Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Как говорят эпидемиологи и врачи, в современном обществе давно не было пандемии. Выросли уже целые поколения, которые и не сталкивались с такой проблемой и не знают о ней. Между тем, одним из весомых инструментов для борьбы с коронавирусом является изоляция здоровых, максимальное их разобщение, начиная от квартиры и заканчивая государствами. О последнем, самом, пожалуй, высшем уровне самоизоляции, и поговорим сегодня.
Сначала марта в Приладожье стало тревожно. Много семей имело устойчивые связи с территорией, находящейся за границей, то есть — с Финляндией. И речь не только о дружественных связях. По разные стороны границы оказались близкие родственники, как, например, известная в Лахденпохья Eкатерина Родионова, ныне живущая в Финляндии и её маленькая дочь Кристина, которой коронавирус закрыл выезд из России в Финляндию, к маме. Встреча ребёнка с матерью потребовала исключительного сотрудничества со стороны финских и российских властей.
Осенью прошлого года Eкатерина Родионова переехала из Карелии в Финляндию и поступила учиться. Eё дочь оставалась в Сортавала под присмотром бабушки, поскольку отец Кристины был в отъезде.
Eкатерина и её муж имеют вид на жительство в Финляндии, но Кристина путешествовала между странами по туристической визе. Когда граница была закрыта, девочка не смогла въехать в Финляндию, а Eкатерина не могла навестить свою дочь в России, так как вступил в силу российский запрет на выезд из страны.
Постоянные видеозвонки через границу не спасали молодую маму от сильнейших переживаний. «С Кристиной всё было в порядке, но я так волновалась, что не спала и не ела», — говорит Eкатерина Родионова. Бабушка и внучка с объявлением в России карантина самоизолировались и всё время проводили дома. Не могло быть речи даже о небольшой прогулке на улице. В Финляндии мать маленькой девочки не спала ночами и пыталась понять, можно ли что-нибудь сделать.
Начались поиски в Интернете вариантов решения проблемы. Катерина написала о своей ситуации уполномоченному по делам несовершеннолетних Республики Карелия Геннадию Сараеву. Стартовала оживлённая переписка. Кроме гражданских властей к решению вопроса подключилось консульство России в Финляндии и пограничники обеих стран. От пограничных властей организация возвращения дочери требовала тесного сотрудничества.
Карельские правозащитники обратились погрануправление с просьбой разрешить однократный выезд маленькой девочке в Финляндию для воссоединения с семьей, но получили отказ. Стало понятно, что только на федеральном уровне можно попробовать решить этот вопрос. Обращение в Москву выявило много таких случаев.
В конце апреля история получила счастливый поворот. Из России разрешили выехать тем, кто постоянно проживал в других странах. Маленькой Кристине Родионовой также было разрешено выехать в Финляндию для воссоединения со своими родителями. Двухлетний ребёнок не мог пересечь границу сам. Началась подготовка встречи.
На следующий день после получения сигнала от Геннадия Сараева о том, что Eкатерина может забрать с границы свою дочь, она поехала в Нийрала, где расположен пункт пропуска. На границе Катю ждал приятный сюрприз: к встрече с ней было всё готово.
«Мы получили звонок от российских пограничных властей о возвращении матери и ребёнка в Финляндию, — говорят финские пограничники. — Вместе мы продолжили наше путешествие к контрольно-пропускному пункту, где у матери и дочери российской стороной были проверены документы. Фото исключительного в истории таможенных служб и счастливого события было передано на память финским и российским пограничникам».
Сложно описать, какие чувства испытывала Катя, проезжая в зону нейтральной полосы в сопровождении пограничных властей Финляндии. Но вот она видит людей, которых знает давно. Двухлетняя Кристина ждёт маму на руках у бабушки. Мать и дочь в последний раз видели друг друга почти два месяца назад.
Eкатерина выходит из машины, маленькая девочка разводит руками, улыбается и восклицает: «Мама!». «Когда слезы радости закончились, мы поехали домой, в город Лиекса», -говорит Eкатерина Родионова. — Мне показалось, что на нашей встрече плакали даже пограничники».
Eкатерина на своей машине — под присмотром финских пограничников, но без штампа о выезде за пределы Суоми — подъехала к российскому паспортному контролю. При этом юридически она оставалась на нейтральной территории. Российские «зеленые фуражки» проверили все необходимые документы — и провели девочку к маме.
У воссоединившейся семьи дни проходят в играх, готовке выпечки и в ожидании главы семейства.
«Первые дни Кристина не отходила от меня ни на шаг, — говорит Eкатерина Родионова. — Она вернулась из России абсолютно здоровой. А после нашей встречи стала счастливой».
Из-за соблюдения карантина глава семьи пока не может вернуться домой с работы. До его возвращения мать и дочь проводят время вдвоём. Они часто звонят бабушке через границу несколько раз в день. Пока неизвестно, когда маленькая Кристина в следующий раз попадёт в объятия бабушки.
***
фото: Екатерина Родионова с дочерью Кристиной.
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…