённом дне. Коля, розовея лицом, пробубнил, что, мол, сходил в магазин за продуктами, также помогал матери в уборке квартиры, а потом ушёл играть в футбол. Крестная мать пригласила его к себе на чай и назначила время — на ближайшие выходные дни. Сказала о том, что у неё с мужем имеется библиотека духовной литературы, в числе прочих есть книжки и для подросткового возраста. Крёстная пообещала дать почитать ему что-нибудь непременно увлекательное. И тут же взяла с него клятвенное обещание, что в гости он непременно придёт.

Алла Ивановна зачем-то спросила его о нательном крестике: на нём ли он? Паренёк, кивнув, просунул свою пятерню под футболку, и вдруг. лицо его удивленно вытянулось: «Ой, а крестика… нет! Шнурок есть, а крест пропал!» — «Как пропал? — встревожилась она. — Неужели, сорвался со шнурка? Может, ты забыл его дома?» — «Не-е-ет, — отчаянно замотал головой подросток. — Когда я уходил сюда, на поле, мама проверила: крест был у меня на груди».

Понятное дело, тотчас же игра на поле была приостановлена. Вся команда юных футболистов, ничуть не сетуя, с таким же увлечением, с каким ещё недавно гоняла футбольный мяч, принялась искать потерянный серебряный крестик. Всё поле, хорошо утрамбованное, подверглось тщательному исследованию: мальчишки шныряли повсюду, как опытные собаки-ищейки, но, увы, крест так и не нашелся!

Тогда Алла Ивановна и Коля прошлись по извилистой тропке, по которой юный футболист часами тремя ранее летел из дома на игровое поле. Шли они медленно, не спеша, внимательно разглядывая под ногами каждый камушек, каждую соринку. На утоптанной тропинке встречался там и сям всякий мелкий сор: шелуха от семечек, конфетные обёртки, бутылочные пробки, окурки — ничего другого обнаружить не удалось.

Вошли они в редкий перелесок, минуя который, пешеходы могли значительно сократить путь в родной двор. Осмотрелись с удвоенным вниманием: вдруг крестик за какой-нибудь куст зацепился или завалился за камень? Вот Коля резво взобрался на огромный, светлосерый, замшелый валун, приткнувшийся у раскидистой березы. Встал коленками на плоскую, точно срезанную, верхушку-плато, зорко осмотрел валун, обшарил глазами и каменное подножие его. Впрочем, крестик и там не нашёлся.

Слегка утомлённые бесплодными поисками и вечерней жарой, женщина и мальчик пересекли проезжую дорогу и очутились в родном дворе, окружённом стандартными пятиэтажными домами советской эпохи. В этот час двор точно вымер, центральная детская площадка, с яркими качелями и каруселями, тоже была пустынна.

Светлова стала ждать возвращения крестника, ненадолго забежавшего в подъезд. В доме мальчик быстро и внимательно обследовал тамбур и поднялся по ступенькам к входной двери своей квартиры на первом этаже. Затем, выскочив на улицу, он растерянно развёл руками: мол, ничего нет.

.Уже сильно вечерело, когда Алла Ивановна и Коля, пройдясь, пожалуй, уже в третий раз подряд по одному и тому же маршруту — от дома до футбольного поля и обратно, — снова очутились в своём дворе. Крестик как в воду канул!

Чрезмерно усталые, они присели на скамью передохнуть.

— Тетя Алла, может быть, кто-то нашел крестик, а мы на жаре паримся, ищем. И всё впустую… — взмолился, наконец, мальчик, искательно заглядывая в глаза своей крестной матери. — Может, другой купим, а? Ну, какой-нибудь. медный крест, а?

— Коленька, милый дружок, что ж ты раскис? — всплеснула руками Алла Ивановна. — Сегодня мы с тобой во время обряда Крещения трижды плюнули в сатану и трижды отреклись от него. Иисус Христос был распят за нас, людей, и победил дьявола, этого лжеца и обманщика, открыл нам путь в Царство Божие. А крестик твой особый, это духовное оружие твоё. Вспомни, что теперь ты воин Христов! Отступать нельзя. Вот и борись! Борись с вредными привычками своими, расслабленностью своей! Отцу, матери помогаешь, это очень славно. Но и трудности терпи всякие!

Коля, изумлённый, таращился на крестную мать, и, похоже, восхищался ею, её горячим воодушевлением и верой.

Та, помолчав немного, вдруг оживилась и весело сказала:

— Давай-ка, Коля, вместе помолимся Богу и твоему святому — Чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийскому, чтобы твой крестик нашёлся. Знаешь, святителю Николаю во всём мире молятся, и он помогает. Да-да, ещё как помогает! Только верь, Коля, и он поможет нам! Как умеешь, так и молись.

Они встали и свернули за угол дома, в совершенно безлюдное место — на пригорок. Отсюда, над крышами городских домов, был отлично виден золочёный купол Ильинской церкви. Мальчик, глядя на сверкающий в предзакатной небесной выси храмовый крест, неумело перекрестился. Горячим неистовым шепотом стал повторять за крестной матерью молитвенные слова, обращённые к Господу Богу, Пресвятой Богородице и своему святому — Чудотворцу Николаю. Со всей чистотой детского сердца своего он свято поверил в чудодейственную силу молитвы…

Потом Светлова и Коля, чувствуя прилив сил, отправились по тропке в сторону лесочка — на поиски утерянной святыни. Войдя в перелесок, они внезапно поняли, что, должно быть, уже опоздали: в сгущающихся сумерках, среди темнеющих как тени деревьев, почти ничего не было видно. Вдруг последний солнечный луч скользнул сверху и, как прожектор, осветил кусты, раскидистую березу и огромный, замшелый валун: на нём что-то поблескивало. Светлова и Коля подошли ближе, пристально вглядываясь, и… вскрикнули от радости: случилось настоящее чудо — на камне лежал серебряный крестик!

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Маленький чемпион»

Детская олимпиада «Маленький чемпион» для семей с детьми в возрасте от 6 месяцев до 11 лет (включительно) пройдет в городе…

Читать Далее

Идём на «Взлёт»!

12 апреля в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный Региональный молодёжный форум «Взлёт». Организаторы приглашают старшеклассников и студентов, а также их…

Читать Далее