Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
1 июня на железнодорожной станции Сортавала состоится запуск уникального туристического ретропоезда на паровозной тяге. Ретропоезд проследует до горного парка Рускеала.
«Интерьер ретропоезда будет выполнен в стиле «Николаевского экспресса», в его составе будут использоваться купейные вагоны и вагон-ресторан. График ретропоезда разработан специально для удобной стыковки с поездом «Ласточка» на станции Сортавала, а также с водными судами «Метеор», курсирующими на Валаам», — сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Историческая справка
В 1872 году в Сейме Великого княжества Финляндского был впервые поднят вопрос о строительстве Карельской железной дороги. В 1888 году, в царствование Александра III, было принято решение о строительстве железной дороги длиной 311 км от Выборга до Йоэнсуу. В 1890 году начались строительные работы.
К ноябрю 1892 года был закончен участок дороги длиной 79 км от Выборга, через Антреа (ныне Каменногорск), до Вуоксенниска, а к ноябрю 1893 года — участок дороги Антреа — Сердоболь (ныне Сортавала) длиной 139 км. Eщё через год, в ноябре 1894 года, был введен в строй участок длиной 125 верст (133 км) от Сердоболя до Иоенсу (ныне Йоэнсуу). На сооружении дороги в 1892 году работало 6 000 человек. В 1892 году выборгским архитектором Иваром Аминовым был выполнен план города, по которому железнодорожный вокзал располагался в юго-западной части города — Кюмёля. В западной части от вокзала образовалось четыре района города, которые прозвали Така-Кюмёля (сейчас «Железнодорожный посёлок»). Это были полностью жилые кварталы.
С 1893 года поезда ежедневно привозили товары, а древесину и рускеальский мрамор грузили прямо из вагонов на баржи в старом порту на примитивной по конструкции пристани вплоть до 1930 года. Был построен целый комплекс зданий и сооружений, необходимый для нормальной сортировки вагонов («поворотный круг»), осмотра и ремонта подвижного состава, водонапорная башня и деревянное здание для касс и зала ожидания пассажиров.
График движения
Сортавала — Рускеала: ежедневно 10.40 — 11.35, Рускеала — Сортавала: ежедневно 17.30 — 18.20.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…