Главная / Дела и люди / «Живая классика» расширяет кругозор

«Живая классика» расширяет кругозор

Современный мир полон множества удовольствий. Одним из таких вот уже много веков является чтение книг. Конечно, можно довольствоваться школьной программой, однако, расширяя литературный кругозор, расширяешь видение окружающего мира. Во многом накоплению знаний, развитию языка и увеличению кругозора способствует ежегодный конкурс по чтению вслух «Живая классика», районный этап которого завершился 9-10 февраля в Информационно-методическом центре города Сортавала.

Более 30 ребят с шестого по десятый классы два дня боролись за звание лучшего чтеца. Пройдя отбор во всех школах Сортавальского района, они уже стали лучшими среди более 3000 таких же ребят. В отличие от подобного конкурса «Глагол», «Живая классика» позволяет расширить границы участников: опробовать себя в роли декламаторов могут школьники, начиная уже с шестого класса. Так случилось и в этом году: в первый день конкурса собрались учащиеся шестых и седьмых классов. Нарядные, в строгих костюмах и платьях. Уже по внешнему виду можно было сделать вывод, что они подготовились к мероприятию довольно серьёзно и ответственно.

Совместно с учителями литературы ими были выбраны произведения русских или зарубежных классиков — здесь основными условиями стали прозаический характер отрывка, а также отсутствие произведения в основной школьной программе. Как оказалось, хорошо заучить прозу — далеко нелёгкое занятие. Однако совсем юные участники справились с этим заданием. И вот «ожили» герои произведений Терри Пратчета и Михаила Зощенко, Олега Тихомирова, Френсиса Бернетта и многих других авторов, заинтересовавших ребят.

«Интерес к произведению — один из главных принципов для успешной победы», — считает ученик 11 класса Денис Назаров. Год назад он вошёл в тройку лучших ребят не только по Сортавальскому району, но и по Карелии, что позволило ему посетить всероссийский этап конкурса в Артеке. На это раз юноша пришёл на конкурс, чтобы подбодрить участников и дать рекомендации. Одним из недостатков, по словам Дениса, которые в корне могут погубить успешное выступление, является переигрывание. Вживаться в роль персонажа нужно, однако необходимо прочувствовать тонкую грань и грамотно сыграть роль, раскрывая образ. Неслучайно одним из членов жюри стала ассистент режиссёра театра «Дети понедельника» Вера Дмитриева. Оценивать ребят пришли также преподаватели-филологи с многолетним стажем.

Ученики 8-10 классов особенно постарались вжиться в роли персонажей выбранных произведений, во многом серьёзных, во многом лирических, но практически всегда поднимающих важные темы человеческих отношений, мира на Земле, понимания и сострадания к ближнему своему. Наверное, во многом именно эти, понятные и простые правила морали являются той несомненной ценностью, ради которых стоит читать книги, учить произведения.

Что касается победителей, то в этом учебном году вновь отличились школы из района. По мнению членов жюри это: десятиклассница Светлана Фомина из Кааламской школы, шестиклассник Всеволод Михайленко из школы посёлка Пуйккола, Андрей Жильцов ученик десятого класса школы №6, он в числе прочих неоднократно принимал участие в конкурсе, и в этом году всё же очаровавший строгих судей.

Конечно, среди других конкурсантов было много достойных выступлений, и, как было отмечено в завершение мероприятия, у них есть все шансы проявить себя в следующем году.

***
фото: Конкурсанты 6-7 классов;Жюри конкурса.;Конкурсанты 8-10 классов.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее