Главная / Дела и люди / Форма ведения трудовой книжки

Форма ведения трудовой книжки

Сделать выбор между традиционной трудовой книжкой или учётом сведений о трудовой деятельности в электронном виде нужно до 31 декабря 2020 года!

Все работодатели должны до 31 октября 2020 года уведомить своих работников (в том числе совместителей) о праве выбрать способ учёта сведений о трудовой деятельности — продолжить ведение трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета. Такое уведомление является обязательным, факт его вручения работнику работодателем следует зафиксировать документально.

В свою очередь работник должен до окончания текущего года подать работодателю заявление о своем выборе.

Информацию о таких заявлениях работодатели направляют в ПФР до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения заявления, путём оформления сведений о трудовой деятельности в электронном виде (форма СЗВ-ТД) ).

По состоянию на 1 октября сведения о трудовой деятельности представлены в ПФР в отношении более чем 143 тыс. работников, 59 % из которых подали заявление о выбранном способе учета сведений о трудовой деятельности, при этом 10% работников предпочли электронную трудовую книжку.

В чем преимущества электронной трудовой книжки? Приведем наиболее важные:

— сохранность сведений в системе персонифицированного учета ПФР (доказано практическим опытом 22 лет);

— оперативность и простота получения сведений о трудовой деятельности работником на портале государственных услуг или при обращении в МФЦ либо в офис ПФР;

— возможность проконтролировать официальное оформление трудовых отношений при поступлении на работу, оснований увольнения с работы на 3-й рабочий день от даты события;

— упрощение процедуры оформления трудовых отношений при дистанционной работе;

— достоверность и оперативность сведений о трудовой деятельности, запрашиваемых новым работодателем или органом власти при оказании государственных услуг;

— развитие межведомственного электронного взаимодействия госорганов при оказании услуг без истребования справок и заверенных копий документов от граждан.

Таким образом, 143 тысячи жителей республики могут уже сейчас в любое удобное время ознакомиться со сведениями об основных кадровых мероприятиях, которые имели место у них начиная с 2020 года (приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, присвоении новой квалификации (разряда, чина), переименование организации, увольнение), получив выписку на Eдином портале государственных и муниципальных услуг либо в личном кабинете на сайте ПФР.

В органах ПФР организована работа телефонов «горячей линии» для консультаций по вопросам электронной трудовой книжки, их список размещен по ссылке https://www.pfrf.ru/backoffice/publicadmin/branches/karelia/info/~business/3620.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Шагаем в новый год

Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…

Читать Далее

Мошенничество

Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…

Читать Далее