Главная / Дела и люди / Записки старшеклассницы

Записки старшеклассницы

«… Класс — это зеркало.

И если ты видишь в нём дурные черты,

Не поднимай понапрасну крик —

Ты видишь свой собственный лик…»

В. М. Кубанёв

Подходит к концу очередной учебный год, смотрю на своих одноклассников и понимаю — им не жаль расставаться… Но почему же так больно мне?

Так случилось, что волею судьбы в этот класс я попала в 11 лет. Класс педагога № в единственной школе этого города считался элитным, лучшим. Попасть в него было весьма непросто, и как уж маме это удалось, за какие невидимые ниточки она потянула, мне неведомо.

С замиранием сердца 1 сентября я перешагнула порог нового помещения, надо сказать, приняли меня хорошо. За лето, благодаря легкости своего характера, я успела познакомиться с некоторыми будущими одноклассницами, которые и стали в дальнейшем моими школьными подругами. Но своей среди этих ребят, как оказалось в итоге, я так и не стала.

В предыдущем классе с учебой всё шло отлично. Русский язык — «пять», литература — «пять». Больше всего я любила литературу, мне нравилось преподавание моего педагога. Любимые темы уроков помню и сейчас. С такой любовью к филологии приступила к учебе в новом классе. Как мозаика в калейдоскопе, побежали школьные будни, складываясь в один узор. Добрая половина учебных минут от моих любимых предметов уходила на морали и нравоучения, крики о провале экзамена, но меня это не смущало. Я полюбила этот класс.

И вот на финишной черте вдруг оказалось, что «элитный» класс вовсе не элитный — об этом свидетельствовали общие успехи в урочной и внеурочной деятельности, нежелание быть вместе, участвовать в общешкольных мероприятиях… Ответа на вопрос: «Что делать?», заданный классной дамой нам (школьникам) и нашим родителям, не нашлось, впрочем, в предэкзаменационной гонке его никто и не искал.

С бешеной скоростью класс с верхних ступеней школьной статусной лестницы катился вниз. И дело было не только в оценках. Мы уже не хотели быть вместе. Классная дама паниковала, родители «трясли» нас, но дружбы и успешности это не прибавляло.

Оглядываясь назад, задаюсь вопросами: «Когда и как случилось, что к окончанию школы книгу тихо возненавидели те, кто читал каждую свободную минуту? Как и когда рухнула светлая школьная дружба, о которой, как говорят, не просто вспоминают на всех встречах выпускников, но и бережно хранят в уголках своей души, пронося через всю жизнь?»

Размышляю и не нахожу ответа.

Философское понятие «класс — зеркало» признается фундаментальной основой педагогической деятельности. Важно работать с ним так, чтобы зеркало не оказалось кривым, мутным или, куда хуже, разбитым. Такое получается далеко не у всех.

Как много замечательных, казалось бы, дружных классов бывает в школе. Но по прошествии лет, мы видим, что настоящее единение коллектива встречается крайне редко даже в результате большого труда педагога. В городе Лахденпохья есть один класс, который спустя 32 года, храня школьную дружбу, собирается у своей классной руководительницы в полном составе раз в год. Как жаль, что с моим классом этого уже не случится. Нет этого большого счастья у моих старших знакомых, и даже знакомых нашей семьи. Максимум, что получается у большинства — это дружба в микрогруппах, да и то не всегда. Книга-жизнь, разбросав нас по своим страницам, демонстрирует силу юношеских установок, сформированных школой. Зачастую, увы, результат — не в пользу современной образовательной организации. Как жаль…

По материалам эссе «Откровение»

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ Со следующего года компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы и гражданами старше 80…

Читать Далее