Главная / Дела и люди / Время для детей?

Время для детей?

Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей, подготовленные Департаментом государственной политики в сфере общего образования совместно со специалистами Общероссийского профсоюза образования, на сегодняшний день достигли каждого образовательного учреждения.

Бумажная работа педагогов значительно сократилась. Такое изменение радует не только тех, кого коснулся документ, но и родителей, которые смеют надеяться, что высвободившиеся часы будут использованы для непосредственной плодотворной работы с учащимися.

Отныне составление учителями той или иной отчётной документации определяется только должностными обязанностями.

По должности «учитель» в должностной инструкции и (или) трудовом договоре могут предусматриваться следующие обязанности, непосредственно связанные с составлением отчётной документации:

— разработка программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ (а не рабочей программы учителя);

— осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Важно, что некоторые должностные обязанности, включённые в квалификационную характеристику определённой должности (в том числе учителя), могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Выполнение работы, не являющейся педагогической (например, сбор и обработка информации о несовершеннолетних лицах, составление связанных с нею видов отчётной документации) не входит в рабочее время педагогических работников, в том числе учителей. Следовательно, такая работа может выполняться только на добровольной основе, то есть с письменного согласия педагогического работника и за дополнительную оплату.

С письменного согласия учителя и с соответствующей дополнительной оплатой труда предусмотрено выполнение таких дополнительных видов работы, которые непосредственно связаны с образовательным процессом (например, классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Радуют и изменения, внесенные в процедуру аттестации, которая на протяжении последних лет ложилась на плечи учителей тяжёлым бременем подготовки лишней отчётности. Отныне при аттестации в целях установления квалификационной категории и при аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям не предполагается представление учителями какой-либо отчётной документации (кроме заявления и документа о предыдущей аттестации).

Огромные талмуды с фотографиями, сотнями сканированных грамот и благодарностей, сценариями, конспектами, отзывами, самоанализами, порт-фолио и другими бумажками могут быть забыты.

Не только при аттестации, но и в рабочем режиме рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, планов подготовки к ГИА, отчётов об их выполнении и т. п. Такие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией.

Рабочие программы учебных предметов, курсов тоже сокращены. Они должны содержать: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. При этом учителям дано право на использование как типовых (без необходимости их перепечатки), так и авторских рабочих программ при соответствии их требованиям ФГОС.

При этом органы исполнительной власти и организации дополнительного профессионального образования не вправе устанавливать и применять требования о соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) неким шаблонам (по структуре, количеству и наименованию столбцов).

Ведение электронного журнала и дневников обучающихся входит в должностные обязанности учителя. В целях сокращения отчётности предлагается исключить практику дублирования ведения электронных и бумажных журналов и дневников. Поскольку полный перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневников и журналов успеваемости должен был завершиться к 1 января 2014 г. ведение, как мы понимаем, печатных вариантов не требуется.

Свободны педагоги и от планов по реализации методической темы, и от отчётов об их выполнении, и от фотоотчётов о проведении в организациях Всероссийских тематических уроков, а также от составления протоколов заседаний педагогического и иных советов образовательной организации (последнее относится к функционалу администрации организации).

Значительные изменения произошли и в предоставлении отчетности классных руководителей. Не допускать включения в обязанности классных руководителей, составления отчётной документации и (или) представления информации, входящей в должностные обязанности других педагогических работников («педагогов-организаторов», «социальных педагогов», «педагогов-психологов», например, формирование социальных паспортов, психолого-педагогических характеристик классов и т. п.). Составления протоколов родительских собраний, также не требуется от классного руководителя.

Некое послабление будет и в проверке письменных работ. Отметим лишь, что практика запроса результатов анализа письменных работ (статистики и разбора типичных ошибок, информации об их профилактике и т. п.) отменена.

Будет ли высвободившееся время использовано для детей сегодня, судить сложно.

Более подробно с изменениями можно познакомиться, изучив письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей».

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее