Главная / Дела и люди / Поездка: в тесноте и в опасности?

Поездка: в тесноте и в опасности?

В преддверии большого праздника 100-летия Октябрьской революции надумалось посетить свою малую Родину, где прошло мое советское детство под счастливой звездой. Небольшой городок расположен на окраине Карелии, по соседству с двумя областями — Вологодской и Архангельской. Решение о поездке получилось несколько спонтанным (на работе предложили отгулы), поэтому билеты заранее заказаны не были.

Решено, значит, надо ехать. Однако уже начало поездки не задалось…

Рано утром со своей родственницей мы подошли к месту остановки автобуса, надеясь приобрести билеты при посадке, как делали прежде. Однако уже на остановке мы были крайне огорчены: водитель микроавтобуса типа «Газель» на 20 мест брал людей только до Сортавала. Восемь пассажиров, занявших места, грустно взирали на страждущих уехать: водитель стоял насмерть — по его сведениям в Сортавала должны были сесть 12 человек, то есть до Петрозаводска мест не было. Народ недоумевал: «Почему по столь востребованному в предпраздничные дни маршруту идёт «Газель»?» Ответа не было. Мы рискнули поехать хоть до Сортавала, оттуда добраться до столицы Карелии гораздо проще. Что интересно, в Сортавала из зарезервированных 12 мест, заняты были всего восемь. Нам повезло! Низкий поклон водителю за предложение продолжить путешествие до Петрозаводска. Добравшись до Петрозаводска и сделав пересадку на опять-таки микроавтобус, но марки «Фольксваген», мы оценили разницу. Нет-нет, не подумайте плохо — водители были сама любезность и внимание и тут, и там. Русская «Газель» проиграла немцу в тепле, удобстве сиденья, мягкости хода. Но это не всё!

Надо отметить, что по возвращении домой судьба повторно решила над нами пошутить: ехать пришлось опять-таки на злосчастном «микрике». Пассажиры, напрасно пытающие счастья попасть на рейс, вновь остались «за бортом». Мы сели по билетам, купленным за три дня! Одна из пассажирок заметила, что накануне она ехала из Лахденпохья в столицу нашей республики в компании из шести пассажиров автобусом на 40 мест. Вероятно, оставшиеся ранее за бортом граждане, высказали свои возмущения. Но расчёт согласно проданным билетам вновь дал осечку. Для нас в тот момент и на протяжении всего пути это было не столь важно. Новый микроавтобус с 20-ю втиснутыми креслами ужасно не удобен: узкие (всего 50 сантиметров) сиденья, с маленьким железным каркасом снизу не рассчитаны на пассажира с большим весом. Во всяком случае, я хоть и поместилась на сиденье, но всю дорогу ощущала себя принцессой на горошине, что уж говорить о мужчине, с весом под сто килограмм, буквально висевшим на «полупопии»! Пассажирам с ростом чуть более 170 см, просто некуда было деть ноги! Увы, даже у меня при росте 165 см, колени упирались в впереди стоящее сиденье. Соответственно, ноги тут и там болтались в проходах.

Как в микроавтобусе, созданном производителем для дальних перевозок (официальная информация с сайта концерна «ГАЗ»), вместо предложенных 14 сидений оказалось 20! Думал ли хозяин, изменяя конфигурацию (можно сделать прямо на сайте не выходя из дома), о безопасности? Думается, что нет. В случае аварии выбраться из этого авто шансов, похоже, нет. В проходе крупным людям можно продвигаться только боком. Усугубляют ситуацию сильно затонированные стекла — через них просто ничего не видно, поэтому сообщить родственникам, где вы находитесь в случае чего, не удастся. Моей соседке по транспорту стало плохо: начала задыхаться от скученности людей и ограниченности пространства, пыталась направить на неё струю воздуха из дефлектора, обнаружила, что он не работает. Найти в сумочке лекарство для неё также сразу не удалось: свет в салоне был полностью погашен, а лампочки над сиденьями не включались, они, как оказалось, работали только в паре с общим светом. Зато среди этого набора была кнопка с нарисованной чашкой кофе, ну или чая. Впрочем, она тоже не работала.

Я очень люблю российский автопром. Не смейтесь. Я — патриот своей Родины, даже имею автомобиль одного из наших производителей, считаю, что необходимо поддерживать экономику страны. Но в погоне за прибылью, думаю, что на первом месте всё-таки должна стоять безопасность пассажира, а не доход. Eздить ли на новой «Газели» по рейсу Лахденпохья — Петрозаводск, решать вам, а я поищу другой, более просторный, а, возможно, и безопасный транспорт.

Капризный пассажир

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее