Главная / Дела и люди / «Главное, чтобы творчество не превратилось в рутину»

«Главное, чтобы творчество не превратилось в рутину»

Он профессиональный баянист, фотограф, регент хора, руководитель школы звонарей и воскресной школы, муж и отец двоих детей. Многообразие творчества, человечности, талант музыканта и руководителя сочетаются в простом священнике Никольского храма отце Антонии Радине. 4 октября ему исполнилось 40 лет. Мы встретились с отцом Антонием, чтобы узнать его чуточку поближе.

— О чём в детстве мечтал маленький Антон Радин?

— Быть хорошим человеком. А ещё лётчиком. Раньше тоже были игровые автоматы, в них самолёты пролетали под мостом. Я играл в Крыму, на отдыхе. Мне до того нравилось, что я задумывался стать лётчиком, а стал музыкантом. Это примерно одно и то же, особенно, когда музыка «планирует». А, если еще послушать наш хор, то в некоторой своеобразной форме мечта сбылась.

— Где проходило Ваше детство?

— Родился я в Магаданской области, в посёлке Мяунджа. А детство провёл в городе Луга, как писал классик, Петербургского округа.

— Как Вы поняли, что музыка станет Вашей основной деятельностью? Кто Ваши учителя?

— У меня был гений преподавания — педагог по специальности «Баян» Галина Вячеславовна Круглова. Она, как Фаина Раневская, могла сказать: «Какой же ты обалдуй…», при этом Галина Вячеславовна неизменно добавляла: «… но талантливый». Она имела свою харизму, умела в ребёнка «вбить» музыку, хотя могла выгнать из класса. Несмотря на свою строгость, очень любила детей, чем, несомненно, подкупала. Она зародила любовь к музыке.

Большое влияние на меня также оказала семинария, преподаватель Анатолий Павлович Eмелин вел дирижирование, практику дирижирования. Руки, которые у меня сейчас есть, пластика рук — это всё его заслуга. Он является представителем «старой школы» преподавания, из тех, кто мог одним своим авторитетом повести целый курс. Был у нас другой такой «старый» преподаватель, сказал четыре слова о том, как надо петь и хор сразу же запел, не всякому удавалось это сделать.

— Как получилось, что Вы пришли в семинарию, а впоследствии стали священником?

— Окончил музыкальное училище по специальности дирижёра народного оркестра, собирался в армию. Были старцы — о. Николай Гурьянов, о. Василий Eрмаков, так получилось, что один из них предсказал смену архиерея у меня. Сам от себя не ожидая, поступил в семинарию на регентское отделение: нужно было знать гласы, славянский язык, тропари. За три месяца всё это мне предстояло выучить. И мне это удалось. Затем окончил Смоленскую духовную семинарию, пасторское отделение. Когда учился в музыкальном училище Великого Новгорода, рядом с нами располагалась знаменитая Софийская звонница, на ней мне посчастливилось звонить. Там и сложилось формирование подростка как христианина. Восемь лет пробыл дьяконом, а затем стал священником.

— А как произошёл переход из дьяконов в священники?

— Это вполне логичный переход, хотя никогда особо не стремился. Во многом это произошло по благословению настоятеля храма.

— Как изменилась Ваша жизнь за почти 15 лет, с того момента, как Вы приехали в город Сортавала?

— Во-первых, мы укоренились здесь: у нас с матушкой родилось двое деток. Сейчас у меня есть прекрасный инструмент — хор, сравнимый с роялем. Это моё любимое детище, то, чему я отдал эти 15 лет жизни, моя отдушина и моё продолжение.

— Как так получилось, что хор практически 15 лет продолжает жить и добивается определённых успехов?

— По психологии всякие семейные отношения проходят определённые этапы: пять лет, 15 лет, у кого-то чуть по-другому. У нас в хоре тоже были такие этапы. Сложилось так, что хор -незаменимая часть моей жизни. С недавних пор к этому прибавился и ансамбль народных инструментов, который я также взялся организовывать, нашлись люди и инструменты, будем расти и развиваться.

— Как в Вас, в одном человеке, сочетается столько разноплановых творческих направлений?

— Самое главное — чтобы творчество не превратилось в рутину. То же и с молитвой: если появляется рутина, то наступает гибель. Чтобы не допустить рутины, творчество должно жить разными гранями, как калейдоскоп. Родные детки и воскресная школа, где я преподаю — это тоже своего рода творчество. У нас обоюдная любовь к творчеству, которая не даёт мне оказаться в его рутине. Спевки для меня — это всегда радость.

— Вы упомянули про рутину в молитве: как уйти от неё?

— Однажды Антоний Сурожский спросил у своего духовника: что мне делать? Начинаю вечернее правило, а мои мысли уходят в сторону. А духовник ответил: «Скажи так: «Господи, для тебя у меня есть 10 минут», начни молиться. Утренняя молитва может начинаться согласно такому правилу: «Прежде чем начать молиться, собери мысли. Начни с тишины. Eсли твои мысли уходят куда-то — начни заново. Eсли за 10 минут ситуация повторяется -начни снова». Eсли человек понимает, что утренняя молитва — это рутина, то лучше почитать, например, деяние апостолов, главу из Eвангелия, или духовную книгу, выйти из этого состояния. Пускай человек прочитает две молитвы, зато со вниманием.

— Какие у Вас творческие планы?

— Будем развиваться с народным ансамблем и хором. Ближайшая концертная деятельность хора — выступление на юбилее музыкальной школы, также в планах повторить концерт «Духом единым» 28 января, туда можно будет включить и народный ансамбль.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Грабёж

Прокуратура г. Сортавала в Сортавальском городском суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 37-летнего местного жителя. Он признан…

Читать Далее

Чистую воду — сельским поселениям

Прокуратурой города проведена проверка деятельности водоснабжающей организации в части исполнения законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой. Установлено, что Территориальным…

Читать Далее