Главная / ЖКХ / А крыша продолжает течь...

А крыша продолжает течь…

В редакцию «Вестей Приладожья» обратилась Д.Л. Яцкевич, уважаемая в городе женщина. Она решила озвучить через газету проблему протечки кровли. Возможно, данная тема не была бы поднята на страницах печатного издания, если бы вовремя были составлены акты и выполнены необходимые работы по устранению проблемы.

«В начале восьмого, 21 ноября, сидя в гостиной, я услышала шум капающей воды, — рассказывает Дина Леонтьевна, — показалось, что звук доносится из ванной комнаты и направилась туда. Уже в ванной поняла, что усиливающийся звук текущей воды идёт из кухни. Когда вернулась, не могла даже понять, что происходит: вода лилась прямо с люстры и растекалась по новенькому ламинату. Мне повезло — свет был отключен и замыкания не случилось. Подставив тазик, начала набирать номера диспетчерских, но дозвониться не могла. Позвала соседей. Вместе нашли телефон Н.Л. Федосовой, руководителя обслуживающей наш дом компании «Нева». Надо отдать ей должное, мастера она послала ко мне сразу. Тот, обозрев место протечки и пострадавшую кухню, поднялся на чердак, поставил там ванночку, которую дала я. На следующий день ко мне по заявке прибыл электрик. Он слил остатки воды с люстры и навесного потолка, просушил контакты и посоветовал заняться ремонтом крыши».

Следы протечек в квартире прекрасно сохранились и к дню визита корреспондента, они дополнились плесенью, начавшей разрастаться под моющимися обоями.

Дина Леонтьевна уточнила: протечки были и ранее. 8 октября она обращалась в компанию. Мастер сфотографировала отслойку обоев и потёки, но акта, запрошенного хозяйкой квартиры, не дала.

По словам Дины Леонтьевны, явившийся в день протечки рабочий «Невы», посетив чердак над квартирой № 11, сказал, что материал кровли мокрый. Специалист предположил, что покрытие железом выполнено с нарушением. Такое сообщение не удивило хозяйку квартиры. Возвращаясь в мыслях в год ремонта, она припомнила, что кровельные работы вела сортавальская строительная компания, а оставшиеся стройматериалы (железо) увозила машина управляющей компании, которая тогда обслуживала дом. Интересная ситуация вспомнилась и в связи с трубами, оставшимися от печей. Они, обтянутые железом, после замены кровли возвышались только над первым подъездом. Один из колпаков, накрывавший дымоход, болтался при малейшем дуновении ветра, а однажды улетел и был доставлен на балкон Дины Леонтьевны одной из жительниц города. В результате колпак закрепили работники МЧС. На место отсутствующих труб согласно проекту были возведены МУЛЯЖИ!

Понятно, что ремонт, вскрывший такие проблемы, толком никто не контролировал. Могли ли жильцы, среди которых большинство пенсионеры, вести контроль за качеством сами? Безусловно, нет. Они доверились своей управляющей компании и получили брак!

Не будучи строителем, Дина Леонтьевна, безусловно, не может оценить качество ремонта крыши, но она делает выводы, помня, как сами строители в декабре 2010 года, говорили со смехом: «Проблем с крышей у вас еще будет…».

В начале 2013 года слова эти сбылись. Тогда в дома с паровым центральным отоплением пришло хорошее тепло. В дом с новой крышей по улице Красноармейской вместе с теплом пришёл конденсат: в квартирах потекли окна, стены, стали отслаиваться обои. Первой тревогу забила Г.П. Василюк (квартира 22). Пришлось обратиться в суд. Комиссия, созданная по суду подтвердила, что крыша покрыта с технологическими нарушениями, несмотря на то, что денег (с учётом затрат на суды, компенсацию повреждений) она унесла целый миллион. В результате нужно было добавить 550 тысяч, чтобы сделать отсыпку на чердаке. Но, как понимаем, воз и ныне там. Ничего не сделано. И это несмотря на то, что штукатурка с потолка в общественном коридоре первого подъезда рухнула еще в 2013-м, в момент посещения комиссии! Никого ведь не убило… Устраняла проблему компания ООО «Домоуправление» — по сей день потолок не доделан и не покрашен. Удивительно, что вписанная в акт фанера «десятка» превратилась в «шестёрку» прямо на потолке. Об этом Дина Леонтьевна рассказывает с особой болью. Ведь женщина, привыкшая доверять людям, проработавшая на Фанерном комбинате 44 года, на ощупь может определить толщину листа. Сегодня листы, расслаиваясь «кричат» с потолка о своем качестве без экспертов. Безусловно, подписавшие акт соседи, не так хорошо разбирались в слойности фанеры и попались на уловку. Судиться с управляющей компанией из-за потолка люди не стали. Не пошли в суд и по завышенным тарифам, предполагающим наличие двойных дверей, первого коридора на входе в подъезд, отопление подъездов, наличие вторых рам на окнах. Они просто отказались от такого обслуживания. Скажем честно, что при переходе в новую УК, мнения тогда разделились. Жильцы подъездов, где был сделан косметический ремонт, приведена в порядок проводка, сомневались, но те, кому досталось некачественное обслуживание по остаточному принципу, настояли на своём. Недоделки, похоже, «Домоуправление» не устранило. Дом компании «Нева» достался во всей «красе», свидетели тому -жильцы. По сегодняшний день висит проводка, гниют некрашеные фанерные потолки, а теперь ещё и кровля течёт. Вот цена «красивого» управления. Требовательная собственница — старшая по дому, отметила и недоделки козырьков. Они, также выполненные компанией «Домоуправление», были сданы жильцам, считает Дина Леонтьевна, в недоделанном состоянии (на голые доски накинуты листы железа). Но что удивительно, данные недоделки не устраняют и в компании «Нева». Пожилой женщине, принимающий гостей из Финляндии стыдно, что прожив столько лет после войны, она, пряча глаза, идёт по подъезду.

Eй стыдно. Но, как видится, не стыдно людям, именующим компании управляющими, на деле не выполняющим толком заявок тех, благодаря чьим платежам они имеют зарплаты. И не надо говорить, что платежи — это копейки, и они с трудом покрывают затраты — век компьютеризации позволяет проверить всё через интернет. Деньги ручьём утекают, как видится, не по назначению, а люди стыдятся собственного быта и продолжают оплачивать некачественную услугу (заметим, не управление, контроля-то нет).

В магазине за свои деньги мы получаем товар и имеем право спросить за его качество. Почему же не можем спросить с управляющих компаний? Они (по сути) -обслуживающий персонал.

Дина Леонтьевна замечает, что городское поселение, начиная с 2014 года, постоянно обращалось в суд с целью получения отсрочки в связи с отсутствием 550 тысяч, требующихся на отсыпку. Пройдены все инстанции, привлечено телевидение, написаны письма в приёмную президента России, а крыша течёт! Дина Леонтьевна и ещё две истицы получили определение по почте: в отсрочке городскому поселению отказано! Теперь все ждут положительного результата.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ Со следующего года компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы и гражданами старше 80…

Читать Далее