Главная / Дела и люди / Павел Садчиков: 118 стран мира по дорогам пяти континентов

Павел Садчиков: 118 стран мира по дорогам пяти континентов

Суббота, 15 августа. Звонит Петр Груздев (клуб «Сортавала — полный привод»):

— Петрович, Вы слышали что-либо о Павле Садчикове?

— Это путешественник такой. Автопутешественник… Хотите познакомиться?

И я еду в местечко с романтическим названием Гортоп. Километров 25 от Сортавала на север. Излюбленное место любителей автомобильного экстрима. Берег небольшого озера. Компания серьёзных машин и весёлых водителей с пассажирами. Готовятся ставить полевую баню. Ждут Петра Николаевича и Автопутешественника (пишу это слово с большой буквы, потому что через полчаса узнаю, что это — второе имя Павла Садчикова).

Наконец, появляется большая белая машина с кунгом, выполненная на шасси УАЗа. Нас знакомят, и я беру гостя в плен. Мы забираемся по приставной лесенке из двух ступенек в кунг, хозяин угощает меня отличным чаем и не без удовольствия отвечает на вопросы.

Весь наш разговор здесь просто не передать: он был «за жизнь», а жизнь штука длинная. И вот, подготавливая материал, я залез на сайт своего собеседника. Там были все ответы на мои вопросы, только уже написанные.

ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ САДЧИКОВ. ПРО СЕБЯ ЛЮБИМОГО

Я путешественник. На сегодня я проехал 118 стран мира по дорогам пяти континентов, от Австралии до Японии, от условных дорог Африки и горных серпантинов Тибета, до скоростных трасс Америки и Европы. В общей сложности (по километражу) — более 3-х кругосветных путешествий.

Есть такой взаимосвязанный треугольник: Человек — Транспорт — Дорога. То есть, в этом треугольнике: Человек — Транспорт — Дорога, я тот самый конечный пользователь, для которого создаются автомобили и строятся дороги, тот, который колесит по этим дорогам на соответствующем транспортном средстве. Совершенство создания автомобиля достигло высочайшего уровня. Во всем мире, в том числе и в России уже зримы успехи.

А вот с дорогами мы явно отстаем.

ЖИЗНЬ — ЭТО ДОРОГА

Разрешите представиться. Садчиков Павел Иванович

Биография, как у всех, — родился, учился, женился. И ещё — работал! Работал, работал, работал. Много и, что, может быть, некоторым покажется странным и необычным, — всегда с удовольствием.

Долго учился сам: школа — ВУЗ -аспирантура. Доучился до того, что сам стал учить, чем в основном и занимался последние 40 лет: доцент кафедры «Вычислительная техника» МАИ (университета); директор Учебного центра советско-американского предприятия «ДИАЛОГ»; генеральный директор ООО «ИнтерОСТ-Диалог».

В настоящее время — профессор кафедры «Автомобильный туризм и сервис» Университета машиностроения (МГТУ/МАМИ), академик Международной Академии туризма.

Эта кафедра — подарок мне свыше. Кафедра называется — «Автомобильный туризм», вот я и рассказываю все про этот самый туризм: как составить маршрут, оформить визы, где жить, как есть, что взять с собой, где что можно купить, указываю полезные адреса и телефоны. Рассказываю о полезных приемах в ситуации, когда оказываешься совсем без денег! Благо рассказать есть что.

И я даю студентам конкретные задания, чтобы они могли применить свои знания на практике. В качестве практического результата, каждый студент должен разработать маршрут автомобильного путешествия. Например, мои друзья-американцы хотят проехать на автомобилях через всю Россию, от Владивостока до Питера. Нужно помочь им, детально проработать их маршрут — как ехать, что смотреть, сколько это будет стоить, расписать GPS-координаты, музеи, точки интереса, контактные телефоны. По-возможности. организовать встречи.

Мне 27 апреля 2011 года исполнилось 70 лет, и к этой дате я проехал 104 страны мира и реализовал свой грандиозный проект кругосветного автомобильного путешествия.

70 лет! Много это или мало? Не знаю. У каждого своё ощущение времени. Для одного это непомерно долгий срок жизненных мучений, для другого всё это промелькнуло как сказочный сон. Со школьной парты — сразу на пенсию. Лично я не считаю, что это много. Но с другой стороны, как бы не так уж и мало. В общем как раз столько мне и есть.

После выхода на пенсию (2001 год) я задумался, — А что теперь, с обретением нового статуса и качества — пенсионер? Совсем свободный человек. Это как заново родиться. Делай, что хочешь. И если хочешь — можешь вообще ничего не делать.

Отпущенный на свободу своих желаний, вот тут я и развернул свою бурную деятельность. Вы думаете, я стал работать меньше? Ничего подобного, я стал работать в три раза больше. Сами подумайте — времени у меня осталось мало (жизнь каждого из нас имеет свой предел), а желаний — ой как много. Надо успеть их все реализовать.

Вот и я решил, что с выходом на пенсию пришла пора стать совсем счастливым и исполнить свои самые сокровенные мечты и желания.

Но, спрошу я вас, когда ещё человек имеет возможность начать немного жить в собственное удовольствие, может попытаться реализовать свои безумные юношеские проекты, как не выйдя на пенсию?

Дети выросли (не один), домов настроил целый поселок, книги написаны разные, полтора десятка. Жизненная программа-задание выполнена на 300%. И, наконец, появилась возможность попытаться реализовать свои юношеские проекты, свою давнюю страсть — любовь к путешествиям. И если у кого-то есть силы и желание, то — благослови его Бог, вреда не будет никому. Перво-наперво, я решил реализовать свою давнюю сокровенную мечту — посмотреть этот мир. Уж очень он интересен, разнообразен и загадочен. И придумал я тогда этот проект — кругосветное автомобильное путешествие «100 стран — 100 000 км». Этот проект изменил мою жизнь и стал делом моей жизни.

Основная побудительная причина, заставляющая меня пуститься в это тяжелое и рискованное странствие, это моё страстное желание, моя давняя мечта. Акт творческого самоутверждения и финальной проверки себя как личности. А смогу ли? Для меня каждый километр этого путешествия, ещё один маленький шаг к достижению заветной цели; каждый день этого года я буду жить с ощущением человека, исполнившего свою давнюю мечту.

И, тогда, совершив это путешествие, я смогу сказать себе: «Я СМОГ СДЕЛАТЬ ЭТО!» и сказать другим: «Не бойтесь ставить «недостижимые» цели. Главное — преодолеть себя, собственную пассивность и неверие в свои силы». Я точно знаю, что я ХОЧУ. Я точно знаю, что я СМОГУ это сделать.

И если истинно счастливыми нас делает реализация наших самых заветных желаний, то формула счастья проста. Шаг первый — узнай, чего ты хочешь. Шаг второй — поверь в себя. Шаг третий — не отступай и не сдавайся, пока не достигнешь поставленной цели.

…Теперь я больше ничем не занимаюсь. Я либо готовлюсь к очередному этапу, либо еду очередной этап, либо хлопочу о визах, формировании команды, прокладки удобного маршрута, пишу очередные отчёты. И все мои друзья, и знакомые при встрече всегда спрашивают: «Куда теперь собрался?»

«КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРУ НА АВТОМОБИЛЕ»

В процессе подготовки этого путешествия и при его реализации, накоплен и обработан огромный объём информации. Практический опыт организации этого проекта уникален и, мне кажется, что всё «пережитое» может помочь таким же как я в осуществлении их желания посмотреть мир.

Я просто хотел рассказать, как это лучше всего сделать и на собственном примере, совсем не уникальном, продемонстрировать такую возможность.

У человека, впервые задумавшего путешествие на автомобиле, возникают сотни вопросов, которые он не знает, как решить, и которые пришлось решать мне в процессе подготовки к путешествию и его реализации. Конечно, на самом деле я тоже использовал опыт других, которые сделали что-то похожее. Я просто хотел изложить это системно, создать что-то типа методического пособия, справочника для автотуриста.

По совету (настоянию) своих друзей, автопутешественников, я решил написать своеобразные отчеты по каждому этапу путешествия под названием «100 стран — 100 000 км». В них я хотел отразить весь свой опыт автопутешественника. Как-никак, на сегодня в копилке моих путешествий 57 стран. Думал представить необходимый материал для туристов, путешествующих на своих автомобилях. Первая книга, а их будет четыре, будет поделена на две части. Первая часть посвящена описанию проекта, идее его возникновения, достопримечательностям каждой страны, в которых мы побывали, и особенностям организации путешествий в этих странах на автомобилях.

Книгу я, все-таки, написал, раз обещал. Называется «Как путешествовать по миру на автомобиле. Практический справочник для самостоятельных путешественников» — два издания. Первый и единственный полноформатный справочник для автотуристов. Готовлю к публикации третье, обновленное издание.

Говорили мы долго. О студентах Павла Ивановича. О том, какой автомобиль нужен для путешествий. Что делать, если на пути океан. О методике разработки маршрутов.

Потом принимающая сторона (П.Н. Груздев и компания) сделали для гостя выезд в бывший карьер Гортопа, где расположены трассы для триала -короткие и почти непреодолимые дистанции. Павел Иванович с восторгом мальчишки (74 года!) любовался экстремальным вождением, сам садился на место штурмана.

Счастливый человек, ведущий диалог со своей судьбой на равных.

***
фото: П. Садчиков с книгой «Как путешествовать по миру на автомобиле».;П. Садчиков с книгой «Как путешествовать по миру на автомобиле».

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Маленький чемпион»

Детская олимпиада «Маленький чемпион» для семей с детьми в возрасте от 6 месяцев до 11 лет (включительно) пройдет в городе…

Читать Далее

Идём на «Взлёт»!

12 апреля в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный Региональный молодёжный форум «Взлёт». Организаторы приглашают старшеклассников и студентов, а также их…

Читать Далее