Главная / Спорт / Ралли «Яккима 2016»: взгляд с другой стороны

Ралли «Яккима 2016»: взгляд с другой стороны

27 февраля закончился шестой этап Кубка России по ралли — «Яккима 2016», итоги которого очень многих удивили — первое место занял Дмитрий Воронов, выступавший на Lada Kalina.

Для каждого ралли — это что-то своё: кто-то видит в ралли способ выделиться, проверить пределы своих возможностей, для кого-то красивое и опасное зрелище, для некоторых это возможность встретить прекрасного «гонщика на белом коне» и укатить с ним в закат. Я же не слишком большой знаток раллийных гонок, не мечтаю о принцах на белом Mitsubishi, зато уже не первый год работаю на ралли. Возможно, некоторые в очередной раз осудят меня за то, что я не перечисляю всех участников, не расписываю технические характеристики автомобилей и не беру интервью у участников, но я вижу ралли совсем с другой стороны, как хорошую возможность подработки для молодёжи Лахденпохья.

Этот год — не исключение, на сборе перед ралли стояла целая толпа молодёжи, и каждый хотел получить работу. Нужно отдать должное Андрею Михайлову, ответственному за найм судей и волонтёров, он старается дать работу каждому. В этом году была небольшая загвоздка с транспортом, ведь ралли проходили в Сортавальском районе, поэтому тем, кому места в запланированном штате не хватило, было предложено найти свой транспорт (все расходы водителей оплачиваются), как некоторые и сделали. Есть среди работников и старожилы, уже сложившиеся команды судей, работающие много лет.

Я была назначена судьёй на пункте связи, наша задача — обеспечивать безопасность на участке Хекселя. В машине была установлена рация для связи со всеми постами и штабом, которая, правда, отказывалась работать в самом начале гонки и мы были «пунктом связи без связи». К счастью, неполадки устранили быстро. С участком нам крупно повезло, так как на всём его протяжении не было мест для стоянки зрителей. За несколько лет работы на ралли я чётко поняла, что практически все неполадки на трассе происходят либо по вине зрителей, либо с их участием. То пьяные подерутся и участок приходится закрывать, чтобы проехала «скорая», то кто-то в избытке чувств бросается на дорогу, а бывали и случаи, когда зрители ради шоу выкатывали на трассу камни или брёвна, провоцируя аварии.

На старт ралли «Яккима» вышли 33 экипажа, до финиша же дошли только 21. Трассы ралли «Яккима» никогда не отличались простотой проходимости, но в этом году задача усложнилась -некоторые участки трассы, в частности Хекселя, были очень узкими, примерно в полторы машины. Дополнительные осложнения создали снегопады, предшествующие гонке. И, несмотря на то, что накануне ралли трасса и была очищена, ночью дорогу опять завалило снегом, поэтому большой процент из первой десятки стартовавших не дошли даже до финиша второго скоростного участка. «Меня поставили 14-м в канале, то есть даже не в головке монопривода, — прокомментировал для Motorsport.com свой успех Дмитрий Воронов. — Соответственно первые ехали по рыхлому снегу, а к нашему проезду всё размели».

Не у всех, кто шёл за первой десяткой, дела обстояли так хорошо, как у Дмитрия. Например, экипаж № 25 как раз на самом узком участке Хекселя ушёл в сильнейший занос. В итоге, наехав колесом на сугроб, машина перевернулась. Никто из членов экипажа не пострадал, зато от машины осталась просто груда металла.

В целом ралли прошли успешно, а что самое главное — без происшествий и жертв. А для тех, кому интересны подробности — могу посоветовать сайт Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на котором размещены итоги заезда: http://afspb.org.ru/news/yakkima2016results

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

МФЦ — в Сортавала

МФЦ по Лахденпохскому муниципальному району временно закрыт по техническим причинам. Ближайший офис предоставления государственных и муниципальных услуг находится в Сортавала…

Читать Далее

Права с признаками подделки

27 марта в 17:30 на 260 км автодороги А-121 «Сортавала» (г. Сортавала, Выборгское шоссе) сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен водитель лесовоза…

Читать Далее