Главная / События и факты / Вновь юные исследователи заявили о себе

Вновь юные исследователи заявили о себе

7 апреля в Информационно-методическом центре города Сортавала прошла конференция научно-исследовательских работ «Заяви о себе». Лучшие из лучших учащихся с 6 по 11 класс представили свои проектные и исследовательские изыскания.

Можно смело сказать, что год от года растёт число ребят, которые не просто делают околонаучные изыскания в рамках школьной деятельности или деятельности по дополнительному образованию, но подходят к этому с большой долей заинтересованности, ответственности и актуальности. Работы становятся более сильными, многие ребята используют современные ресурсы и технологии. Пройдя школьный отбор, юным исследователям предстояло показать себя уже на районном этапе, перед жюри и зрителями из учащихся, родителей, педагогов и организаторов, внимательно и дотошно следящих за их работами.

С определённого времени информационно-методический центр проводит конкурс, начиная со среднего школьного звена, участники делятся на две группы — 5-7 и 8-11 классы. В этом году невозможно было однозначно сказать, что какая-то из групп ребят оказалась менее подготовленной: у всех можно было найти сильные темы, актуальные работы или, как минимум, заинтересованность в исследуемой теме или разрабатываемом проекте.

На конференции нынешнего года отдельно оценивались исследования участников, а отдельно — проектные работы, на создание которых было потрачено также немало сил и времени. Именно на создание, так как эта категория предполагала воплощение в жизнь каких-либо идей, конструирование макетов и ещё много интересных вещей в своих возрастных категориях. Например, моделирование роботов на базе конструктора Lego, 3D-моделирование в среде Blender, устройство гидравлического манипулятора из деревянных деталей и многое другое. И всё это с моделями, с которыми можно было ознакомиться здесь же, во время презентации.

Были и другие не менее интересные темы для докладов. Например, педагогические, они актуальны в связи с объявленным президентом России Годом педагога и наставника. Участники конференции рассуждали на темы жизненной истории педагога на примере учителей из своей семьи, воспитание в царской семье. Не обошлось и без традиционных исторических исследований. Учащиеся рассказывали про историю Пуйккольской школы, утерянных памятниках архитектуры города Сортавала. Было много и практически интересных работ. Например, выращивание лука анзур в Северном Приладожье и рассмотрение всхожести семян каштана в зависимости от определённых условий, оценка качества воды в колодцах и время реакции человека. Темы были в целом очень интересными, хотелось слушать до конца практически каждого участника. Так что работа членам жюри предстояла необычайно сложная.

В этом году в состав судейской коллегии, внимательно выслушивающей выступающих и дающей рекомендации, вошли главный инженер ТК «Брэвис» В.И. Перминов, учитель географии и биологии В.Э. Сидорова, сотрудник музея Северного Приладожья О.Г. Собанина, педагог Сортавальского колледжа Н.В. Степанова, руководитель кукольно-театральной студии «Добрый дом» К. Румянцева, методист Музея Северного Приладожья Т.Л. Назирова.

По итогам их въедливой оценки, в секции «Первые шаги в науку» среди 5-7 классов в номинации «Проект» первое место досталось ученице 6 класса школы №3 Александре Михеевой, изготовившей собственноручно гидравлический манипулятор. Вторым стал проектировщик 3D-моделей, ученик 7 класса школы №1 Александр Белоусов. В номинации собственно исследований первой была признана подопечная Центра развития творчества детей и юношества Ольга Коробченко, продемонстрировавшая всхожесть семян каштана в зависимости от условий стратификации. Второе место было отдано Юлии Винниковой, также подопечной Центра творчества, за исследование качества воды в колодцах города Сортавала. Третье место поделили между собой ученицы 6 класса школы №1 Варвара Кузнецова с темой «Важный выбор» и Анастасия Митина, проанализировавшая тайну Бабы Яги.

В секции «юный исследователь» среди 8-11 классов места распределились следующим образом: из проектов лучшими признали рассказ девятиклассницы Валерии Манчаускайте о наглядном представлении информации в школе и десятиклассника школы №3 Павла Яковлева о заброшенных и утерянных памятниках архитектуры города Сортавала. Второй стала ученица 8 класса Туокслахтинской школы Дарина Титова, рассказавшая жизненную историю педагога, третьими — ученицы 8 и 9 класса Пуйккольской школы Татьяна Велижанская и Анфиса Яковлева, рассказавшие об истории своей школы, которая претерпевает бурное развитие и в наши дни. Среди исследователей, по мнению жюри, самой интересной оказалась работа ученицы 11 класса школы №6 Виктории Каримовой о воспитании детей в царских семьях, на примере некоторых из эпох в нашей стране. Вторым стал ученик 10 класса школы №3 Кирилл Сердюк, исследовавший влияние талой воды на рост растений. Третье место заняла подопечная Центра развития творчества детей и юношества города Сортавала с темой «Мой любимый шоколад». Отдельной наградой «За оригинальность темы» «Диалектические ягодные фотонимы, как источник образования фамилий в русском языке» была удостоена ученица 1 класса Вяртсильской школы Лия Eфимова.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее