Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сделать выбор между традиционной трудовой книжкой или учётом сведений о трудовой деятельности в электронном виде нужно до 31 декабря 2020 года!
Все работодатели должны до 31 октября 2020 года уведомить своих работников (в том числе совместителей) о праве выбрать способ учёта сведений о трудовой деятельности — продолжить ведение трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета. Такое уведомление является обязательным, факт его вручения работнику работодателем следует зафиксировать документально.
В свою очередь работник должен до окончания текущего года подать работодателю заявление о своем выборе.
Информацию о таких заявлениях работодатели направляют в ПФР до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения заявления, путём оформления сведений о трудовой деятельности в электронном виде (форма СЗВ-ТД) ).
По состоянию на 1 октября сведения о трудовой деятельности представлены в ПФР в отношении более чем 143 тыс. работников, 59 % из которых подали заявление о выбранном способе учета сведений о трудовой деятельности, при этом 10% работников предпочли электронную трудовую книжку.
В чем преимущества электронной трудовой книжки? Приведем наиболее важные:
— сохранность сведений в системе персонифицированного учета ПФР (доказано практическим опытом 22 лет);
— оперативность и простота получения сведений о трудовой деятельности работником на портале государственных услуг или при обращении в МФЦ либо в офис ПФР;
— возможность проконтролировать официальное оформление трудовых отношений при поступлении на работу, оснований увольнения с работы на 3-й рабочий день от даты события;
— упрощение процедуры оформления трудовых отношений при дистанционной работе;
— достоверность и оперативность сведений о трудовой деятельности, запрашиваемых новым работодателем или органом власти при оказании государственных услуг;
— развитие межведомственного электронного взаимодействия госорганов при оказании услуг без истребования справок и заверенных копий документов от граждан.
Таким образом, 143 тысячи жителей республики могут уже сейчас в любое удобное время ознакомиться со сведениями об основных кадровых мероприятиях, которые имели место у них начиная с 2020 года (приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, присвоении новой квалификации (разряда, чина), переименование организации, увольнение), получив выписку на Eдином портале государственных и муниципальных услуг либо в личном кабинете на сайте ПФР.
В органах ПФР организована работа телефонов «горячей линии» для консультаций по вопросам электронной трудовой книжки, их список размещен по ссылке https://www.pfrf.ru/backoffice/publicadmin/branches/karelia/info/~business/3620.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…