Главная / ЖКХ / История управления одним домом

История управления одним домом

Жилищно-коммунальная сфера, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного человека. Её услугами пользуются все без исключения.

Учитывая печальный опыт по управлению своим домом, хотелось бы поделиться впечатлениями с собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении или обслуживании ООО «Жилищная служба».

Наш дом № 6 по ул. Дружбы народов в г. Сортавала находился в обслуживании ООО «Жилищная служба» с 15 апреля 2007 года до 1 июля 2015 года. Все эти годы можно назвать «борьбой» с обслуживающей организацией. Причин этому было много:

На наш взгляд, главным принципом работы ООО «Жилищная служба» является работа в многоквартирных домах, которая видна «визуально»: ремонт подъездов, придомовых территорий, установка детских площадок. А то, что на первый взгляд не заметно, но тоже серьезно беспокоит некоторых жителей, не делалось. Зачем, к примеру, ремонтировать кровлю, если заливает одну квартиру, страдает же только она? Зато «радует глаз» покрашенный сияющий подъезд. Зачем обращать внимание на подтопление повала, туда же практически вообще никто не ходит? Все наши требования на этот счёт сводились к нулю. Состояние стен дома — плачевное, парапет развалился, не говоря уже о состоянии инженерных сетей в подвале дома, дворовая территория давно уже требует ремонта. Все эти вопросы мы с самого начала ежегодно поднимали на собрании. Но руководитель управляющей компании Ирина Викторовна Никитина нас не слышала!!!

Всегда была под большим вопрос стоимость опрессовки системы отопления по дому, которую ООО «Жилищная служба» проводила перед каждым отопительным сезоном. При стоимости опрессовки у других управляющих компаний города в размере от 2,0 до 5,0 тыс. руб., например, стоимость опрессовки в нашем доме в 2014 году составила 35,7 (!) тыс. руб. Учитывая, что в доме два теплоузла, можно предположить, что промывка каждого составляет 17,8 тыс. руб.

По данным сайта «Реформа ЖКХ» в управлении и обслуживании ООО «Жилищная служба» в 2014 году находилось 57 многоквартирных домов. Предположив, условно, наличие в каждом хотя бы одного узла, нетрудно подсчитать возможные доходы этой компании от одной только опрессовки: за 57 домов по 17,8 тыс. руб. получается 1 млн 14,6 тыс. руб. В общих доходах компании (по данным того же сайта) в 20 млн. руб. только опрессовка могла принести 5,2%. А опрессовка проводится ежегодно! Может быть именно поэтому ООО «Жилищная служба» является лидером среди УК нашего города в получении прибыли от управления многоквартирными домами? По данным бухгалтерской отчетности, размещенной на официальном сайте управляющей компании, прибыль ООО «Жилищная служба» за 2014 год составила 5,3 (!) млн. руб.

Ежегодно ООО «Жилищная служба» предоставляла нам свой «отчёт» о проделанной работе. Слово «отчёт» умышленно употребляем в кавычках. Объясняем почему. По заключенному договору мы (собственники) являемся заказчиками, ООО « Жилищная служба» — исполнителем работ и услуг по обслуживанию многоквартирного дома. Нами (наверное, дилетантами) предполагается, что коли нам оказывают работы и услуги, то мы, соответственно, оплачиваем работы и услуги. Но в отчете мы ежегодно наблюдали помимо оказанных услуг по уборке лестничных клеток и придомовой территории, замены сетей и т.п. такие услуги ООО «Жилищная служба», как «работа электриков, сантехников» (платим за то, что они работают?), «Общехозяйственные расходы», или того пуще «Единый налог». Всем понятно, что общехозяйственные расходы (это расходы управления по ведению деятельности) и возложенные законодательством налоги должны присутствовать при изготовлении любых видов продукции, работ, услуг и являются составной частью их стоимости. В магазин мы приходим, покупаем товар и платим за весь товар, мы же не видим ценников с «общехозяйственными расходами» и «налогами» рядом с тем же товаром.

Например: 25 ноября 2013 года ООО «Жилищная служба» выполнила в доме работы по замене врезок на стояке отопления на сумму 21 770 руб. В предъявленном акте на данную работу указано, что в сметную стоимость 21 770 руб. входят: накладные расходы (в которую, как известно, входят и общехозяйственные расходы) 5441 руб., сметная прибыль (из которой платится Единый налог) — 2 918 руб. В отчете за этот период мы наблюдаем стоимость работы 21 770 руб., плюс 12% общехозяйственных расходов (2 612 руб.), плюс единый налог 217 руб. При сметной стоимости работ в 21770 руб., фактически дом понес затрат на 24599 руб. В итоге получилось, что общехозяйственные расходы ООО «Жилищная служба» мы оплатили дважды: в том числе и плюс к работам. Причем, в отчете по дому ООО «Жилищная служба» общехозяйственные расходы считает в размере 12% от поступивших денег. Не факт, что из этих поступивших денег будут выполняться работы, а содержание аппарата управления организации надо оплачивать всегда: заплатил житель за содержание и ремонт, 12% — это общехозяйственные расходы ООО «Жилищная служба». Это о расходах.

Другой, не менее важный, на наш взгляд, вопрос: как ООО «Жилищная служба» учитывает доходы домов? Думаем, что к отчетам всех домов этой организации, подход одинаковый. В доходы дома ООО «Жилищная служба» считает поступившие деньги, а не начисленные. Что это значит? Во-первых, собственники дома не могут проверить данную цифру. При начислении все проверяется просто: утвержденный тариф умножается на площадь жилых и нежилых помещений и на количество месяцев в отчетном периоде. А проверять банковские документы компании мы не вправе. Во-вторых, после расторжения договора с ООО «Жилищная служба» задолженность населения по дому, не оплаченная на дату расторжения договора, будет поступать также в ООО «Жилищная служба», только уже никто не будет знать: когда и сколько, так как отчет нам уже никто не предоставит. То есть, деньги просто тихо и мирно «осядут» на расчетном счете ООО «Жилищная служба» в виде доходов ООО, о которых никто и никогда не узнает.

Так и случилось, на наш взгляд, в случае с нашим домом. После «упорных боёв» в течение двух месяцев, нам все-таки удалось расторгнуть договор с ООО «Жилищная служба». Даже если пренебречь (пока) нестандартными подходами управляющей компании к практике предоставления отчетов (описанными выше), по данным той же ООО «Жилищная служба» долг компании перед собственниками нашего дома составил 536 тыс. руб., по нашим же данным долг значительно больше.

Так как на момент перехода в другую УК у нас имелись значительные недостатки в обслуживании дома (протекающая кровля, разрушенный фасад, протекающие в подвале коммуникации), собственники дома решили направить неизрасходованные средства дома на ремонт. Это было отражено в протоколе решения общего собрания собственников от 24.04.2015 г. с требованием о перечислении денежных средств во вновь избранную УК. Протокол был направлен в ООО «Жилищная служба», однако данное требование организацией было проигнорировано.

В связи с этим, собственниками дома 29.10.2015 года было принято решение об уполномочивании вновь избранной УК обраться в Арбитражный суд РК с иском к ООО «Жилищная служба» о неосновательном обогащении. О ходе рассмотрения иска можно наблюдать на сайте Арбитражного суда РК.

Если честно, мы уже тогда подразумевали, что деньги в таком большом объеме ООО «Жилищная служба» добровольно не вернет. Но всё же надеялись, что, в крайнем случае, ООО «Жилищная служба в последний месяц обслуживания сделает нам перерасчет в платежном документе по строке «текущий ремонт». Но нет. Что же предприняло руководство ООО «Жилищная служба»? Развесив объявления по подъездам, ООО «Жилищная служба» приглашала собственников подойти и получить свои деньги. Позиция более, чем удобная. В случае перерасчета в квитанции ООО «Жилищная служба» должна была бы вернуть на расчетный счет Расчетного центра г.Сортавала 536 тыс. руб, в случае перечисления на расчетный счет УК — те же 536 тыс. руб. А в случае возврата напрямую собственнику? Как вернуть деньги, например, собственникам, продавшим квартиры в нашем доме? Извините, умершим собственникам? Детям? При таком варианте очень сомнительно, что все 536 тыс. руб. вернутся людям. И потом, что получается? В течение многих лет собственники дома платили за ремонт, планировали улучшить состояние нашего дома, а ООО «Жилищная служба» пользовалась нашими деньгами, при этом в доме имелась масса работ, которые были крайне необходимы.

Еще одна неприятность ожидала нас при уходе от ООО «Жилищная служба». При составлении акта приема-передачи дома были зафиксированы показания общедомовых приборов учета холодного водоснабжения. Фактически на 01.07.2015 года показания были 5778 куб. м, ООО «Жилищная служба» передала показания в ООО «Карелводоканал» 5158 куб. м. Вся эта разница в 620 (!) куб. м была начислена собственникам дома в квитанциях за июль дополнительно к индивидуальному потреблению. Каким же образом ООО «Жилищная служба» учитывала потребление воды в доме? Чем руководствовалась при передаче неверных данных? Может быть для того, чтобы ежемесячно не показывать возникающий ОДН (общедомовые нужды)? Или выглядеть «красиво» на фоне остальных УК, честно передающие данные в «Карелводоканал»? Надо же как хорошо работает! Вот в ее домах нет высоких ОДН, а даже бывают с минусом! Все удивляются и хвалят. А на самом деле!? Кстати, аналогичная ситуация возникла при уходе дома № 2 по ул. Суворова от ООО «Жилищная служба». И, как ни странно, в доме даже объем похожий, около 600 куб. м.

Уважаемые жители домов, которые находятся в управлении ООО «Жилищная служба»! Читая эти строки, мы вам рекомендуем провести сверку показаний общедомовых приборов учета воды с фактическими данными, переданными в Карелводоканал!

В практике работы ООО «Жилищная служба» так же наблюдаются такие факты: в одном из домов по ул .Карельская ООО «Жилищная служба» дому предъявляет услугу по «ремонту квартиры после залития с кровли» (отражено в отчете по дому на сайте ООО «Жилищная служба»). Не кажется ли Вам, что сам факт залития с кровли является неисполнением обязательств обслуживающей (управляющей) организации. Почему за неисполнение обязанностей обслуживающей организацией возмещают ущерб все собственники дома?

В настоящее время все управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте «Реформа ЖКХ» и своем собственном сайте. И вот что интересно: на сайте ООО «Жилищная служба» не размещены скан-образы договоров управления с домами. А ведь договор управления — это основа. Жилищная служба утверждает только тарифы. На наш, сугубо личный взгляд, ООО «Жилищная служба» их не считает, а устанавливает по принципу: «ниже чем у конкурентов», дабы привлечь дома в свое управление. Тарифы-то низкие, это и привлекает собственников, а потом, по факту не получается ли для домов дороже? Похоже, получается, так: цена есть, а за что конкретно люди платят — никому не известно, какой договор заключен — непонятно, на какой срок — не ясно. Встает вопрос: а вообще эти договоры в природе существуют?

Данное письмо мы размещаем для информации собственников других домов, которые в настоящее время находятся в управлении и обслуживании ООО «Жилищная служба». Если для кого-то данная информация будет полезна, то мы сделали это не зря.

С уважением, советы домов № 6 по ул. Дружбы народов и № 2 по ул. Суворова

г. Сортавала

PS. По нашему мнению, принцип работы этой компании такой — привлечь дома в управление по ценам гораздо ниже, чем у конкурентов, а потом «загнать» дом в долги, чтоб у собственников не было возможности расторгнуть договор.

***
фото: Дом № 6 по ул. Дружбы народов;Дом № 2 по ул. Суворова.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

МФЦ — в Сортавала

МФЦ по Лахденпохскому муниципальному району временно закрыт по техническим причинам. Ближайший офис предоставления государственных и муниципальных услуг находится в Сортавала…

Читать Далее

Права с признаками подделки

27 марта в 17:30 на 260 км автодороги А-121 «Сортавала» (г. Сортавала, Выборгское шоссе) сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен водитель лесовоза…

Читать Далее