Главная / Дела и люди / Тайна зимних глубин

Тайна зимних глубин

Рускеальский Горный парк с самого начала своего образования задумывался не только как туристический объект, но и как площадка для самых разнообразных творческих и научных экспериментов. И вот уже более десяти лет создатели парка активно развивают именно это направление.

На исходе зимы таинственные штольни и подземные залы стали местом проведения нового фестиваля, который планируется сделать традиционным. С 19 по 22 февраля на льду подземного озера работали скульпторы со всей России — состоялся первый фестиваль ледовой скульптуры «Тайна глубины».

На исходе зимы таинственные штольни и подземные залы стали местом проведения нового фестиваля, который планируется сделать традиционным. С 19 по 22 февраля на льду подземного озера работали скульпторы со всей России — состоялся первый фестиваль ледовой скульптуры «Тайна глубины».

Тематикой соревнования организаторы выбрали мифы и легенды Карелии. Заявки на участие в этом необычном подземном конкурсе подали около 60 команд. Отборочная комиссия выбрала 11 проектов, и их создатели были приглашены в Горный парк для реализации своих творческих задумок. Лёд Мраморных озёр собрал мастеров из России, Казахстана, Латвии и Эстонии.

Каждой творческой группе из трёх человек было выделено по восемь больших ледовых блоков. Мастера работали в особых условиях ледяного подземелья три дня. Целая команда обеспечивала их безопасность. По условиям соревнования, использовать можно было только ручные и электроинструменты. Так что фестиваль вполне можно назвать экологическим.

Сердце спелеомаршрута — подземное озеро — в это время года покрыто мощным слоем чистейшего льда. Отсутствие примесей, песка и водорослей делают рускеальский лёд особенно ценным для мастеров, ведь он не только прозрачен, но и не портит инструмент. И конечно, позволяет воплощать самые разнообразные фантазии. Это уже доказали предыдущие годы, когда под мраморными сводами вырастали сияющие ледяные соборы выше человеческого роста. Команда молодых скульпторов из Академии им. А. Л. Штиглица (творческая группа Василия Ануфриева) создавали тематические скульптурные композиции и ледовые копии архитектурных шедевров Санкт-Петербурга. Их работы стали частью яркой истории Горного парка «Рускеала». Но именно с этого года традиция обретает новые грани, превращается в большой конкурс-фестиваль.

«Для Северо-Запада уникальный фестиваль, — поделился с нами Олег Анатольевич Бакум, заместитель генерального директора ООО «Колмас Карелия», — особенно из-за уникального места. У нас уже был опыт: несколько лет до этого на льду подземного озера стояли ледяные соборы. Но фестиваль как формат, к тому же на тему Калевалы, карельских легенд — это в первый раз. Не буду скромничать, мы старались и волновались, и теперь очень рады, что он получился. Будем просить обратную связь у участников и посетителей, чтобы провести его в следующем году на более высоком уровне».

В пятницу, 22 февраля, состоялась финальная оценка ледовых скульптур. Фестивальное жюри под руководством Марии Кронидовны Гоголевой (искусствоведа и председателя Благотворительного Фонда им. Кронида Гоголева) внимательно изучило представленные произведения и оценило их по пяти критериям, после чего была выведена общая таблица мест.

Мария Кронидовна с удовольствием поделилась первыми впечатлениями от новой ледовой экспозиции:

«Порадовало разнообразное прочтение темы. Тут собрались команды из разных областей страны и из-за рубежа. Даже сложилось впечатление, что те, кто дальше отстоят от нашей республики, как-то даже глубже проникли в тему карельских мифов. Среди основных критериев оценки — техника исполнения и мастерство, креативность и соответствие теме. Жюри практически единогласно высказалось по поводу первого места, эта композиция сразу ушла в отрыв. Лёд — такой необычный материал, а многие участники просто профессионалы. Они давно выработали приёмы работы со льдом. Это очень интересно, пусть это всё будет!»

Все участники фестиваля получили почётные дипломы, а три победителя — денежные премии: 40, 60 и 100 тысяч рублей за третье, второе и первое места соответственно.

Первую премию фестиваля увезли в город Чебоксары преподаватели Чебоксарского государственного педагогического университета Александр Иванов и Eвгений Акимов. Их скульптура «Между двух стихий» заработала самые высокие оценки жюри. На счету у Александра и Eвгения множество разнообразных фестивалей и конкурсов, только ледовых больше десятка, но рускеальская пещера очаровала их и заставила освежить свои знания о мифах Карелии.

«Мы придумали свой эскиз, изучив ваши старинные легенды о двух стихиях. Вот карельские мифы, где вода и ветер, что сотворяют весь мир, и наш герой между ними и может держать их под контролем. Нас поразил этот образ. Eщё впечатлила реклама подземного маршрута, но, конечно, полностью не было понятно, пока не увидели эту красоту своими глазами», — рассказал нам Александр Иванов.

Победа в фестивале для команды «Айсберг» из Чебоксар стала очень приятной неожиданностью. На что потратят наградные, ещё не решили, но Карелию запомнят навсегда, это победители отметили особо. Eщё и благодаря особому микроклимату мраморных подземелий, который сохранит их творчество на несколько месяцев до весны. Гости фестиваля смогут восхититься ледовыми рукотворными композициями на фоне природных сталактитов и сталагмитов. Eстественные ледяные изваяния растут здесь с декабря прошлого года. За эти месяцы ледяную сказку увидят тысячи и тысячи туристов со всей России и из-за рубежа.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее