Шагаем в новый год
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Бывшие в «нулевых» годах серьёзным вектором развития, толчком в пресной лахденпохской жизни, автомобильные гонки нынче переживают далеко не лучшие свои времена. Раньше это было Событие в тройном размере: ралли в январе, ралли в марте и ралли летом. Соревнования этого января показали: событие даже в рамках Лахденпохского района практически перестало существовать, превратившись из спортивной вехи уровня как минимум Северо-Запада России в скромнейший междусобойчик.
Заявленные предварительно для участия в гонке 39 экипажей никто не смог увидеть: непосредственно на старт вышло всего 28 экипажей. И этот результат — совокупность причин, говорящих о том, что не только ралли себя изживает, но и как бренд во всяком случае Приладожья, больше, что называется, «не тянет».
Началась порча мероприятия с погоды. Длительные плюсовые температуры показывали гонщикам неудовлетворительное состояние трассы. Для ралли дорога нужна жёсткая, крепкая, в идеале — хорошо промороженная, а Карелия день за днём демонстрировала кашу, годную для трофи, но не для ралли. Хуже обстояло дело в более южных регионах — там один за одним отменялись аналогичные раллийные соревнования в связи с отсутствием зимы и неготовности трассы. Пошёл слух и про Карелию: мол, отменят в самый последний момент. Поскольку ралли довольно затратное мероприятие, даже подготовка к нему стоит немаленьких денег. И вот несколько именитых гонщиков во главе с Успенским решили, что они в этот раз участвовать не будут. Сам мэтр карельских трасс объяснил это так: «лично я, как пилот, не понимаю, что это может быть за езда на шипованных колесах по гравию, колее и камням, так как эти шины не приспособлены к такой ударной нагрузке как гравийные. Это будет очень большой расход колёс не только по шипу, но и по пробою, что влечёт за собой разрушение как подвески, так и всего остального в метре от колеса». У нескольких экипажей официально случилось непредвиденное: их машины не пропустили через границу. Всегда пропускали, а тут — не пропустили.
Всё это породило разброд и шатание не только среди спортсменов, но и среди околораллийной тусовки, а также среди «овощей» — фанатов и неистовых поклонников этого вида спорта. И здесь бы организаторам проявить твёрдую позицию, однако, никакого громкого заявления вовремя не прозвучало, зато фанатские форумы и группы наполнились некорректными упреками в стиле «им бы деньги освоить, а на остальных плевать».
Конечно, ралли это дорогое занятие, поэтому дал о себе знать и денежный момент: исчезли целые «семьи» по-настоящему дорогих раллийных машин. А те, что остались, стали либо меньше, либо старее. Три «Мицубиши-Эволюшн» (7,8 и 9) и два «Субару» -на этом настоящие звезды гоночного автоспорта заканчивались на ралли «Карелия — 2020». Остальное — так или иначе, но бюджетный вариант.
Попытки организаторов немного «освежить» соревнования введением других спецучастков (СУ), также пришлись не всем по вкусу. Знатоки ралли в нашем районе пишут: «…что касается СУ-2 Элисенваара, то он не новый, а хорошо забытый старый. Eго закрыли из-за большого количества сходов в этом повороте лет 12 назад. Сейчас вернули, а машинки туда до сих пор тянет аки мёдом намазано…». В общем, и так скромный в последние годы отряд участников ралли, серьёзно поредел на трассе. Хорошо, если к финишу доехал каждый второй из стартовавших.
Отмечено и другое неприятное, ранее не бывавшее. Один из сошедших в эпичном перевороте экипажей, как водится, принял помощь от зрителей в возвращении на трассу. После того, как автомобиль вернули в место дальнейшей эвакуации, обнаружилось, что кто-то неизвестный украл руль и механизм, позволяющий его быстро снимать и надевать. Фанатское сообщество подключилось к поискам, но пока кроме яростных призывов вернуть механизм, никаких успехов больше нет. Кстати, руль украли с самого крутого автомобиля, принявшего участие в этой гонке — «Мицубиши-Эволюшн-9».
Безусловно, для возвращения былой славы бренда Лахденпохского района нужны какие-то управленческие решения. Хотя вопрос нужности нашему району ралли — глубоко дискуссионный. До сих пор никто так и не знает хотя бы примерно цифры, которые дали бы понимание в самом главном вопросе: ралли для нас благо или зло?
Пока же, как видится, автомобильное событие медленно из положения помпезного и значимого мероприятия скатывается в междусобойные покатушки.
***
фото:
Очередной год пролетел совсем незаметно. И вот он — новый 2025-й, полный надежд и планов. Они сбудутся, безусловно, сбудутся, главное…
Сотрудниками УФСБ России по Республике Карелия раскрыто преступление экономической направленности при реализации проекта по глубокой модернизации производственных мощностей АО «Онежский…
19 декабря верующие Сортавальского Никольского храма торжественно отметили престольный праздник на Божественной Литургии. Eще два литургических богослужения совершились 21 и…