Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.
Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:
— невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку;
— активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.
Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.
Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия.
Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей.
За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание вплоть до 3 лет лишения свободы сроком с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.
Противодействие вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений
Федеральным законом от 29.05.2024 №111-ФЗ внесены изменения в часть 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение трех или более преступлений небольшой и средней тяжести.
За совершение предусмотренного новой нормой криминального деяния установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
Ранее действия по вовлечению детей в совершение нескольких преступлений небольшой и средней тяжести квалифицировались по ч. 1 ст. 150 УК РФ и наказывались лишением свободы на срок до 5 лет.
Принятие закона позволит предупредить вовлечение детей и молодежи в противоправную деятельность, в том числе в акты вандализма и хулиганства, незаконные публичные мероприятия, заведомо ложное информирование о минированиях зданий и сооружений.
Новая редакция уголовного закона вступила в силу 9 июня 2024 года.
Правила размещения средств фиксации
С 1 сентября 2024 года вступили в силу правила размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации».
Согласно Правилам, владелец автомобильной дороги формирует и ведет учет работающих в автоматическом режиме стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации, мобильных средств фиксации. Запрещено выявлять нарушения камерами, которые не отвечают новым требованиям. Данные с таких камер нельзя использовать для привлечения к ответственности.
Размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации допускается только:
— на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе;
— на аварийно-опасных участках дорог;
— на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
— на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;
— в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге;
— на пешеходных переходах;
— в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
— на перекрестках;
— в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
Размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации осуществляется таким образом, чтобы их зона контроля обеспечивала возможность фиксации нарушений правил дорожного движения.
Мобильные средства фиксации устанавливаются на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации и используемые на законных основаниях органами, наделенными законодательством Российской Федерации полномочиями по организации дорожного движения, а также по осуществлению контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, подведомственными им организациями или организациями, оказывающими услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения на основании договора с такими органами, непосредственно с целевым назначением осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
Прокуратура города Сортавала.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…