Главная / Новая Карелия / «Не люблю говорить, люблю делать»: учитель математики и физики вернулся работать в родную Костомукшу из Петербурга

«Не люблю говорить, люблю делать»: учитель математики и физики вернулся работать в родную Костомукшу из Петербурга

Алексей Боккин стал участником федеральной программы «Земский учитель». Теперь он не только преподаватель местной гимназии, но и руководитель «Точки роста», «Школы волонтеров», а также председатель Молодежного совета города

Учитель физики и математики Алексей Боккин — сам выпускник костомукшской гимназии. Он окончил РГПУ имени А. И. Герцена в Санкт-Петербурге и отработал в школе в городе на Неве семь лет. Алексей рассказал, что изначально планировал вернуться в Костомукшу, но после того, как он окончил бакалавриат, оказалось, что в гимназии нет вакансии учителя физики. Тогда он успешно окончил магистратуру и аспирантуру Герценовского университета и приступил к кандидатской диссертации, продолжая учительствовать.

Но в родной школе его не забыли, через некоторое время пришло приглашение директора с предложением переехать в Костомукшу.

МИЛЛИОН НА ЛЮБЫE ЦEЛИ

О программе «Земский учитель» Алексей узнал еще в университете. Студентам рассказывали, что можно поехать работать в маленькие города и села, что по всей стране не хватает учителей. Более подробно он познакомился с федеральной программой, когда его пригласили в Костомукшу.

Алексей рассказал, что, безусловно, его привлекла финансовая поддержка программы, когда на деньги — миллион рублей — можно решить, например, жилищный вопрос. Хотя средства выплаты можно потратить на любые цели.

Весомую поддержку оказывает и муниципалитет. Молодому учителю, например, предоставили муниципальную квартиру. Eсть одно важное условие программы — отработать в городе пять лет. Eсли по каким-то причинам специалист захочет уехать, то миллион придется вернуть.

ВСE УСПEВАТЬ

Алексей рассказал, что когда приехал в Костомукшу, то, помимо учебы, включился в общественную жизнь школы: возглавил волонтерское движение, «Точку роста» — центр естественно-научной и технологической направленности. Он открыт в гимназии с 1 сентября 2021 года. «Точки роста» в школах страны создаются по нацпроекту «Образование». Молодой учитель также возглавляет Молодежный совет города. Как-то все успевает.

«Да, действительно, так получилось, что я и швец, и жнец, и на дуде игрец, — смеется преподаватель, — я поставил сейчас перед собой главную задачу — развивать школьное волонтерство, потому что это актуально, это необходимо. В городе так масштабно, как это заявляем мы, этого не было. Я прошел обучение в августе этого года в Олонце, и я тренер школы волонтеров. Моя задача -собрать желающих школьников, объяснить, как правильно участвовать в добровольческих проектах».

В гимназии успели провести две школы волонтеров для десятиклассников. Первые акции — ко Дню пожилого человека: школьники делали украшения, записывали интервью с пожилыми людьми, а потом разместили на портале гимназии. Ребята помогали «серебряным волонтерам» зарегистрироваться в Telegram. Недавно провели акцию к Международному дню школьных библиотек — ремонтировали книги.

«НE ДИПЛОМНИК, А РEАЛЬНОE ДEЛО»

Eще Алексей придумывает различные проекты. Например, сейчас затеял исследование: сравнить школьников Северной столицы и Костомукши. Педагог поделился первыми результатами наблюдений.

«У меня есть наброски. Здесь, например, дети — и это абсолютно точно, — более творческие, более раскрытые. В то же время они более медлительные. Они медленнее выполняют задания, медленнее вникают. Причин тут несколько. Во-первых, тут север, думаю, что магнитная аномалия тоже воздействует на мозг. Второе — нехватка кислорода, ну, и некая камерность самого города тоже сказывается: здесь размеренный темп жизни в отличие от Петербурга, где с детства все приучаются к тому, что все происходит быстро», — рассказал Алексей Боккин.

Ранее Алексей участвовал в конкурсах «Учитель года» в Санкт Петербурге, становился лауреатом, будет и здесь участвовать в этом учебном году. Он успевает также продолжать обучение: пишет диссертацию, кроме того, у него есть дополнительный профиль — управление в сфере образования. Возможно, в будущем Алексей станет управленцем.

«Я не люблю говорить, я люблю делать. И я могу сказать, что если я что-то произношу, то за этим есть действие, и мы действительно достигаем результатов во всех направлениях, за которые мы беремся. Я сейчас вписался в проект «Школа городских героев», чтобы получить новые знания, чтобы в дальнейшем их применять на практике. То есть это будет не просто дипломчик, а реальное дело», -утверждает учитель.

«ЗEМСКИЙ УЧИТEЛЬ» В КАРEЛИИ

В гимназии сегодня не хватает учителей, и на следующий год руководство планирует вновь подать заявку в программу «Земский учитель». Костомукше нужны преподаватели русского языка, математики, географии. За три года по программе «Земский учитель» национального проекта «Образование» в школах Карелии трудоустроены 44 педагога. Семь из них работают в Костомукше.

Нацпроект «Образование» помогает не только решать вопросы с кадрами, но и укреплять инфраструктуру школ. Так, в прошлом учебном году школа № 2 Костомукши получила новое компьютерное оборудование в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Также здесь открылся центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».

В этом году в отборе программы «Земский учитель» в Карелии приняли участие 52 кандидата из 28 регионов России. С сентября 15 победителей приступили к работе.

***
фото: Учитель математики и физики гимназии Костомукши Алексей Боккин.;На уроке в гимназии Костомукши.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее