Главная / Дела и люди / Мы несли музыку в массы

Мы несли музыку в массы

Сегодня мы публикуем автобиографические воспоминания первого директора Лахденпохской детской музыкальной школы Маргариты Георгиевны Eвсеевой.

Я родилась в городе Ленинграде 16 августа 1928 года в интеллигентной семье (мать — актриса, отец — инженер). Музыкой начала заниматься с пяти лет. Несмотря на маленькие руки, у меня была хорошая техника.

В 1941 году я должна была начать заниматься в десятилетке при консерватории, но помешала война, которая на семнадцать лет прервала мои занятия музыкой.

В 1957 году был Московский фестиваль молодёжи и студентов. У нас в Карелии тоже были празднества, в них активное участие принял художественный коллектив из посёлка Кестеньга, которым я в то время руководила. Я получила приглашение продолжить обучение музыке в музыкальном училище имени Раутио. Училище окончила в 1961 году с отличием (теоретическое отделение).

Потом моя судьба складывалась так, что по указанию Министерства культуры Карелии я открыла поочерёдно три музыкальные школы:

в Лоухи, Медгоре и Лахденпохья. Все они до сих пор существуют.

В результате моего требовательного характера к себе и к людям, а также с получением инвалидности пришлось оставить работу в музыкальной школе.

С самого начала работы музыкальной школы весь коллектив был нацелен на обеспечение музыкальными кадрами школ и детских садов района (Лена Носенко (Нечаева) и Лена Ларионова стали музыкальными руководителями детских садов; Юля Ни-зова и Катя Григорьева -учителя музыки средней школы). Своей задачей мы ставили пропаганду музыки и пения. Большая часть работы была направлена на проведение лекций-концертов с участием педагогов и учеников. Они организовывались в школах и учреждениях города и района. Музыкальная школа возглавляла также ежегодные «Недели музыки».

Я лично по указаниям общества «Знание» ходила по различным организациям с проигрывателем и читала циклы по музыке (даже в Прокуратуре).

Кто помнит маленький деревянный дом у реки и бывал в нём, тот знает, что в школе у нас было много цветов, стулья, инструменты были в чехлах. Проводились прекрасные костюмированные праздники, которые готовил каждый педагог со своим классом. Коллектив школы в основной массе был талантливым. Почти с открытия школы работала Надежда Михайловна Швецова (Пушкарёва), единственный педагог-хормейстер в республике, которая работала с хоровыми классами по разработанной нами методике (сочетание пения с движениями). Талантливый баянист и педагог Александр Тикачев (из Сегежи) выступал в Доме культуры с сольными программами. Татьяна Антоненко (из Москвы), преподаватель по классу аккордеона, с ребятами проводила лекции-концерты для школьников. Анатолий Иванов прекрасно работал с младшими детьми по классу баяна. Ребята обожали этого умного и мягкого человека.

Много хорошего можно сказать о педагогах, которые в своё время работали в музыкальной школе. Можно смело утверждать: музыкальная школа пользовалась авторитетом в городе и районе. И неплохо выглядела на фоне других школ в республике. У нас почти не было отсева. Этому способствовала связь с родителями учеников. В школе работал родительский комитет под руководством Галины Васильевны Ларионовой, а затем Геры Васильевны Мукозобовой.

В результате моей требовательности к себе и к людям, а также с получением инвалидности пришлось оставить работу в музыкальной школе.

Сейчас, с высоты своих лет, я вспоминаю очень многое. Да разве всё напишешь на бумаге, что было сделано и пережито, но мне не стыдно за свою работу, я старалась.

Лахденпохья

***
фото: М.Г.Евсеева в молодости.;М.Г.Евсеева с дочерью;Здание музыкальной школы, построенное при М.Г. Евсеевой.;Коллектив Лахденпохской детской музыкальной школы.;Коллектив Лахденпохской детской музыкальной школы.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее