Главная / События и факты / Проблема под грифом «ВЕЧНО». Часть II

Проблема под грифом «ВЕЧНО». Часть II

Газета «Вести Приладожья» от 17 февраля 2016 года рассказала читателям о бедственном положении горожан, проживающих на улицах Выборгское шоссе (дома 31, 33, 35), в некоторых домах ул. Загородная и Холмистая.

Инициатором материала стал Леонид Гришакин, проживающий в доме 33 по злосчастной улице Выборгское шоссе.

В рубрике материала «Под грифом «ВЕЧНО» стоял вопрос «Конфликт ведомств?» Как оказалось, рубрика содержала пророческие слова.

О сути «рукотворного стихийного бедствия»: с таянием снега придомовые участки и даже сами дома заливает талая вода. Кюветы, идущие вдоль дорог, и трубы, пролегающие под их пересечениями, засорены. А службы, которые несут ответственность за содержание улиц и дорог, не могут до сих пор определиться в том, кто несёт конкретную ответственность за этот ежегодный потоп.

Спор идёт несколько лет. Спорятхозяева федеральной трассы, на которой и находится улица Выборгское шоссе: мы обслуживаем только дорожное полотно! А с ними спорит другой хозяйствующий субъект — администрация городского поселения: вы должны обслуживать не только дорогу, но и её инфраструктуру!

И вот мы снова встретились на Выборгском шоссе. Теперь здесь были представители дорожной службы, обслуживающей федеральную трассу, глава города Сортавала.

Если помните, в прошлый раз дорожников на встрече не было. Дорожники пытались отстоять свои интересы, отказываясь включать в зону своей ответственности часть кювета и трубу, проходящую под выездом с улицы Загородная на ул. Выборгское шоссе.

Леонид Гришакин уже на повышенных тонах (и я его понимаю) пытался в десятый (или сотый?) раз доказать, что в соответствии с законом инфраструктуру (полотно дороги, кюветы, тротуары и прилегающую к дороге территорию) должны обслуживать и содержать в порядке именно дорожники. Кроме того, пришедшие представители дорожников ссылались на то, что они неправомочны решать такие вопросы. Надо обращаться в управление «Колы».

Примечание автора. Федеральное казённое учреждение управление дорог «Кола» отвечает за:

— реализацию на территории Российской Федерации государственной дорожной политики;

— удовлетворение потребностей населения, экономики, государства в автомобильных перевозках и создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения;

— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности;

— организацию выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением.

Опубликовано на сайте «Колы»: https://fad.karelia.ru/?page_id= 75

Леонид Гришакин: ГОСТ 52706 2007 года и дополнения к нему от 2015 года. Эти документы показывают, что к дороге и обслуживаемой территории относятся основные и вспомогательные сооружения, дорожные устройства, они называются полосой отвода. Кроме того, ГОСТ предусматривает отвод грунтовых и ливневых вод.

Основные элементы дороги: проезжая часть, обочина, боковые канавы, которые служат для отвода воды от дороги и прилегающих участков.

Дорожники ссылаются на некие методические рекомендации. Но они не могут иметь силы закона, в отличие от ГОСТа 2007 года с поправками от 2015-го. Более того, методические рекомендации, которыми оперируют дорожники, изданы в марте 2004 года. И называется этот документ так: «Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог». А разработал их Киевский инженерно-строительный институт. А знаете, кто принимал эти рекомендации? Начинайте смеяться: «Принят Министерством лесной и целлюлозно-бумажной промышленности СССР».

Ну, конечно, если методику для дорожников разрабатывают бумажники, то и дороги в стране как бы бумажные. Уж с этим-то хорошо знаком каждый водитель. Мне кажется, что дорожники просто ждут того момента, когда этот отрезок федеральной трассы перейдёт в ведомство республики.

Дмитрий Вельев, заместитель главы города: я направил в «Колу» запрос о порядке обслуживания этой придорожной полосы. Они нам должны ответить. После этого мы начнём официальные действия.

На чертеже видно, что передано. «Камень преткновения» выделен чёрным цветом. Он тоже передан «Коле». Но «Кола» не передала это никому на обслуживание. То есть, «Кола» должна выполнить определённые элементарные действия по передаче этого участка придорожной территории на обслуживание всё тому же Сортавальскому ДРСУ. Но этого не сделала.

Таким образом, читатель, налицо у нас или простая халатность в недрах руководства Упрдор «Кола», или нежелание передавать на обслуживание участок в целях экономии средств. В любом случае это является нарушением, из-за которого страдают люди.

В настоящий момент остаётся только ждать конкретных действий от главы Сортавальского городского поселения. Или подавать соответствующее исковое заявление в суд.

***
фото: Документ с подписью на нём.;И снова на месте события. Глава города С. Крупин обсуждает проблему с дорожниками.;Д. Вельев, заместитель главы города, рассказывает Л. Гришакину (справа) о действиях администрации по решению проблемы.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

МФЦ — в Сортавала

МФЦ по Лахденпохскому муниципальному району временно закрыт по техническим причинам. Ближайший офис предоставления государственных и муниципальных услуг находится в Сортавала…

Читать Далее

Права с признаками подделки

27 марта в 17:30 на 260 км автодороги А-121 «Сортавала» (г. Сортавала, Выборгское шоссе) сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен водитель лесовоза…

Читать Далее