Главная / Правопорядок / Почему на опасных участках трассы «Сортавала» не установлены отбойники?

Почему на опасных участках трассы «Сортавала» не установлены отбойники?

На прошедшей неделе в ГИБДД по Сортавальскому району состоялась ежегодная конференция по итогам 2016 года. Инспекторы предоставили статистику по аварийности и рассказали о важных изменениях.

Отбойники по всей трассе «Сортавала»?

В середине января в районе Кор-тела упал на бок, а впоследствии перевернулся экскурсионный автобус MAN, следовавший из Санкт-Петербурга в горный парк «Рускеала».

К сожалению, для одной из пассажирок автобуса туристическая поездка стала завершающим событием ее жизни. Не так давно в сети на площадке diange.org появилась петиция под названием «Росавтодор, установите отбойники на всей трассе А-121 «Сортавала», прекратите нас убивать!». Создал ее сын погибшей женщины, и за менее чем 2 недели петицию подписали около 90 тысяч человек.

«Здесь вопрос не в отбойниках, здесь речь идет в большей степени о специфике дороги. Она имеет большое количество поворотов. Поворотов очень опасных. И радикально сможет решить проблемы только появление объездной», — прокомментировал случившееся врио начальника ГИБДД ОМВД по Сортавала Сергей Александрович Власов.

Все мы знаем эти участки извилистой дороги, которая простирается сквозь скалы и леса от Сортавала до Лахденпохья. В некоторых местах помимо того, что нужно совершить поворот на 90 градусов, водителю проходится удерживать руль, ведь дальше дорога идет либо в гору, либо под нее. Существует даже несколько версий касаемо того, как она появилась на свет, и почему невозможно было изначально сделать дорогу чуть более пригодной для комфортного передвижения по ней автомобилей. По одной из них, свои «извилины» эта часть трассы А-121 «Сортавала» приобрела во времена Великой Отечественной войны. Мол, водитель, в спешке прокладывая путь своей «полуторке», уклонялся от воздушного обстрела. Миф, разумеется, но не на пустом месте придуманный.

Но вернемся в наши дни. Само транспортное средство, автобус, является крупногабаритным. Рельеф местности попросту не позволяет ему двигаться с высокой скоростью. В том случае, когда ширина дороги достигает 7-8 метров, автобусу приходится нелегко.

Главная задача дорожного отбойника — задержать автомобиль и отбросить его в сторону так, чтобы он остался в пределах своей полосы. По ГОСТу такими ограждающими сооружениями оснащаются насыпи более 4-х метров, водоемы, а также участки дороги, где на расстоянии около 4-х метров имеется какое-либо препятствие. Eсли взять отрезок трассы, о котором шла речь выше, отбойники должны там присутствовать, но, по статье 257 ФЗ (Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ) в рамках полномочий исполнительной власти.

«Проектом еще от 2011 года предусматривалась установка ограждений на нескольких участках именно по Сортавальскому району, но до сих пор на это финансирование отсутствует», — говорит Юрий Кондратьев, госинспектор дорожного надзора.

Остановите пьяного

Осенью прошлого года мы уже писали о том, что наш район является одним из самых сложных в вопросе нетрезвых водителей.

Всего ДТП с участием нетрезвых водителей случилось пять. Это меньше, чем в 2015 году, однако последствия их являются в крайней степени серьезными. По данным статистики 3 из 8 погибших на дорогах в Сортавальском районе в 2016 году приходятся на ДТП, случившиеся по вине нетрезвых водителей.

Пьянство за рулем не имеет каких-либо четко очерченных границ. Нельзя с уверенностью утверждать, что данное явление присуще маргиналам, оторванным от общества, и людям с явным набором отрицательных черт. Не существует портрета типичного пьяницы за рулем. Это может быть и молодая девушка, и мужчина средних лет — работяга, который возвращается домой после тяжелой смены, и человек с высоким достатком и средним. Причины у всех разные, а последствия примерно одни и те же. В одну из пятниц, а день недели этот окутан массой рифм и высказываний, прямо указывающих на то, чем обычно люди занимаются в окончание недели, на дорогах города было зарегистрировано пять водителей, не прошедших проверку алкотестером.

Однако, как это ни странно, повышается количество телефонных звонков от граждан, которые сообщают о пьяных водителях на дороге. В нашей культуре такие вещи долгое время были чем-то сродни стукачеству, да и сейчас, наверняка, многие именно так это и назвали бы. Тем не менее, в целом за прошедший год имеет место снижение аварийности. Всего произошло 29 ДТП, против 38 в 2015 году.

Вяртсильская трасса станет федеральной

Хватит уже о грустном, есть у ГИБДД и радостные новости. Одобрена передача в федеральную собственность автомобильной дороги от трассы А-121 «Сортавала» до МАПП «Вяртсиля» протяженностью 54 км. Вопрос был поднят в ноябре прошлого года во время обсуждения реализации дорожно-транспортных проектов в рамках подготовки к празднованию 100-летия Республики во время встречи секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева, Министра транспорта РФ Максима Соколова и главы Карелии Александра Худилайнена, сообщает Доринфо.

Асфальтовое полотно появилось здесь в середине 90-х годов после открытия в Вяртсиля пункта пропуска через государственную границу. Сейчас она усыпана ямами, а схожий с серпантином на рубеже Сортавальского и Лахденпохского районов рельеф также придает опасности передвижению. Автомобильный поток здесь серьезный: туристы едут посмотреть достопримечательности, осуществляются международные перевозки.

Новый статус позволит избавиться от некоторых текущих проблем. Например, нынешний подъезд к «Рускеала» пролегает по жилой местности и доставляет людям много неприятностей. Проезжая по грунтовой дороге, многочисленные неповоротливые автобусы летом поднимают столпы пыли. И таких автобусов за сутки, начиная с раннего утра и до поздней ночи, может поехать около пятидесяти.

На недавнем совещании представитель ФКУ Упрдор «Кола» подтвердил, что дорога действительно станет федеральной, запланирован ремонт около 30 км полотна. Сейчас идут последние месяцы, когда она содержится за счет региона.

Привала перевозки детей остаются прежними

Развеялись слухи о том, что с начала года вступили в силу изменения в ПДД по части перевозки детей.

Что странно, подобная информация быстро распространилась в сети и на радио, но официальной информации по теме при этом не было. В настоящее время законопроект об изменениях правил перевозки детей в транспортных средствах не принят, требования к детским удерживающим устройствам не изменены, поэтому на территории России действует прежний порядок использования детских удерживающих устройств в автомобилях. Какой — можно посмотреть в П. 22. 9 ПДД РФ. За нарушение этих правил административным законодательством предусмотрено наказание — штраф в размере 3000 рублей (ст. 12.23.3 КОАП РФ).

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее