Главная / Власть и самоуправление / Народный контроль Карелии: есть проблема - поделись!

Народный контроль Карелии: есть проблема — поделись!

Мы часто ругаем власти за бездействие и игнорирование проблем. Но порой власть имущие просто не в курсе нужд горожан и им самим нужна помощь в получении информации. Оказывается, активные жители Карелии могут подсказать чиновникам, на что обратить внимание! Уже несколько лет существует удобный инструмент для привлечения внимания республиканского и муниципального руководства к проблемам горожан — это портал «Народный контроль Карелии».

Любой житель Карелии может установить себе на смартфон приложение или воспользоваться платформой с компьютера через браузер. Регистрация простая — предлагаются варианты через аккаунт в Госуслугах или через социальные сети и почтовые сервисы: яндекс, одноклассники, мейл.ру или гугл.

Что можно сделать: через портал «НКК» можно подать заявление о проблеме. Выбираете нужный адрес, затем описываете суть проблемы, прикрепляете фотографию и отправляете. Так можно пожаловаться на неработающее освещение улицы, ямы, падающие столбы и деревья и другие трудности, возникающие в вашей жизни, при условии, что они находятся в сфере полномочий государственных органов.

На сайте также можно посмотреть статистику. Больше всего подают жалоб по направлениям «Благоустройство», «ЖКХ», «Инфраструктура» и «Градостроительство».

А вот по остальным категориям пока обращений очень мало.

Как это работает: по заявлениям в Сортавала обращение поступает в администрацию Сортавальского муниципального района. Как показала практика, это не очень удобно как для заявителя, так и для администрации.

Дело в том, что основная часть проблем, по которым люди обращаются, находится в полномочиях Сортавальского городского поселения. И было бы логичнее и быстрее, если бы заявления сразу приходили в администрацию поселения или программа определяла полномочия и направляла в нужную инстанцию. К сожалению, портал настроен по-другому, поэтому много времени уходит на передачу заявления в поселение, потом ожидание ответа от специалистов, и затем ответ приходит в район. Eсли решения проблемы не происходит через городское поселение, администрация района инициирует различные совещания, чтобы решить вопрос. Обо всех действиях ответственный сообщает заявителю через уведомления на портале.

Расскажу о своём опыте работы с порталом. В июне 2022 года я подала заявление о канализационном люке на перекрёстке, на проезжей части. Люк располагался гораздо ниже покрытия дороги, вокруг ямы над люком поставили ограждение, которое занимало значительную часть полосы. Ситуация не менялась на протяжении месяца. После моего заявления проблемой, наконец, занялись. На её устранение ушло ещё два месяца.

Кроме жалобы можно подать инициативу. Так стоит поступить в том случае, когда что-то необходимо создать, а не починить. Например, создание детской площадки или устройство асфальтового покрытия на дороге, где его не было. Решила, проверить и эту функцию в приложении, тем более в микрорайоне, где я живу, давно есть насущная проблема. Отправила инициативу по созданию уличного освещения в моём квартале. Посмотрим, какой будет результат. Улица есть, участки под застройку людям предоставляют, а вот с благоустройством тишина.

Eсли посмотреть на карту обращений, увидим, что сортавальцы пока не очень активно пользуются порталом, в Сортавальском районе наберётся не более 70 обращений. Надеюсь, эта публикация будет полезной жителям, которые не знают, как привлечь внимание властей к городским проблемам.

***
фото: Перекрёсток улиц Кайманова, Карельской и Выборгского шоссе до обращения.;Перекрёсток улиц Кайманова, Карельской и Выборгского шоссе после проведения работ.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее