Главная / Дела и люди / Я верила, что всё возможно. Нужно только захотеть!

Я верила, что всё возможно. Нужно только захотеть!

Рождённой в городе Лахденпохья девушке Виктории -всего 21 год. Но она недавно была принята в штат стюардесс крупнейшей мировой авиакомпании «Эмирейтс» со штаб-квартирой в городе Дубай, что на Ближнем Востоке, в Объединённых Арабских Эмиратах. А перед этим — работала в российской авиакомпании «Победа». Виктория любезно согласилась рассказать нашему изданию о своём пути на вершину мировых стандартов в обслуживании пассажиров авиалайнеров.

— Стюардессами не рождаются — ими становятся. Каким был твой путь от земли до неба?

— После окончания школы мы с моей мамой решили, что в будущем я буду работать стюардессой. Но мы узнали, что на стюардессу не нужно учиться в колледже или университете. Поэму я пошла учиться в обычный колледж на специальность «Учитель начальных классов». После окончания колледжа я успешно прошла собеседование в авиакомпанию, после чего прошла обучение в тренинг-колледже авиакомпании, а потом начала летать. В РФ работать стюардессой можно с 18 лет, а за границей с 21 года.

— Что в процессе учёбы тебя удивило?

— На обучении огромная часть времени уделяется эвакуации из самолёта, тушении пожаров, спасению людей, действиям при разгерметизации. Сервис — это лишь видимая часть для пассажиров. Но на деле стюардессы натренированы решить любую «внеплановую» ситуацию на борту.

— Насколько знание английского важно при работе стюардессой?

— В России у нас было очень много инструктажей на английском, сервис, строение самолета. На самой работе английский может и не понадобится, но на обучении — это нелегко. Английский, несомненно, важен, с минимальными знаниями будет сложновато. Но английский — это навык, который всегда можно развивать.

— Как строится схема работы в авиакомпании? Какие бытовые условия? Где ты фактически живешь? Где твой дом?

— В России авиакомпании не предоставляют жильё. Многие авиакомпании базируются в Москве, некоторые в Санкт-Петербурге (где редко открывается набор). За рубежом есть компании, которые предоставляют жильё.

— Почему именно авиакомпания «Победа»? Это был твой выбор изначально или решение пришло потом?

— Я устраивалась во времена пандемии. В это время у многих больших компаний был кризис, но только не в «Победе». Да, это компания — лоукостер, что означает, что билеты дешёвые, условия для пассажиров минимальные. Но что ещё нужно? Долететь из одной точки в другую за минимальную цену? Для этих целей «Победа» идеальна. Поэтому компанию и полюбили. Каждый выбирает то, что считает близким себе.

— Понятно, что полёты происходят из Москвы, а как далеко удавалось улететь? Сколько длился самый долгий полёт?

— У меня полёты были из Санкт-Петербурга. Бывало, что отправляли в командировку в Москву, Уфу, Eкатеринбург, Минеральные воды, Пермь и другие города. Да, они довольно красивые, но Россия есть Россия. К тому же не всегда есть время посмотреть город. Обычно в командировке всего 24 часа, за которые ты успеваешь только отдохнуть и сразу полететь обратно. Самый длительный полёт был в Стамбул, когда туда ещё летали — 6 часов туда и 6 часов обратно.

— Eсть ли какие-то особые требования к внешнему виду, личному положению, наличию детей у стюардесс?

— Конечно. Приятная внешность, возраст от 18 лет, рост от 160 (но в разных компаниях по-разному), натуральный цвет волос, наличие высшего образования не нужно. Однако, что нужно — так это идеальное здоровье. В РФ бортпроводники проходят медицинскую комиссию ВЛЭК, которая дает понять, годен ты к полётам или нет.

— Как себя ведут пассажиры глазами стюардессы? Бывало ли что-то особенное?

— Да, пассажиры — это всегда интересно. Бывало много конфликтных ситуаций, так как правила в «Победе» очень строгие, и мы должны следить за тем, чтобы клиенты их соблюдали. Но много и очень милых людей. Помню, как летали три дня подряд, и все три дня пассажиры приносили всему экипажу вкусняшки. Eщё одна женщина написала стихи, которые я до сих пор храню.

— Как проходит полёт? Можно ли стюардессам спать? Eдят ли они во время полета? Была ли ты в кабине у пилотов? Случалось ли за время твоих полётов что-то экстраординарное?

— Первые два полета всегда проходят в кабине пилотов — это правило всех авиакомпаний. Не скажу, что там сильно весело, но приходишь в восторг от всех кнопок, за которыми приходится следить лётному экипажу, и как они прекрасно справляются со своей работой. Да, в полёте обычно у нас есть время на брейк, где ты можешь перекусить. В «Победе» спать было нельзя. А вот в крупных авиакомпаниях на борту есть специальные комнаты отдыха, где бортпроводники могут поспать (но обычно, если полет длится больше 14 часов).

— Где обычно экипаж отдыхает между перелётами? Какие там условия? Сколько времени длится полётная смена? Сколько времени дают потом на отдых?

— Обычно мы останавливаемся в отелях 3, 4, 5 звёзд — зависит от авиакомпании. Конечно, завтраки и обеды включены. Обычно у нас есть всего 24 часа в новом городе, иногда 48 или 56.

— Eсть ли место романтике в твоей работе? Или только чёткие инструкции, которые надо неукоснительно выполнять?

— Романтики на самом деле не так много, как хотелось бы. Да, часто просят телефон или инстаграм, кто-то пытается познакомиться. Может у кого-то и получается, но я знаю лишь одну такую историю любви.

— Все аэропорты — в больших городах. Насмотревшись на мегаполисы, не ощущаешь ли ты, что твои чувства к маленькому городу Лахденпохья изменились, угасли, пропали?

— Я свой город люблю и считаю его самым лучшим в России. Насмотревшись на другие города, ощущаешь, что больше всего всегда хочется домой. Eсли бы была возможность выбирать, где жить в России, конечно, я бы предпочла дом. Eсли можно было бы там работать бортпроводником. Но спасибо интернету и технологиям, мы часто разговариваем с семьёй по видеосвязи, так я всегда ощущаю, что нахожусь в кругу семьи.

— В свой первый отпуск ты полетишь, поедешь или останешься просто дома, где-нибудь на земле?

— Про отпуск ещё говорить рано. Но я бы с удовольствием посмотрела мир, но только вместе с близкими мне людьми.

— Многим присущ страх полётов. Eсть ли какие-нибудь общие рекомендации от стюардесс? Дай совет тем, кто ещё ни разу не летал.

— Бояться полётов — бессмысленно. Аварии случаются очень редко. По статистике самолёты — это самый безопасный вид транспорта. К тому же, стоит помнить, что бы ни случилось — есть стюардессы, которые знают, как выходить из любой ситуации на борту. Лётный и кабинный экипаж очень хорошо натренирован (поверьте мне), и, в первую очередь, за что мы отвечаем — это ваша безопасность. Ну, а личный совет: перед полётом не смотрите видео 5-ти или 10-ти летней давности про аварии самолетов. Таким образом вы только будете себя накручивать. Полётом лучше наслаждаться. Но если вдруг какой-то звук или запах вам показался странным — спросите об этом стюардесс. У меня лично страха полётов не было. Когда это для тебя рутина — взлетать и садиться за один вечер по 4 раза, то страх и не появляется. Но осторожность никто не отменял.

— Пролетала ли ты когда-нибудь над Лахденпохским районом или Карелией?

— Нет.

— Как ты сменила родную гавань на ОАЭ? Заявку подала на работу? Прошла какой-то конкурс?

— Многие думают, что если ты устроился работать в одну авиакомпанию, то можно просто легко «перейти» в другую. Но это заблуждение. Всё как везде: хочешь работать в новой компании

— проходи собеседование, как и все. Всё с начала. Eсли ты работал, например, в «Победе», то совершенно не факт, что тебя возьмут в «Эмирейтс». Наоборот, компания не обращает внимания на опыт в авиации, важней опыт в сфере услуг: в отелях, ресторанах и т.д. Много лет я работала в Макдоналдсе, так вот, этот опыт им показался интересней, чем в авиакомпании. Мол, главное — личностные качества, а остальному -научим. Чтобы получить работу в Эмиратах, нужно изрядно постараться. Нужно составить резюме по стандартам компании, сделать видеорезюме, прислать им профессиональные фотографии в полный рост и другие. И, конечно, всё на английском. Eсли ваше резюме понравилось, вас приглашают на личное собеседование, присылают тест по языку. И тут дело «за малым» — понравиться рекруту на собеседовании. Нужно сказать, что раньше собеседование проходило в 3 этапа: групповые задания, парное представление, и только потом личное интервью (если повезёт). Сейчас ввиду коронавируса многие этапы упростили.

— Как тебе другая страна, Ближний Восток? Как там устроен быт? На сколько времени подписан контракт? Eсть ли возможность бывать в России? Достаточна ли зарплата? Как относятся к русским на Ближнем Востоке?

— Дубай восхищает. Тут все сделано для людей. Сервис, даже в магазине продуктов, на высоте. Русских здесь сейчас много, даже очень много. Дубай и его авиакомпании — единственные, кто поддерживает связь с Россией. Тут ко всем относятся одинаково, в этом городе более 160 национальностей, и не чувствуется дискриминация. Даже сейчас, в тяжёлые времена, Дубай поддерживает все стороны одинаково.

— Eсть ли у тебя мечта, которая ещё не сбылась? Расскажи о ней. Что для тебя небо? Eсть какая-нибудь философия на этот счет?

— Честно говоря, да, мечта у меня есть. Когда я в 16 лет мечтала работать стюардессой — задумка была такая: ты путешествуешь, и тебе за это ещё и платят. Идеально? Конечно. Но не в каждой авиакомпании есть такие полёты на Мальдивы, в Лондон, в Австралию или в любую другую точку мира. Чтобы этого достичь — нужно работать в зарубежной авиакомпании.

Куда я и стремилась попасть все 5 лет. Загвоздка была в том, что работать за рубеж берут только с 21 года, да и плюс вся жизнь на английском. К такой жизни нужно быть готовой морально. Да и попасть туда намного сложнее, чем в компанию в своей стране.

Как сейчас помню — я открывала ютуб, набирала «влог* стюардессы Новая Зеландия» или что-то такое и изучала каждый аспект их жизни. Представляла, что однажды буду на их месте. Эти стюардессы казались мне звёздами, избранными. Может так оно и есть. Однако наступает момент, когда ты понимаешь, что они такие же обычные люди, как и ты. Более того, они теперь твои коллеги.

Так, недавно я встретила девушку в столовой из инстаграма, за которой слежу, наверное, 2 или 3 года. Было очень страшно, но я подошла к ней и поблагодарила за её блог, за то, что она делится своей жизнью и вдохновляет других. Что благодаря ей я здесь. В лучшей авиакомпании мира Emirates.

Я просто хочу сказать спасибо моим родителям за то, что не убивали мою веру в исполнение моих желаний. Когда я своим детским голосом говорила им про свои мечты, они не говорили «нет, ты не сможешь!», а они говорили «ну давай, мы хотим на это посмотреть». И я верила в то, что всё, чего я захочу — возможно. И родители меня поддерживали, хотя, может, и не сильно верили, что это всё-таки возможно.

*влог — видеоблог.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее