Главная / Власть и самоуправление / К снегу оказались не готовы

К снегу оказались не готовы

Последние пять-шесть лет сильно расслабили жителей Карелии малоснежными зимами. Не раз и не два встречали Новый год под дождём или переминаясь на земле, слегка припорошенной снежком. Как-то все уверовали, что так и дальше будет, но этот год вернул в Карелию настоящую зиму с обильным снегопадом. Старожилы говорят, что ничего необычного не произошло — лет 10 назад такие зимы были вполне обычным явлением. Причём каждая зима была богата снегом, без исключения и аномалий. В этом году от снежных завалов начали страдать в первую очередь те, кто сталкивается с его уборкой на федеральной трассе.

Добиваются вывозки

Жители города Лахденпохья, с Ленинградского шоссе, разместили в сети Интернет эмоциональное обращение к работникам организации, обслуживающей федеральную трассу: — Соль, грязь, снег, песок — всё гребут в наши дворы, к нашим стенам, заборам. Никто снег не вывозит — его распихивают, куда придётся. Мощными тракторами ломают посадки, заборы, молодые деревья, другую придорожную инфраструктуру. Проезды заваливают снегом, выехать по утрам невозможно. Пытались разговаривать с мастерами ООО «Автодороги Питкяранта» — бесполезно. Почему на новую мощную технику у них деньги есть, а с умом выполнять свою работу нет желания? В той же Финляндии при тех же условиях (20 км по прямой от Лахденпохья до границы) могут нормально чистить, ау нас — нет? Люди вкладывают свои деньги и силы в благоустройство придорожной полосы. После чего всё сделанное сворачивают с корнями трактором, а сверху обливают соляной жижей. Безусловно, мы будем обращаться в органы прокуратуры с просьбой организовать проверки, напишем и в природоохранную прокуратуру. В заказчика ваших работ мы уже не верим — обращались, но услышаны не были. Пострадавшие от такой «»работы» сейчас фиксируют имущественный ущерб и подадут иски в суды».

Главная проблема — отсутствие вывозки снега. Огромные кучи, порой сильно выше человеческого роста, торчат из всех закоулков Леншоссе. Переговоры в формате «по-хорошему» никаких результатов не дали. Жители ждали, что компания повернётся к ним лицом и вывезет снег хотя бы с наиболее загруженных участков. Ни через сутки после обращения, ни через неделю этого не произошло. Люди так и не были услышаны.

Без — Опасность

Технологически уборка снега построена крайне агрессивно по отношению к жителям. На федералку в большом количестве сыплют реагенты, а раскатанную машинами жижу должна убирать спецтехника.

По факту такая уборка не проносит ничего хорошего. Снежную жижу оперативно убирать не успевают, она делает движение значительно опасней. Но дорожников от возможного наказания за недостаточное исполнение своих обязанностей крепко защищает пункт 10.1 Правил дорожного движения, согласно которому вся ответственность за движение автомобиля ложится на водителя. Однако безопасное передвижение на автомобиле по федеральной трассе довольно часто возможно ниже низшего предела разрешённой скорости. Например, при разрешённых 40км/час + до 19 км, автомобили очень часто двигаются со скоростью не более 30 км/час.

Отдельного разговора заслуживают выезды со второстепенных дорог и прилегающей территории. По всему району в населённых пунктах они должным образом не чищены. Огромные сформированные мощной техникой кучи на поворотах мешают обзору, закрывают его. В итоге лишь в последнее мгновение удается избежать столкновений. От жителей домов, расположенных рядом с федеральной трассой, в редакцию поступают многочисленные звонки и жалобы на засыпанные мощной техникой съезды, которые постоянно приходится вычищать людям. Особенно много обращений из посёлка Мийнала. Такая же проблема есть в городе, на уже упоминавшемся Ленинградском шоссе. Далеко не всегда сами жители в состоянии расчистить себе даже тропинку, чтобы выйти на федеральную трассу и отправиться по своим делам. Прежде всего, речь о возрастных гражданах, живущих одиноко. У них нет сил и возможностей прочистить себе выход, а подрядная организация не считает возможным нормально расчистить съезд на прилегающую территорию. Вопиющий случай произошёл на всё том же Леншоссе. Там двое суток пожилая жительница не могла выбраться из дома, поскольку вход был завален снегом с федеральной трассы. Помогли родственники и соседи, заметившие, что старушка не показывается на улице довольно долго.

По правилам оборудования федеральных трасс, проходящих через населённые пункты, дорога должна быть оборудована пешеходными тротуарами. Тротуары имеются, но чистят их в последнюю очередь. Делают это довольно халатно и с помощью очень мощных комплексных дорожных машин. КДМ сначала очищают проезжую часть, обливая снежной жижей всё вокруг. А позже, иногда лишь через несколько дней, чистят тротуары. Eстественно, местные жители предпочитают передвигаться по расчищенной проезжей части и игнорируют заваленные по колено тротуары.

Это в свою очередь опасно как для их жизни и здоровья, так и провоцирует ДТП, которое может привести к уголовной ответственности водителей машин.

В районе тоже всё плохо

Кроме федеральной трассы ООО «Автодороги Питкяранта» занимается в Лахденпохья обслуживанием региональных дорог.

Проблемы там гораздо глубже. Так, жительница посёлка Вятиккя рассказала, как она на внедорожнике российского производства застряла на ведущей от побережья Ладоги в сторону посёлка Куркиеки дороге. И произошло это именно на региональном участке трассы, который не видел дорожной техники около недели.

Радоваться рано

Несколько попыток как-то решить вопрос мирно успехом не увенчались. Руководство исполнителя работ предпочитает не замечать критику в свой адрес. Несколько заявлений, написанных в контролирующие органы, пока никаких существенных результатов не дало. Чиновники предпочитают их пересылать между ведомствами, разыскивая крайнего.

В неформальном общении с простыми работниками становится ясно, что выбранная модель бизнеса по содержанию дорог была ориентирована на малоснежные зимы. Попросту говоря, никто из управленцев не ждал много снега. Этим можно объяснить хронический недостаток техники, КДМ, рассчитанные на большие скорости и прямые дороги, и закономерный итог в виде ужасного исполнения государственного контракта с точки зрения пользователей федеральной трассы «Сортавала».

А между тем, очередной трехгодичный конкурс на обслуживание региональных дорог в Приладожье опять выиграло ООО «Автодороги Питкяранта». Три района — Питкярантский, Сортавальский и Лахденпохский будут вновь страдать от дорожных проблем зимой, а указанное выше общество «эффективно» освоит очередные 500 млн бюджетных средств.

***
фото: Город Лахденпохья, ул. Советская. Тротуар вдоль федеральной трассы всю это зиму выглядит примерно так.;Много суток подряд тротуары в черте города Лахденпохья могут выглядеть так.;Испытание снегом;Поселок Мийнала. Безопасный выезд с придомовой территории более 100 жителей, а также подвоз школьников невозможны. Причина — куча снега, которую нагребли дорожники с федеральной трассы «Сортавала».

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее