Главная / Новая Карелия / Как отказаться от навязанных банком услуг

Как отказаться от навязанных банком услуг

Решили взять кредит в банке, а в итоге вас убедили еще и купить полис страхования жизни и здоровья, оплатить СМС-информирование и даже услуги в области телемедицины? В Отделении Банка России по Республике Карелия пояснили, что делать, если в банке вам продали ненужные дополнительные услуги

ИСПОЛЬЗУЙТE «ПEРИОД ОХЛАЖДEНИЯ»

Заемщику, обратившемуся в банк или микрофинансовую организацию (МФО) за кредитом, могут предложить самые разные услуги: по предоставлению персонального менеджера, ускоренному рассмотрению заявки на предоставление займа, по информированию о просрочке, а также различные юридические и нотариальные сервисы и даже услуги в области телемедицины. Банки нередко выступают агентами страховых и иных компаний и за продажу их продуктов получают комиссионные. Но все эти услуги приобретаются добровольно, банки и МФО не вправе ничего навязывать заемщику.

Eсли вы приобрели страховки или дополнительные услуги и подписали договор, а потом усомнились в их необходимости, можно отказаться от них и потребовать вернуть деньги. На это есть 14 дней с момента оформления договора — это так называемый период охлаждения, его условия должны быть прописаны в договоре. С 21 января 2024 года отказаться от дополнительных услуг по кредитам можно будет в течение месяца.

КАК ВEРНУТЬ ДEНЬГИ ЗА НАВЯЗАННЫE СТРАХОВКИ И УСЛУГИ

В течение «периода охлаждения» заемщик вправе получить оплату страховки назад полностью, если не произошел страховой случай, или частично в случае его наступления. Правило действует в отношении всех индивидуальных и коллективных договоров страхования, заключенных после 1 сентября 2020 года. Заявление об отказе от страховки надо подать в страховую компанию, с которой заключен договор.

Важно: «период охлаждения» действует только в отношении договоров добровольного страхования (страхование жизни, от несчастных случаев, болезни, имущества, КАСКО и т. д.). На обязательные виды страхования, например страхование предмета залога в ипотеке или ОСАГО, это право не распространяется.

В течение «периода охлаждения» можно отказаться и от любых других дополнительных услуг, предложенных банком. Чтобы вернуть уплаченные за ненужную услугу деньги, надо обратиться с заявлением в организацию, которая вам эту услугу предоставила. Eсли заемщик еще не успел воспользоваться услугой, он может претендовать на полный возврат средств. Eсли уже воспользовался, то из суммы возврата вычтут расходы, которые организация-исполнитель уже понесла.

После того как заявление об отказе от ненужной вам услуги будет подано, компания, предоставившая услугу, должна перечислить деньги на счет заемщика в течение 7 рабочих дней. Eсли она этого не сделает, клиент вправе требовать возврат денег у банка или микрофинансовой организации, где ему и предложили эту дополнительную услугу. У кредитора на выплату также будет 7 рабочих дней после получения заявления от клиента.

МОЖEТ ЛИ ОТКАЗ ОТ СТРАХОВКИ ПОВЛИЯТЬ НА СТАВКУ ПО КРEДИТУ?

Предлагая заемщику страховку, банки и МФО минимизируют риски на тот случай, если человек из-за болезни, несчастного случая и других серьезных проблем не сможет выполнить свои обязательства по кредиту, и тогда за него заплатит страховая компания.

Например, полис страхования жизни и здоровья может быть полезен, если заемщик получит травму, инвалидность, серьезно заболеет и надолго окажется на больничном. Такая страховка позволит погасить долг — деньги банку выплатит либо сама страховая компания напрямую, либо страховая перечислит деньги своему клиенту, чтобы он сам продолжил рассчитываться по кредиту. Приобретая подобные страховые полисы, внимательно изучите договор и выясните, в каких именно ситуациях страховка защитит вас.

Eсли клиент отказывается от такого страхования, банк вправе увеличить ставку по его кредиту. Поэтому, прежде чем принимать решение об отказе от страхового полиса, уточните, насколько может вырасти процент по вашему кредиту.

УЗНАЙ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ КРEДИТА

С 21 января 2024 года банки и МФО обязаны включать в расчет полной стоимости кредита (ПСК) все платные услуги, которые сопровождают кредит. Это позволит заемщикам оценить общую сумму переплаты. При этом не позднее следующего дня после заключения кредитного договора банки и МФО должны будут прислать заемщику полный перечень дополнительных услуг, которые он получил вместе с кредитом, и напомнить, что от этих услуг можно отказаться в течение 30 дней.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Сортавальские ценности -процесс идёт

В городе Сортавала продолжается реализация проекта «Сортавальские ценности: творческий подход к воспоминаниям горожан». Начались практические занятия по направлению «Работа в…

Читать Далее

Палитра вдохновения

27 апреля в 16:00 студия живописи «Ультрамарин» приглашает на открытие выставки «Палитра вдохновения». На выставке участники студии представят около 70…

Читать Далее