Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
«После масштабной катастрофы кардинально изменился климат. На Землю вновь опустился ледниковый период. Уцелела лишь горстка сумасшедших ученых, успевших укрыться в подвальных помещениях научной станции. Выжившие люди разделились во мнениях о причинах произошедшего и дальнейших действиях. Обострение разногласий привело к расколу на несколько лагерей… «
Вот с такой затравки началась регистрация на шестой спортивно-туристический квест «Чем живешь, молодежь?» (ЧЖМ).
«ЧЖМ — 6» — шестой по счету квест, организованный специалистом по работе с молодежью Лахденпохского района Анастасией Бухреевой. В этом году он отличался введением компьютерных элементов и задачей придумать легенду для каждой участвующей команды.
11 февраля на улицы города вышли «демократы», представители «зеленого движения» и «общества магов», которые помимо обыкновенных спортивных и логических заданий должны были соответствовать выпавшей на их долю стратегии поведения и названию. «Демократы» стремились любой, даже самый незначительный вопрос решать путем голосования, члены «зеленого движения» отказались от мяса и берегли природу, а «общество магов» всюду пыталось применить свою магию.
На своем пути команды встречали отдельных выживших — сталкеров, проверявших силу игроков, выносливость и логику, предлагающих на бартерной основе необходимые припасы и приспособления. Тут участникам команд приходилось применять творческий подход. Я, например, была не очень сговорчивым сталкером: чтобы получить порцию горячего чая с бутербродами и отогреться в моем убежище, ребятам пришлось потрудиться. Кто-то угощал конфетами, оладьями, крекером, кто-то пел, танцевал, показывал магические фокусы, кто-то предлагал помощь по хозяйству. Так на одной из станций участники квеста попадали на конюшню, и чтобы заработать очки должны были выполнять функции конюха (лошадь — единственное средство передвижения в постапокалипсис, нужно уметь за ней ухаживать). Самое неприятное задание — уборка навоза — давало наибольшее количество баллов. Я искренне думала, что не каждая команда на такое пойдет и некоторые выберут задания проще, например, почистить лошадку или вытряхнуть попону, но абсолютно все выбрали самое сложное, причем выполняли задание с завидным весельем.
Классно, что в этом квесте у молодежи было много пространства для маневра, где можно было развернуться: применить творческий подход и сообразительность. Трасса квеста, протяженностью в несколько километров, начиналась в сквере у фонтана и шла в сторону пирса, где команды встречали сотрудники ГИМС. Тут ребят научили пользоваться ледобуром и дали инструктаж по поведению на водных объектах. Передвижение по льду в этот день было небезопасно, поэтому до заброшенного корабля в районе ИТР командам пришлось навернуть крюк по суше. Первую порцию припасов выжившим пришлось поискать, ореховая смесь зарядила энергией по пути до бывших скотников в сторону Сорола. Там ребята наткнулись на группу сталкеров, научились стрелять из лука и получили шашлык («зеленые», конечно же, довольствовались орешками, ведь они против убийства животных).
На следующих станциях в районе улицы Заречной, команды изучили основы алхимии и смогли, наконец, перевести дух и отогреться. От бутербродов радикальные «зеленые» опять же отказались, поэтому перекусили бананами и крекером. Перед финишем участники набрали воды на городском роднике, чтобы вместе попить чай со всевозможными угощениями.
По всему маршруту команды двигались по карте, с компасами и GPS.
Собравшись в ЦДТ, мастера игры (сопровождали команды на протяжении всей трассы и должны были отмечать, насколько команды соответствуют своей легенде) обменялись мнениями и пришли к выводу, что абсолютно все участники отлично вжились в заданные роли и работали максимально слаженно. И, как вы думаете, какая команда одержала победу в этом эпичном сражении? Конечно же, «Демократия»!
Завершая рассказ, выражаю огромную благодарность от организаторов всем участникам и мастерам квеста: «Спасибо, с вами было очень интересно играть!»
Для справки
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Спортивно-туристический квест — новый вид активных развлечений, где участникам предстоит выполнять спортивные задания на ловкость, силу и скорость, которые будут сопровождаться интеллектуальными загадками.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…