Новое в законодательстве
ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…
За неделю до наступления нового года выпускники российских школ узнали о результатах итогового сочинения по литературе, дающего допуск прохождения итоговой аттестации обучающихся 11 классов по программам среднего общего образования.
Лахденпохские школьники в этом году особенно порадовали своих учителей. Как сообщила Лариса Eвгеньевна Спиркова, ответственная за проведение итоговой аттестации, все 56 человек, писавшие сочинение, получили «зачёт». Все сочинения были допущены к проверке по первому и второму требованиям.
В Республике Карелия в написании итогового сочинения (изложения) приняли участие порядка 3 600 выпускников.
О процедуре
Для каждого часового пояса Рособрнадзором был сформирован свой перечень тем, о которых узнали за 15 минут до начала работы.
Школьникам Карелии пришлось поразмышлять над следующими темами: «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?», «Всякая ли мечта достойна человека?», «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?», «Как искусство помогает понять действительность?», «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?».
В рамках выбранной темы участникам необходимо было продумать композицию сочинения, соблюсти речевые нормы и нормы грамотности, аргументировать свою позицию на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения вправе были выбрать итоговое изложение. Сочинение по желанию могли написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Продолжительность написания итогового сочинения составила 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья она была увеличена на 1,5 часа.
Об итогах
В Лахденпохья результаты работ стали известны 19 декабря. Все проверенные работы соответствуют выбранным темам, выпускники приводят верные аргументы, логично выстраивают рассуждение, выдерживают соотношение между тезисом и доказательствами.
Комиссия отмечает, что в Лахденпохском районе большинство писавших выбрали тему «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?» и приходят к выводу о важности и советов, и личного примера родителей. Размышления над темами «Всякая ли мечта достойна человека?» и «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?» показывают, что школьники не совсем отчётливо представляют себе эти формулировки и расширяют темы. Кроме того, многие не имеют чёткого понятия о термине «великодушие».
Ошибки
В числе ошибок встречаются как грамматические, так и речевые. Eсть и фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала. Они выражаются в искажении подробностей, в установлении причин и следствий событий. Например,
— Болконский для осуществления своей мечты готов продать всё и всех…
— Обломов потолстел и зарос…
— Простакова хочет, чтобы её сын стал образованнее и добрее.
— Петра Гринёва отправили в ссылку.
Речевые ошибки, предполагающие употребление слова в несвойственном значении, пропуск слов, их повтор, неуместное словоупотребление, стилистические ошибки, ярко характеризуют состояние речи современного школьника:
— Простакову не раз «прилетало» от жены…
— Андрей мечтает обзавестись славой.
— Николай Иваныч откинул свои чувства и мечты…
Использование некоторых слов в контексте показывает на незнание их точного значения: «дворянский чин»; «в семье мужа владычество его матери»; «весёлый цинизм Сатина»; «человек в богатой упряжке».
Соотношение видовременных форм глагола, неправильное построение предложений, предложно-падежные формы имён существительных, нарушение связи слов в словосочетаниях, использование однородных членов с зависимыми словами, а также деепричастных оборотов — всё это грамматические ошибки.
— Eго мечта, потушив в себе страсть к работе, больше не приносила ему удовольствия…
— Любовь и великодушие спасли жизнь Петра Гринёва…
— Герой мечтает о воплотимых в жизнь явлениях…
— Приняв некоторый пример отца и придерживаясь отцовских наставлений перед героем, как человеку с чистой совестью и честью, были открыты множество дорог.
Читая эти строки, не знаешь смеяться или плакать в преддверии Нового года, за пять месяцев до обязательного экзамена по русскому языку.
«Усиленно готовиться! — говорят педагоги. — Времени мало, его нужно грамотно использовать».
А нам остаётся поблагодарить Ларису Eвгеньевну за предоставление информации, поздравить одиннадцатиклассников, их родителей, учителей русского языка и литературы с хорошим результатом.
С наступающим Новым годом, друзья!
ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…
Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…
Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…