Главная / Дела и люди / «Точка роста» -перспективы для школьников

«Точка роста» -перспективы для школьников

30 сентября в сортавальской школе №3 открылся центр образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста». Три кабинета — физики, химии, и биологии — отремонтировали за счёт средств районного бюджета, оснастили современным оборудованием, и теперь школьники будут изучать эти предметы более углублённо и согласно современным стандартам.

В каждом кабинете есть цифровые лаборатории с методическими рекомендациями для уроков, практических и лабораторных работ, а также ноутбуки и проекторы.

Красную ленточку в честь открытия «Точки роста» разрезали председатель районного комитета образования Марина Вешкельская и директор школы Алексей Андрейченко.

М. Вешкельская: «Из десяти школ в нашем районе к концу этого года восемь будут оснащены современными центрами образования. В 2020 году открылись «Точки роста» в школе №1 и школе посёлка Рускеала. В 2021 году — в школе №7 посёлка Хелюля, школе №6 и школе посёлка Пуйккола. В этом году «Точка роста» в школе №3 открывается первой, ждём открытия такого центра в Вяртсиля и в школе №4. Важно, чтобы учителя научились работать с новым оборудованием, чтобы ребята активно участвовали в этом процессе. Новое оборудование предполагает новые перспективы исследовательской деятельности. Я надеюсь, что результат мы увидим уже в этом учебном году».

А.А. Андрейченко: «Наша школа всегда отличалась передовыми идеями в разных областях. Я надеюсь, что с приобретением нового оборудования мы сделаем несколько шагов вперёд. Я всегда говорю, что в школе всё должно работать, как часы, начиная от дверного замка. Я уверен, новые цифровые лаборатории не будут простаивать, и ребята будут увлечены физикой, химией и биологией».

Руководит центром «Точка роста» учитель физики Надежда Кореневская, она провела для гостей экскурсию по кабинетам, которые отремонтировали к началу учебного года, и рассказала, что входит в цифровые лаборатории.

Важно отметить, что все эти лаборатории позволяют заниматься исследовательской деятельностью, и оснащены приборами, которые имеют прикладное значение. В комплекте для занятий физикой есть датчики измерения магнитного поля. Педагог сразу обозначила, что с их помощью, например, можно замерить магнитное поле гаджетов, сделать серию замеров и тем самым наглядно показать, почему нельзя носить смартфон в нагрудном кармане. А ещё с такой темой можно выйти на районную научную конференцию «Заяви о себе».

Комплекты для занятий робототехникой позволяют объединить курс информатики и физики, и в рамках внеурочной деятельности ребята будут собирать роботов и программировать их. Робот собирается буквально как конструктор, в котором есть детали с датчиками и подробная инструкция. Роботы могут ездить по прямой, объезжать препятствия, для них предусмотрены контроллеры и камеры для зрения.

Также теперь в школе есть Steam-мастерская по робототехнике. Это запрограммированная рука-манипулятор, которая передвигается с места на место, и может перекладывать предметы. Работа с таким роботом уже идёт как дополнительное образование, и не в каждом высшем учебном заведении есть такое оборудование. Надежда оканчивала Санкт-Петербургский государственный политехнический институт, и на их кафедре такого оборудования не было.

«Рада, что такие технологии пришли в школу, и ребята из провинции, когда будут поступать в вузы, уже будут иметь навык работы с такими роботами».

В кабинете биологии нас встретила Eлена Баранова. Eлена Анатольевна приехала в Сортавала из Алтайского края по программе «Земский учитель». Теперь в её кабинете появились цифровые лаборатории по биологии, физиологии и экологии. Учитель продемонстрировала работу цифрового микроскопа, который позволяет выводить на большой экран реактив, и показывать ребятам, например, спирогиру или прожилки древесного листа.

Учитель химии Eлена Алексеева поблагодарила руководство школы и районный комитет образования за современное оборудование для уроков, а также отметила, что ребята с удовольствием подсказывают, если у учителя происходит заминка в работе на компьютере. Благодаря такому взаимодействию и командной работе на занятиях материал усваивается лучше.

Напомним, «Точки роста» в малых городах и сёлах создаются в рамках федерального проекта «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Современные центры образования, созданные благодаря нацпроекту «Образование», работают в 17 районах Карелии. Они открылись в 31 школе республики: в Импилахти, Воломе, Энгозере, Туксе, Вяртсиля, Великой Губе и других. «Точки роста» позволяют школьникам обучаться с помощью современного оборудования, а после уроков посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, учиться играть в шахматы, вести медиапроекты.

Современное обучение становится доступным всем детям вне зависимости от места жительства: сельские школьники теперь тоже могут работать с 3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями.

В 2020-2021 годах по нацпроекту «Образование» в школах Карелии созданы 62 центра «Точка роста». В 2023 году запланировано открытие ещё тридцати.

***
фото: Учитель физики Надежда Вячеславовна Кореневская.;Председатель районного комитета образования М.В. Вешкельская и директор школы А.А. Андрейченко торжественно открывают «Точку роста».;Учитель биологии Елена Анатольевна Баранова.;Учитель химии Елена Александровна Алексеева.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее