Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Eвгений Скударнов отправился в зону СВО по собственному желанию. После ранения на его руке аппарат Илизарова, а пальцы практически не сгибаются. Но боец считает, что еще может помочь своей стране
Eвгению Скударнову 45 лет. Он родился в Сортавале. После окончания школы пошел в армию, где служил в ВДВ. Вернувшись в Сортавалу, служил в мотострелковой бригаде по контракту, а спустя два года решил работать на гражданке — стал водителем и механиком. У Eвгения благополучная семья: сначала он помогал родителям растить младшую сестру, потом женился и сам стал отцом.
Когда началась спецоперация на Украине, Eвгений решил, что пойдет. Сказал жене, она была против, отговаривала. В августе ситуация в зоне СВО осложнилась, и Eвгений понял, что ждать больше нельзя.
«Я понимаю, почему идет спецоперация. Там гибнут мирные люди, дети. Это надо остановить. Я служил в ВДВ, знаю эту профессию. В армии я был командиром отделения, немного воспитывал молодых солдат. Я понимал, что такое военная подготовка. Собрался и решил пойти в августе. Конечно, семья была против. Отговаривали меня, но если я что-то решил, я это сделаю», — рассказал Eвгений.
После подготовки в воинской части Пскова бойцов отправили в Джанкой на север Крыма, оттуда — на грузовиках в зону СВО, под Херсон. Там добровольцы базировались то в местном селе, то в лесу. Жизнь в окопах трудна, признается Eвгений. Постоянные перегруппировки: что ни день, то новоселье. Быт у солдата, как в поговорке: небом укрыться, стоя выспаться, штыком побриться да росой умыться.
«В основном базировались в лесопосадках. У ДНРовцев уже обустроено все: душевые, землянки, спальные места. А мы только зашли, мы были штурмовой группой. Мы даже в одном месте не находились: нас кидали то в одну зону, то в другую. На одном месте сразу засекут, бомбить начнут. У костра не сидели, как в фильмах. Там не то что костры, даже покурить нельзя ночью. Ночи темные, если костер разведешь, сразу прилет будет», -рассказывает Eвгений.
В сентябре взвод Eвгения отправился на помощь бригаде, которую окружили противники. Во время боя со стороны врага разразился минометный огонь. Под обстрел попал и взвод нашего земляка. «Командир погиб, было много раненых, убитых. Меня миной накрыло. Повредило мне руку. Я уже потом уехал раненым в БМД (боевая машина десанта. — Прим. ред.). Пока лежал в машине, бои еще велись. Потом эвакуировали из Каховки на Севастополь, оттуда — в Волгоград, где в военном госпитале сделали операцию», — говорит он.
Eвгению диагностировали множественные слепые осколочные ранения мягких тканей лица, верхних и нижних конечностей, а также разрыв барабанных перепонок и острую двустороннюю смешанную тугоухость. Сильнее всего пострадала левая рука, на которой сейчас аппарат Илизарова, а пальцы практически не сгибаются. Eвгений не знает, сколько еще ему ходить с прутьями в руке. Вскоре он поедет в Подольск на вторую операцию.
Сейчас Eвгений Скударнов проводит уроки мужества для школьников и студентов, старается поддерживать мобилизованных и их семьи. Об этом Eвгений просит и всех жителей Карелии.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…