Главная / Дела и люди / Дистанционное образование для всех

Дистанционное образование для всех

Что такое ДО? Можно ли получить московское высшее образование через интернет? На эти и другие вопросы отвечает Юлия Вдовина.

Давно хотела поступить учиться в ВУЗ. Мне казалось, что получение высшего образования — это предел всех тех мечтаний, которые, наверное, могут когда-либо осуществиться… Дело в том, что у меня есть инвалидность. Ну, а с ограниченными возможностями, как многие знают, поступить куда-либо очно и даже заочно очень трудно.

Долгие годы после окончания 11 классов я не знала, что мне — инвалиду-колясочнику — делать с нереализованной мечтой о высшем образовании. Сначала я хотела начать учебу на заочном отделении, но не решилась в связи с работой родителей, затем, надумала поступить в московский институт-интернат для людей с ограниченными возможностями, который предлагал уже очное обучение, но и от этой возможности мне вскоре пришлось отказаться. Вскоре в интернете нашла высшее учебное заведение, образование в котором осуществляется дистанционно. Им оказался Институт истории культур — УНИК.

Следует пояснить, что такое ДО. Дистанционное образование — это образование, осуществляемое через интернет. Дистанционное обучение доступно всем, кто стремится получить высшее образование. Главное иметь среднее или средне — специальное образование. В отличие от классических видов образования для ДО необходимо владение компьютером и гаджетами с выходом в интернет. ДО подходит людям с ограниченными возможностями, с неоконченным высшим образованием, имеющим семью, работающим, желающим получить второе высшее образование, проживающим в регионах, но мечтающим о столичном образовании.

МОЙ УЧEБНЫЙ ПРОЦEСС ПРОХОДИЛ ТАК…

Изначально я поступила на факультет культурологии, училась платно, лишь воспользовавшись скидкой, предоставленной обучающимся людям с ограниченными возможностями.

ДО далёкого 2008 года было довольно-таки скучным и примитивным: высылали диски CD-ROM, студенты должны были их прослушивать, делать конспекты и встречаться с преподавателями раз в полгода на сдаче экзаменов. Через год я перевелась на факультет журналистики, где образование для людей с инвалидностью уже было бесплатным, более интерактивным и интересным. Под конец обучения я также изучила дополнительные курсы по пиару и коммуникациям.

Погрузившись в электронный мир ДО на факультете журналистики, я вынуждена была подтянуть свою компьютерную грамотность и усовершенствовать навыки владения интернетом. И если раньше я знала только минимальные возможности своего веб-браузера: почта, социальные сети, мини-игры, поиск прогноза погоды — вот, пожалуй, и всё, — то теперь мне пришлось познакомиться с интернет-страницами и всевозможным контентом в полной мере.

Во время обучения я узнала, что лекции бывают трёх видов: в аудио-формате, видео-формате и текстовом формате, а присутствие на лекции студентов и преподавателя в одно и то же время осуществляется при помощи вебинара (разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч и презентаций с помощью интернета) или же проведения онлайн-семинара, то есть создания веб-форума, на котором общение преподавателя со студентами проходит в виде чата.

Весь учебный процесс полностью контролирует администрация. К студентам приставляются кураторы, наблюдающие за ходом ДО и организующие онлайн-семинары, вебинары и мастер-классы. Также они помогают обучаемому лицу сориентироваться в выполнении практических заданий, отвечают на вопросы, связанные с образованием или учебным сайтом. Кроме того, студенты могут связываться с деканатом и руководством факультета для того, чтобы обсудить любые организационно-учебные вопросы.

Дистанционное образование, особенно если это факультет журналистики, имеет для студентов ещё одно преимущество. Студент, кроме знакомства с преподавателями-практикующими журналистами, приобретает ещё и полезные связи. Это могут быть журналисты ведущих российских СМИ или любые другие известные лица.

Дистанционное образование в современном мире уже не новинка. И если в прежние годы нашего же столетия на него был некий бум (в основном среди США, Eвропы, а затем уже и России), то сейчас уже ДО в связи с распространением интернета, никого не удивишь.

По моему мнению, ДО — качественное современное образование, но я всё же перечислю его преимущества и недостатки, чтобы читатель сам мог сделать вывод.

Гибкость. ДО позволяет студенту составить свой учебный график самостоятельно. Учащийся может заниматься в любое доступное ему время. Одни прослушивают записи вебинаров, выполняют практические задания по выходным, другие занимаются каждый день после работы по вечерам и даже ночам, третьи — в любой свободный момент. При мне были случаи, когда люди присутствовали на вебинарах во время поездки в электричке.

Экономичность. Учитывая тот факт, что при ДО не нужно постоянно тратить деньги на транспортные расходы до института и обратно, то можно назвать это высшее образование, зачастую платное, экономичным.

Демократичность. Я бы назвала ДО демократичным, так как студенты с ограниченными возможностями учились наравне с людьми здоровыми, и даже с уже практикантами в выбранной профессии. И никто никого не принижал, а, наоборот, все друг другу помогали, в освоении учебного материала.

Современность. Уникальность образования заключается в том, что человек учится через интернет, пользуется современными технологиями и каждый раз открывает для себя что-нибудь новое. За время учебы я узнала о наличии электронных библиотек, как на русском, так и на иностранных языках, о всевозможных онлайн-программах для журналиста и так далее.

Удобство. Человек, поступивший на ДО, может начинать учебный процесс в любое удобное ему время, вне зависимости от конкретного сезона. Я поступила в августе, но договорилась, что начну образование осенью. Мои сокурсники поступали в УНИК зимой и весной.

Наличие компьютера с доступом к интернету. Даже живя в современном мире, большинство людей не могут позволить себе иметь дорогие девайсы. Уже не говоря о том, что интернет в регионах, особенно жителям маленьких городов, деревень, не всегда доступен. По началу, я тоже мучалась с интернетом: его бесперебойное наличие требовалось практически весь день, ровно как и стабильная работа компьютера.

Проверка подлинности знаний. Никогда не знаешь, кто перед тобой в действительности и каким образом он сдаёт экзамены. Человек может полностью или частично изменить свои имя и фамилию при поступлении, а может быть и так, что экзамены сдаёт вовсе и не он.

Довольно-таки жёсткая самодисциплина. ДО требует от учащегося собственной дисциплины. Необходимо самостоятельно уделять время учебе, зачастую в течение всего дня и вне зависимости от того, работает ли человек и есть ли семья. Сокурсница — мать двоих маленьких детей, рассказывала мне: «Одной рукой я столы накрываю — другой пишу эссе. Иногда, от усталости, я падаю на диван и засыпаю, дети по мне прыгают». Нужно строго уделять внимание занятиям, а не социальным сетям или играм. Некоторые нагрузок не выдерживают и уходят из института.

Также ДО в сравнении с очным образованием отстаёт от него на шаг. Например, как мне рассказывали, при очных занятиях выполняется больше практических заданий. Строже относятся к оформлению работ. Но, несмотря на имеющиеся недостатки, ДО пророчат будущее, связанное с инновационным и техническим развитием.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее