Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
На прошедшей неделе телевидение, печатные СМИ и Интернет переполняли публикации о страшной трагедии, произошедшей в северной столице 3 апреля.
Как известно, на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт-2» прогремел взрыв, в результате которого, по последним данным РИА Новости, 14 человек погибли, 51 получил ранения, они сейчас находятся в больницах города. В городе был объявлен трёхдневный траур.
Многие жители Карелии, в том числе и нашего района, перебираются в Санкт-Петербург: кто получать образование, кто работать… И, конечно, первые мои мысли после шокирующей новости были такими: «А не пострадал ли кто из моих знакомых? Не оказался ли там кто-то из нашего города?» Выпускница Лахденпохской средней школы, а ныне обучающаяся одного из вузов Петербурга, Юлия Куйкина на момент происшествия оказалась в метро. Она рассказала нам о том, как всё происходило в те роковые минуты:
«Я ехала в университет на лекцию в центр города к 15 часам дня. Когда произошёл теракт, мы с подругой как раз были в метро.
Обычно мы едем на факультет через станцию «Василе-островская», нам нужно перейти на станцию метро «Площадь Восстания», но в тот день поезд почему-то проехал мимо. Я удивилась, но такое иногда случается. Через какое-то время стали объявлять, что станция «Площадь Восстания» закрыта на вход и выход по техническим причинам. Мы спокойно доехали до другой станции и пересели на другую линию. Мы проезжали через «Садовую» (она находится на переходе со станции метро «Сенная площадь», где произошел взрыв), и тогда все еще казалось нормальным: паники не было, Интернет тоже молчал.
Мы вышли на станции «Спортивная-2», в тот момент начало казаться, что что-то не так. Какой-то мужчина подошел к нам и стал спрашивать, что произошло? Почему многие станции не работают? Но никто ничего не знал.
Прошло около семи минут, пока мы вышли из метро и зашли в университет. Лекция должна была начаться с минуты на минуту. К нам подбежала одногруппница, она плакала и говорила не очень разборчиво. Прошло еще несколько минут, пока новость разлетелась по всему Интернету, и почти у всех начали звонить телефоны.
Лекцию не отменили, наверное, потому что даже наши преподаватели в тот момент не совсем понимали, что делать. Это были очень странные два часа: людям постоянно звонили, и все отвечали примерно одинаково: «Да, я в порядке/я жива, у тебя все хорошо?», кто-то выбегал из аудитории.
Когда лекция закончилась, и мы вышли из университета. Метро было закрыто полностью, на дорогах десятибалльные пробки. Пришлось идти пешком. Мы шли больше трёх часов почти через весь город. Мне показалось, что на улицах творился хаос. Я никогда не видела столько людей и столько машин. Удивило, что в центре города полиции было не больше, чем обычно, но проезжало много машин с мигалками (скорая помощь, пожарные, полиция и служба разминирования). Каждый раз от звука сирены по спине бежали мурашки.
Наверное, пока я не приехала домой, осознания трагедии не было. Казалось, что всё это какой-то страшный сон. И только сейчас я начинаю осознавать, что на самом деле произошло. Не знаю, когда теперь смогу зайти в метро без страха».
Искренне соболезнуем семьям погибших, желаем раненым скорейшего выздоровления. Берегите себя и своих близких!
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…