Главная / Дела и люди / Ралли - как индикатор нашей жизни

Ралли — как индикатор нашей жизни

Когда оливье доедены, а ёлки и гирлянды убраны до следующего года, наступает пора возвращаться к трудовым будням. Начинается новый годовой жизненный цикл, просыпается активность. И первое громкое событие года в Лахденпохья — ралли «Карелия 2022».

Сторонники говорят о том, что хоть что-то ещё событийное происходит в районе, противникам не нравятся суматоха, скорости, ограничения. Но обе стороны практически едины в одном -нет равнодушного отношения к происходящему. Ралли, так или иначе, задевает жизнь практически каждого местного жителя.

В этом году для раллистов не было особых новинок: 12 скоростных участков им хорошо известны. Лахденпохские трёхмерные дороги давно стали классикой раллийного мира. Но без новшества не обошлось: организаторы впервые за многие годы решили, что гонка проводится не только для спортсменов, но и для зрителей, поэтому соревнования начались с городского зрительского ДОПа — ещё одного специально перекрытого скоростного участка, который оборудовали на набережной. Это позволило дать возможность посмотреть соревнования тем, кто интересуется этой темой, но не готов или не может выехать на скоростные участки в район.

Следует сказать, что по правилам соревнований только на скоростных участках машины едут на время. А вот между ними боевые раллийные болиды должны перемещаться с соблюдением всех правил дорожного движения. Не всегда это получается у всех спортсменов или околораллийных людей, но за этим должны следить специальные службы.

Из почти пятидесяти заявок, поданных на ралли, обращает на себя внимание география участников. Кроме двух столиц — Петербурга и Москвы, — много участников с Урала. Российского значения сырьевые корпорации, вероятно, успешно ведут свой бизнес и решили поучаствовать в имиджевых соревнованиях. Удивил экипаж, поставивший в документах город своей приписки — Комсомольск-на-Амуре. Это примерно 6 тысяч километров от Лахденпохья и почти 10 тысяч — по дорогам. Далековато, прямо скажем.

В целом, гонка прошла довольно гладко. К счастью, обошлось без серьёзных аварий. Конечно, были сходы, кувырки, неудачные полёты, но кроме железа никто не страдал. Разве что у одной компании полетевший не в ту сторону гоночный болид сбил мангал с шашлыками. На этом фоне главным шоу на ралли стали файерщики. Во второй день группа людей организовала в вечернее время эффектное сопровождение огнём прыгающих на одном из трамплинов машин. Было красиво!

К сожалению, старт и финиш ралли полностью лишили подиума, а открытие вообще прошло довольно невнятно. Не принимал участия в этом году бессменный комментатор автомобильных соревнований Игорь Апухтин. Явно требовалось и возвышение, с которого стартуют машины, и сцена, с которой говорят ведущие, и хлеб-соль с красивыми лахденпохскими девушками. Тогда можно было бы сказать, что лахденпохская земля встретила раллистов гостеприимно. Ныне встреча прошла на слишком будничных нотках. Однако раллистам это не очень важно, а зрителей привлекали красивые гоночки и громкий звук моторов.

Но впереди, где-то через месяц, следующее ралли — это будет гонка «Яккима». И недочёты гонки минувшей к следующим соревнованиям надо исправлять. Eсли мы, конечно, хотим оставаться «карельской Меккой раллийных соревнований».

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее