Главная / Власть и самоуправление / Виктор Дроздов: «Проблемы видим, будем решать»

Виктор Дроздов: «Проблемы видим, будем решать»

В Лахденпохья состоялось заседание общественного комитета с участием председателя Государственного комитета Республики Карелия по транспорту Виктора Дроздова. Похвально, что наш земляк, занявший свою должность лишь в декабре прошлого года, бросился разгребать проблемы, навороченные предшественниками, но ожидали мы всё же не такого разговора. Самым частым ответом были варианты фразы: «проблему видим, будем решать».

Состояние дорог на подъезде к поселкам Алхо и Элисенваара

— Подъезд осуществляется по двум межмуниципальным дорогам Куркиеки — Алхо и Элисенваара — госграница. Действительно, в межсезонье дороги приходят в не совсем нормативное состояние. Но это вызвано не только тем, что не обеспечивается нормативное содержание. Существующие два карьера используют большегрузные машины. Несмотря на то, что там установлены запрещающие движение большегрузных машин знаки. К сожалению, машины всё равно ездят, приводя дороги в ненормативное состояние. Принимаются ли меры сотрудниками госбезопасности? Конечно, принимаются, но понятно, что эти меры недостаточны.

Правительство Карелии выработало соглашение с «АлхоСтрой», согласно которому в 2016 году планируются работы по обустройству грунтовой дороги с помощью щебня. К моменту моего визита проезд по обеим дорогам был обеспечен для всех видов транспорта.

Ремонт моста, ведущего на остров Соролансаари

— На сегодняшний день это мостовое сооружение является бесхозным. Автомобильная дорога, проходящая через него, имеет статус региональной. Возможности дорожного фонда ограничены, несмотря на принятие изменений в законодательство, которые позволили увеличить возможности, но всё равно они ограничены. Тот период, последние 20 лет, когда средства вообще не выделялись, не прошёл даром. Необходимо понимать, что нет возможности по закону выделять средства на бесхозные сооружения, это и нельзя, и не положено. Администрации сказано, что надо сделать, чтобы это мостовое сооружение было принято на баланс, после этого уже можно решать вопрос о передаче этого мостового сооружения в управление республике.

Кто должен взять на баланс бесхозный мост на Сорола?

— В первую очередь, старание должен проявить тот, на чьей территории мост находится — это Мийнальское сельское поселение. Именно оно должно поставить мост к себе на баланс и передать его потом в республику. Но я попробую изучить вопрос детально и поискать какой-то иной путь решения, поскольку уже длительное время имущество остается бесхозным.

Мубариз Казымов, директор Сортавальского ДРСУ:

— Я уже неоднократно просил администрацию Мийнальского поселения и администрацию Лахденпохского муниципального района объединить усилия, через судебные органы объявить его бесхозным и поставить на баланс поселения. На это больших усилий и, тем более, финансовых затрат не требуется. У ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» есть большой опыт разработки сметной документации и последующего строительства подобных сооружений. Мы готовы помочь в разработке сметной документации и согласовании его с отделом мостов Управления автодорог РК. Мийнальское поселение имеет опыт работы с республиканским бюджетом, они в 2014 году за счет республиканских денег построили мост в Метсямикли. На Сорола мост более значимый, и проживает там больше людей, даже если не брать в расчет дачников.

Отметим, что на летний период остров Сорола мог бы стать местом для отдыха многих горожан и гостей района, если бы не мост.

Куда звонить по плохому состоянию федеральной дороги?

В целях оперативного решения вопросов, связанных с состоянием дороги, можно обращаться по телефонам: диспетчерская служба ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» +7-921-522-12-16 (круглосуточно); (8142) 44-44-77, центр оперативного управления федерального казенного учреждения УпрДор «Кола», круглосуточно, располагается на улице Антикайнена, дом 1 «а» в Петрозаводске, второй телефон: (8142) 76-80-52, отдел эксплуатации и содержания автодорог ФКУ «Управтодор Республики Карелия» (с 8-00 по 1700), (8142) 78-41-88, диспетчер Управтодор Республики Карелия, работает круглосуточно.

Был вопрос по установке знаков на улице Заозёрной в Лахденпохья. В соответствии с законом №131 «Об общих принципах организации самоуправления в РФ» решение этого вопроса относится к компетенции Лахденпохского городского поселения. Для решения вопроса необходимо обращаться в поселение.

Вопрос по посёлку Кортела

Просьба обеспечить наше поселение стационарным освещением, так как, в тёмное время суток переходить дорогу старшему поколению и детям очень опасно. Через наш поселок проходит федеральная трасса А 121 «Сортавала»

— Автомобильная дорога является дорогой федерального значения, находится в управлении ФКУ «УпрДор «Кола». Постараемся сделать так, чтобы этот вопрос был решён в более короткие сроки

Прокомментируйте введение в действие «Платона»

— Неоднократно вопрос поднимался, давались разъяснения, комментировал Президент Российской Федерации, Председатель правительства Российской Федерации. Закон необходимо исполнять. Деньги, которые собираются, уходят в бюджет федерации. Могу сказать, что на сегодняшний день понятно, что республика Карелия будет пользоваться этими средствами. Те, кто бывает в Петрозаводске, знают, какие неудобства все испытывают, в связи с тем, что закрыт Гоголевский мост. Так вот в этом году уже 500 миллионов рублей благодаря, в том числе, и «Платону», Министерством транспорта Российской Федерации будут направлены на решение этой проблемы.

Пару недель назад я встречался с перевозчиками из союза перевозчиков Республики Карелия, вопросы, которые они ставят, имеют место не просто быть, они актуальны особенно для мелких перевозчиков. Многие люди занимаются перевозками на протяжении 10-15 лет и другой работы они уже не знают. В их введении, как правило, немного техники — 2-3 единицы. И эти нововведения на них очень сильно сказываются. Те проблемы, которые есть, они доводятся до федеральных органов власти. Итоги митингов и встреч в Петрозаводске анализируются и выводятся на федеральный уровень.

Депутаты Законодательного собрания из коммунистической фракции (к сожалению, наш депутат симпатизирует иным политическим силам, — прим. авт.), очень щепетильно относятся к данной проблеме, она не замалчивается, доводится туда, куда должна доводиться. Но если мы хотим жить в нормальной цивилизованном правовом государстве, то те законы, которые у нас есть, плохи они или хороши, мы их обязаны выполнять.

Будут ли ремонтироваться в 2016 году проезды к дворовым территориям из средств дорожного фонда?

— Из дорожного фонда такие работы не будут оплачены. Другой вопрос -деньги из дорожного фонда поступают, но они идут на ремонт внутригородских дорог, а не внутриквартальных.

— Как поступать, если на дорогах в черте городского поселения образуются ямы?

— Обращаться в городское поселение с претензией, также исполнитель работ дает гарантию, в рамках которой можно предъявить претензию.

— Будет ли заасфальтирована грунтовая дорога от Хийтола до Куркиеки?

— В ближайшее время точно нет. Сейчас она находится в оперативном управлении ФКУ «Упрдор «Кола», готовятся документы о передаче ее в собственность Республике Карелия. После передачи наверняка поменяется организация, которая будет содержать эту дорогу, скорее всего это будет Сортавальское ДРСУ.

— Как будет складываться судьба Сортавальского ДРСУ? В частности — Хийтольского участка. Ходят слухи, что все закроют и придут другие люди.

— Сегодня не урегулирован вопрос между подрядчиком, выигравшим конкурс на содержание автодорог в Республике Карелия и теми ДРСУ, кто реально эту работу выполняет. Комитет по транспорту в моём лице будет делать всё, чтобы те ДРСУ, которые существовали ранее, существовали бы и дальше. Жизнь не стоит на месте, но сегодня не стоит и вопрос о том, чтобы обанкротить, ликвидировать или ещё каким-то образом убрать отсюда Сортавальское ДРСУ. Нельзя, в моем понимании, рубить сук, на котором сидишь, потому что этот сук -крепкий. Вместо одного крупного могут появиться несколько мелких.

— Прокомментируйте, пожалуйста, конкурсы на пассажирские перевозки? Есть обращение директора Лахденпохского АТП Валентина Марьина, в котором написано, что в результате этого конкурса предприятие было отстранено от участия в перевозках по маршруту Лахденпохья

— Петрозаводск — Лахденпохья. Этот маршрут был прибыльным, за счёт него поддерживались внутригородские перевозки. Сейчас внутригородские перевозки поддерживать не с чего, предприятие идет ко дну.

— Заинтересованные в решении этого вопроса стороны несколько раз собирались, вопрос сложный, но есть понимание у руководства республики, решение мы найдём и вопрос закроем. Что касается конкурсов и потери в маршрутах, проблема существует, она касается всех районов Карелии, сейчас мы плотно работаем в этом направлении. Те шаги, которые предпринимались в направлении решения проблемы, привели не совсем к хорошим результатам в частности на предприятиях карельского масштаба, например, «Карелавтотранс». Ситуация непростая, ситуация сложная, но она имеет пути выхода для решения данных вопросов. Пока не могу сказать сроки, в течение которых это будет приведено в нормальное состояние. Всегда легче сломать, чем строить, проблема существует и пока не решена, мы о ней знаем, мы в этом направлении работаем.

— Работники питерских фирм, занимающихся извозом, доезжают из Сортавала до Лахденпохья за 30 минут, потому что не хотят ночевать в Лахденпохья. Им наплевать, что у них люди из автобуса выходят в синяках и с разбитыми очками. Когда это прекратится?

— Давайте не будем так… питерцы, сочинцы, мы все — россияне. Еще раз повторяю: закон хорош или плох, но он такой, какой он есть. Та документация, которая была подготовлена, она на взгляд специалистов, была подготовлена хорошо, основательно, в соответствии с законодательством и вроде бы должна устраивать всех. Да, на сегодняшний день есть не отмена, а представление ФАС о том, что этот конкурс необходимо отменить. Ещё раз повторяю: с 21 декабря только окунулся во все эти транспортные дела, проблему знаю, вижу. Самое главное — не предпринимать резких, необдуманных поступков, которые могут привести к ещё большему коллапсу и хаосу. Проблему понимаем, знаем, решать будем, надеюсь, что решим в пользу законности и граждан, которые пользуются перевозками. Помните, как раньше тут ничего не топилось и было холодно? Помните? Решили же проблему, и здесь решим.

СПРАВКА: 19 декабря 2015 г. Указом Главы Республики Карелия на должность председателя Государственного комитета Республики Карелия по транспорту назначен Дроздов Виктор Владимирович, ранее занимавший должность первого заместителя министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ПОСТАНОВЛEНИE ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВEННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 24.03.2021 № 10 Смягчены санитарно-эпидемиологические требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей…

Читать Далее