Главная / Дела и люди / Учимся учиться дистанционно

Учимся учиться дистанционно

Эпидемиологическая ситуация в России изменила привычный уклад во многих сферах жизни людей. Значительные перемены произошли в сфере образования.

В Сортавала процесс перевода учащихся на «удалёнку» происходил постепенно. Первыми на такую форму обучения перешли студенты. Затем дистанционный формат обучения пришел в школы, сменив удлиненные весенние каникулы.

Было составлено чёткое расписание уроков (как в школе), выбраны дистанционные платформы, сайты онлайн-обучения. Педагоги приступили к выполнению своей работы из дома.

Уже с первых дней стало ясно, что интернет-система не готова к такой активности. Образовательные сайты-платформы работают с перебоями не только в Сортавала, но и по всей России. В результате уделенного интервью мы получили следующие отзывы.

— Электронные сайты виснут, видео уроки не посмотреть.

— Далеко не каждый школьник имеет для обучения всё необходимое.

— Приходится использовать свой телефон или планшет. Это хорошо, у кого взрослые в этот период не работают. Да и не всякий школьник может подключить и наладить всё для он-лайн-уроков без взрослого.

— Пришлось брать планшет у родственников.

Другая трудность, с которой столкнулись и обучающиеся, и родители — это однообразность домашней обстановки и вовлечение в процесс обучения родителей.

— Это не дистанционное обучение, это самообразование, — пишет многодетная мама. —Смотрим видеоуроки, делаем задания. Я практически целый день учителем работаю. У меня два второклассника, один пятиклассник и одиннадцатиклассница (она сама учится). Кроме того, в конце дня нужно всё, выполненное в тетрадях, нужно сфотографировать, разослать учителям. Вечером у нас дополнительное образование. Там тоже видео. Считаю, это слишком большое количество видеоинформации.

— Сын учится в первом классе. С программой разобрались быстро, легко. Без родительской помощи младшим школьникам не справиться. Конечно лучше, чтобы учебный процесс проходил в школе, а не на дому. И родителям легче, и учителям.

Но не все так печально. Многие родители отмечают хороший уровень подачи знаний, взаимодействия педагогов, учащихся и родителей посредством сети, неожиданно ставшей столь значимой в нашей повседневной жизни.

Вот что рассказывают от онлайн-обучении в школе №6.

— Русский и математика, окружающий мир — онлайн. Весь класс присутствует, всех слышно и видно. Объяснение учителя, презентация и опрос с оценкой за работу на уроке. Иногда дается письменное задание во время урока, потом его отправляют учителю. Даже физкультура проводится по времени. Все всё выполняют, наблюдая за учителем, выполняя его команды. Eсли у ученика установлена камера, учитель тоже видит его работу на уроке.

— Eсть уроки с заданием: учитель скидывает учащимся комплекс упражнений. Дети выполняют. Ведут дневник самоконтроля или видео- и фотоконтроль. Чуть меньше оптимизма в комментариях учебного процесса у некоторых учеников. Дети утверждают, что устают от долгого сидения (с 10:00 до 15:00 часов) перед телефоном или компьютером. Они отмечают, что в школе удобнее и материал усваивается лучше.

Опытом дистанционного обучения поделилась директор школы №1 Татьяна Валерьевна Eмельянова. Она рассказала, что для организации удаленного обучения школа выбрала площадку социальной сети «ВКонтакте», отметила, что учителя школы полностью обеспечены компьютерами или ноутбуками.

Учителя, дети и родители находятся в специальных группах дистанционного обучения, уроки проводятся по расписанию. Основную информацию по предмету даёт учитель каждый учебный день. Ученики обязательно должны сделать в тетради запись числа и темы урока для дальнейшего контроля, выполнить все предложенные задания. Для такой организации всем сторонам необходимо было буквально повысить квалификацию: изучить возможности компьютера, большое количество интернет ресурсов, площадок. У учителей трудности возникли с определением объема заданий для учеников, а у тех, в свою очередь, — с их выполнением. Учителя этой школы отмечают, что у них появилось больше возможностей для индивидуальной работы, работы над их ошибками.

В подобном ритме работают и педагоги дополнительного образования. Создают группы, общаются с учениками через интернет и видеосвязь.

Одним из неожиданных итогов первой недели дистанционного обучения стало большое желание учеников вернуться в школы и сесть за парты в привычных классах. Дети соскучились по живому общению с учителями и друг другом. У родителей и учащихся поднялось уважение к труду педагога.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи: