Главная / События и факты / Православный календарь: август 2017 года

Православный календарь: август 2017 года

С 14 по 27 августа продлится Успенский пост, который установлен в честь Пресвятой Богородицы и готовит нас к встрече праздника Eе Успения. Успенский пост более строг, чем Петров и Рождественский посты -рыба разрешается только в праздник Преображения. Пост — это воздержание от всего, что может вставать между нами и Богом. Пост — это уход внутрь себя и пребывание там наедине с Господом.

2 августа. Пророка Илии (IX в. до Р.Х.)

Святой пророк Илия — один из величайших пророков Ветхого Завета — родился в Фесайи Галаадской за 900 лет до Рождества Христова. С малых лет он посвятил себя Eдиному Богу, жил в пустыне или на горе, пророчествуя и обличая нечестие царя Ахава и всего народа израильского, поклоняющегося идолам. За свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят «яко на небо» живым в огненной колеснице. По преданию святой Церкви, пророк Илия будет предтечей страшного второго пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Об этом угоднике сказано: «Помолися, и небо дождь да-де». Eму молятся также о помощи во время голода, в тяжких жизненных и материальных обстоятельствах.

5 августа. Почаевской иконы Божией Матери (1675).

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах, и не только православные. В Почаевской лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (ст.ст.) было установлено в память избавления Успенской Почаевской лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

9 августа. Вмч. и целителя Пантелеимона (305).

Святой великомученик и целитель Пантелеимон был известен при дворе императора Максимилиана в Никодимии. Он учился врачебному искусству, потом, став христианином, безвозмездно лечил всех обращавшихся к нему, получив от Бога дар исцелять болезни призыванием имени Иисуса Христа. Другие врачи по зависти донесли на него императору. За помощь христианам, томящимся в тюрьме, святой был схвачен, отказался принести жертву идолам, исповедовал себя христианином и был предан жестоким мучениям. Почитание св.вмч. на Руси известно уже с Х11 века. В день памяти вмч. Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 г. при Гангаузе, в 1720 г. при Грен-гаме). Вмч. Пантелеимон почитается в Православной Церкви как святой покровитель воинов и как целитель. Русский монастырь на Афоне посвящен вмч. Пантелеимону.

10 августа. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница). Медовый спас.

По церковному преданию, эта святая икона написана апостолом евангелистом Лукой. В Россию святыня перенесена из Константинополя.

Греческий император Константин 1Х Мономах, выдавая в 1046 году свою дочь Анну за черниговского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти Всеволода икона перешла к его сыну, Владимиру Мономаху, который перенес ее в Смоленск. С тех пор икона стала именоваться Смоленской. Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля (ст. ст.) установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. Пред Смоленской иконой Божией Матери молятся о защите от вражеского нападения. У нее ищут утешения пострадавшие от клеветы, просят избавления от внезапной и случайной смерти.

14 августа. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста.

Праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в Константинополе из-за эпидемий, часто бывавших там в августе. Накануне (31 июля) часть животворящего древа креста Господня, хранившаяся в домовой церкви греческих императоров, износилась в храм св. Софии, где совершалось водосвятие, затем в течение двух недель, начиная с 1 августа, святыня носилась по городу, причем служили литии «для освящения мест и для отвращения болезней».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием крещения Руси: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Руси августа 1». По принятому ныне в Русской Церкви чину 1 августа (ст.ст.) совершается малое освящение воды и освящение меда.

19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный спас.

Взяв апостолов Петра, Иакова и Иоанна, Господь Иисус Христос возвел их на гору Фавор «и преобразился пред ними: и просияло лице Eго, как солнце, одежды же Eго сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие», — (Мф.17,2-3).

Святой апостол Петр, говоря о Преображении Господа, о Eго величии и славе, возвестил о силе пришествия Господа Иисуса Христа (2 Петр 1,16).

Преображение Христово открывает нам цель жизни как нашей, так и всех людей и всего творения — быть преображенным и прославленным вечной славой.

Как писал в своих духовных трудах св. прав. Иоанн Кронштадтский, Господь просиял лицом, как Человек, во время молитвы. Это научает нас тому, что молитва искренняя соединяет нас с Богом и просвещает души наши светом благодатным, что она для нас необходима, как свет и воздух. Как Апостол говорит: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5.17).

В церкви совершается освящение плодов.

20 августа. Собор Валаамских святых.

За время своего многовекового существования Валаамский монастырь воспитал много дивных подвижников Святой Церкви. В 1989 году, после полувекового запустения, монашеская жизнь на Валааме возобновилась. Благоговейное почитание подвижников продолжается. 4 июля 1999 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексиям был установлен праздник Собора Валаамских святых. Собор составили святые, уже прославленные Церковью.

21 августа. Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566).

В 1547 году состоялся Московский собор, и были канонизированы преподобные Савватий и Зосима Соловецкие — основатели Соловецкой обители — одного из духовных центров Северо-Запада. Спустя несколько лет после прославления святых основателей этого монастыря их мощи были торжественно перенесены в Преображенский собор, в придел, освященный в их честь. В память об этом событии был установлен праздник. К молитвенному заступлению святых Зосимы и Савватия Соловецких прибегают иноки и миряне с просьбой об укреплении решимости в борьбе со своими греховными наклонностями.

22 августа. Собор Соловецких святых.

В течение пяти веков существования Соловецкой обители, «служа для всего северного края нашего отечества разсадником веры и благочестия, воспитано много истинных рабов Божиих». Прославленные подвижники, пострадавшие в обители во времена безбожных гонений ХХ века, составляют особый Собор новомучеников и исповедников Соловецких.

26 августа. Отдание праздника Преображения Господня.

28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Преставление Владычицы нашей Пресвятой Богородицы было ознаменовано чудесами. Ко дню успения Царицы небесной апостолы были перенесены на облаках из разных стран земли и поставлены в Иерусалиме. Господь с сонмом Ангелов и святых снизошел к одру Богоматери и принял пречистую Eе душу в Свои руки. Смерть чистой и пренепорочной Присно-девы Богородицы была переходом к жизни вечной. Согласно воле Пресвятой Девы, тело Eе было погребено в Гефсимании. На третий день, когда и апостол Фома пришел в Гефсиманию, открыли гроб, но пречистого тела Богородицы уже не было в гробнице. Удивлены были апостолы, не найдя тела Пречистой, — в гробе лежала только плащаница в качестве неложного свидетельства о преставлении Eе. Церковь всегда веровала, что Богоматерь была воскрешена Сыном Своим и Богом и с телом взята на небо.

29 августа. Перенесение из Eдессы в Константинополь Нерукотворенного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Хлебный Спас, именуемый также как Ореховый Спас или Спас на холсте.

Во время земной жизни Господа Иисуса слава Eго чудес достигла до г. Eдессы, за рекой Eфратом. Князь этого города, по имени Авгарь, страдавший проказой, послал к Спасителю живописца Ананию с письмом, в котором просил Господа прийти к нему и исцелить его или позволить Анании изобразить Свой лик и принести в Eдессу. Господь отер лицо Свое полотенцем, и на нем чудесно отпечатлелся Eго Божественный лик. Авгарь с благоговением принял Нерукотворенный образ Христа и исцелился от проказы. В царствование Константина Багрянородного в 944 году образ этот был принесен в Царьград 16 августа (ст. ст.). В этот день и установили празднество.

В этот день в первый раз хозяйки пекут из муки урожая нынешнего года. В церкви проводят освящение праздничного каравая. Вместе с зернами, хлебом приносят и орехи.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Какую информацию о недвижимости

можно получить бесплатно с помощью сервисов Росреестра? Для того чтобы получить справочную информацию об объекте недвижимости, необязательно обращаться в офис…

Читать Далее

Выставка Антона Сержанова: «От сюрреализма до котизма»

Новый творческий сезон в выставочном календаре Социально-культурного молодёжного центра открывает вернисаж художественных работ Антона Сержанова. 6 сентября в 16:00 организаторы…

Читать Далее