Главная / Правопорядок / Дорога-2015 в цифрах и ответах ГИБДД

Дорога-2015 в цифрах и ответах ГИБДД

22 января отделение ГИБДД по Сортавальскому району организовало для местных журналистов пресс-конференцию по итогам работы службы безопасности дорожного движения в 2015 году.

В конференции приняли участие начальник отделения ГИБДД по Сортавальскому району капитан С.А. Ерополов, старший инспектор ДПС майор С.А. Власов, инспектор дорожного надзора капитан Ю.А. Кондратьев, инспектор старший лейтенант Т.В. Туоми.

Самой интересной частью конференции стали «вольные» вопросы журналистов и ответы сотрудников ГИБДД.

Из них мы, например, узнали, что за 2015 год инспекторами ДПС выявлено 7 977 административных правонарушений. 204 случая управления автомобилем в состоянии опьянения. 17 водителей привлечены к уголовной ответственности за повторные случаи управления машиной в состоянии опьянения.

246 граждан привлечены к ответственности за вождение без прав. Превышение скорости — 1 922, а это нарушение, как всем известно, является основной причиной ДТП.

234 водителя наказаны за пользование телефоном во время движения.

Но нарушают Правила не только водители. К административной ответственности за нарушения ПДД (Правил дорожного движения) привлечены 532 пешехода.

Хозяева конференции отметили, что ДТП с участием пьяных водителей меньше, к сожалению, не становится. В 2014 году таких происшествий было 9. В прошедшем — 8. По вине пьяных водителей погибли три человека.

Руководители Сортавальской ГИБДД отметили ещё один очень хороший знак — граждане стали больше звонить в инспекцию, сообщая о том, что» за руль сел» или «машиной управляет» человек в состоянии опьянения. Именно по этим звонкам и произошло много задержаний нарушителей.

Тут у многих (особенно, молодых людей) возникает вопрос: «А не стукачество ли это?»

Нет, это не стукачество. Сообщая о пьяном водителе, вы почти наверняка спасаете чью-то жизнь или предотвращаете получение кем-то увечий. Стоит подумать, а?

Как сказано выше, 17 водителей были привлечены к уголовной ответственности. В основном их наказывали исправительными работами. Наказание в виде лишения свободы пока судом не применялось.

Вопрос: в каких случаях запись видеорегистратора будет являться документом о нарушении для ГИБДД?

— Если нам будет представлена запись с видеорегистратора с видимым нарушением ПДД, зафиксирован номерной знак, мы будем возбуждать административное дело: проводим проверку, устанавливаем водителя. И данная запись будет, в случае обжалования, являться доказательством в суде.

С другой стороны, таких прецедентов в нашей практике пока не было. Но в городе довольно много камер видеонаблюдения. И мы имеем возможность сопоставить движение автомобиля предполагаемого нарушителя с записью, представленной гражданином.

Вопрос: расскажите чуть подробнее о камерах наблюдения.

— Очень хотелось бы, чтобы камер стало больше. К сожалению, возникает иногда такое впечатление, что в Сортавала много вандалов. Рисуют на стенах, портят фасады, наносят повреждения знакам дорожного движения. От них город надо освобождать. И в этом смогли бы помочь камеры наблюдения.

Вопрос: за прошедшие дни нового года нарушители Правил уже успели «открыть сезон»?

— Да. За 22 дня у нас произошло 4 ДТП. Пострадали шесть человек. Сейчас время низких температур. Всё, что дорожники делают для безопасности движения, не слишком помогает. Поэтому ещё раз хочу просить водителей о соблюдении скоростного режима.

Заметим: со стороны посёлка Хелюля до Сортавала сняты все ограничивающие скорость знаки. Авто может идти со скоростью до 80-и километров в час. Это — практически по населённому пункту. А песчаная смесь не работает — колёса и ветер раскидывают её в стороны. В связи с этим — аварии, нелепые и драматические.

Вопрос: действительно, в зимний период действует ограничение в 80 километров в час. Дорога от посёлка Хелюля к Сортавала проходит через село Хелюля, которое мы по привычке называем Тельмана. Но знаков въезда и выезда нет. Соответственно, нет и ограничения скорости…

— Зимой 2015 года мы вместе с прокуратурой города проводили проверку. Актом подтвердили, что дорога проходит через населённый пункт -село Хелюля. И, кстати, такая же ситуация и за сразу за посёлком Хелюля -там село Раутакангас.

По итогам прокуратура обратилась в суд с иском, предлагающим обязать владельцев дороги установить соответствующие знаки, установить в соответствии со стандартами стационарное электроосвещение дороги, тротуары и пешеходные переходы.

Суд исковые требования поддержал, обязав собственника дорог — ФКУ Упрдор «Кола» — к выполнению требований. Но, к сожалению, я не помню установленных решением суда сроков.

Вопрос: назовите самые аварийные участки сортавальских дорог.

— С 261 по 269 километр. Другими словами: въезжаем в г. Сортавала, и выезжаем из пос. Хелюля в сторону Сортавала. Можно к этому прибавить участок примерно в 600 метров, расположенный со стороны Сортавала перед пос. Реускула. Главная особенность аварийности на этом участке и некоторых других, например, большой поворот за пос. Хаапа-лампи, незнание дороги иногородними водителями. Наплыв туристов. На этой хаапалампинской дуге в прошлом году было 6 или 7 ДТП. В основном, иногородние.

Одним из аварийных участков можно назвать съезд к мосту в селе Хелюля — очень крутой поворот на гребне возвышенности. В особенности в темное время суток или при плохой видимости. Мы уже вышли с предложениями по повышению мер безопасности перед этим поворотом. Но они пока не приняты.

Вопрос: нет ли необходимости усилить освещение в районах пешеходных переходов? При том освещении, которое есть, пешеходов на обочинах в условиях пониженной видимости разглядеть трудно.

— В настоящее время федеральную дорогу в Сортавала освещает городское поселение. В Хелюля — Хелюльское поселение. А должен освещать хозяин дороги. В нашем случае — ФКУ Упрдор «Кола».

«Кола» поэтапно устанавливает освещение. Дошли уже до пос. Колатсельга со стороны Петрозаводска. За 2016 год они должны осветить всю дорогу от Петрозаводска до пос. Хюмпеля.

Вопрос: в городе есть такие места, где автобусная остановка расположена перед пешеходным переходом. Буквально в нескольких метрах. Выходящие пассажиры идут на «зебру» и вполне могут попасть под колеса неосторожного водителя — автобус не позволяет водителю увидеть пешеходов до непосредственного выезда его на переход.

— В соответствии с новыми Правилами, при подъезде к пешеходному переходу, если вы видите, что там остановилось транспортное средство, в нашем случае автобус, вы обязаны остановиться параллельно автобусу, убедиться в отсутствии пешеходов и только потом продолжить движение.

Вопрос: расскажите о снижении штрафов на 50 процентов при условии оплаты в течение 20-и дней.

— Если оплачиваете штраф в течение 20-и дней, то сумма уменьшается ровно в два раза. Это правило распространяется на все виды административных штрафов, наложенных инспекторами ГИБДД, чтобы там не писали в Интернете.

Вопрос: какую сумму составляют штрафы по линии ГИБДД, наложенные в 2015 году?

— Тринадцать с небольшим миллионов. Взыскано же пока 12 миллионов рублей.

В финале пресс-конференции начальник ГИБДД Сергей Ерополов вручил благодарственные письма руководителям СМИ, работающим в Сортавальском районе.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Племхозяйство «Ильинское» восстановило животноводческий комплекс и построило доильный зал в Видлице

Коровник рассчитан на 400 голов, животных в нем будут содержать без привязи На ремонтно-восстановительные работы направили порядка 220 млн рублей,…

Читать Далее