Главная / Дела и люди / Ралли: что это было?

Ралли: что это было?

Бывшие в «нулевых» годах серьёзным вектором развития, толчком в пресной лахденпохской жизни, автомобильные гонки нынче переживают далеко не лучшие свои времена. Раньше это было Событие в тройном размере: ралли в январе, ралли в марте и ралли летом. Соревнования этого января показали: событие даже в рамках Лахденпохского района практически перестало существовать, превратившись из спортивной вехи уровня как минимум Северо-Запада России в скромнейший междусобойчик.

Заявленные предварительно для участия в гонке 39 экипажей никто не смог увидеть: непосредственно на старт вышло всего 28 экипажей. И этот результат — совокупность причин, говорящих о том, что не только ралли себя изживает, но и как бренд во всяком случае Приладожья, больше, что называется, «не тянет».

Началась порча мероприятия с погоды. Длительные плюсовые температуры показывали гонщикам неудовлетворительное состояние трассы. Для ралли дорога нужна жёсткая, крепкая, в идеале — хорошо промороженная, а Карелия день за днём демонстрировала кашу, годную для трофи, но не для ралли. Хуже обстояло дело в более южных регионах — там один за одним отменялись аналогичные раллийные соревнования в связи с отсутствием зимы и неготовности трассы. Пошёл слух и про Карелию: мол, отменят в самый последний момент. Поскольку ралли довольно затратное мероприятие, даже подготовка к нему стоит немаленьких денег. И вот несколько именитых гонщиков во главе с Успенским решили, что они в этот раз участвовать не будут. Сам мэтр карельских трасс объяснил это так: «лично я, как пилот, не понимаю, что это может быть за езда на шипованных колесах по гравию, колее и камням, так как эти шины не приспособлены к такой ударной нагрузке как гравийные. Это будет очень большой расход колёс не только по шипу, но и по пробою, что влечёт за собой разрушение как подвески, так и всего остального в метре от колеса». У нескольких экипажей официально случилось непредвиденное: их машины не пропустили через границу. Всегда пропускали, а тут — не пропустили.

Всё это породило разброд и шатание не только среди спортсменов, но и среди околораллийной тусовки, а также среди «овощей» — фанатов и неистовых поклонников этого вида спорта. И здесь бы организаторам проявить твёрдую позицию, однако, никакого громкого заявления вовремя не прозвучало, зато фанатские форумы и группы наполнились некорректными упреками в стиле «им бы деньги освоить, а на остальных плевать».

Конечно, ралли это дорогое занятие, поэтому дал о себе знать и денежный момент: исчезли целые «семьи» по-настоящему дорогих раллийных машин. А те, что остались, стали либо меньше, либо старее. Три «Мицубиши-Эволюшн» (7,8 и 9) и два «Субару» -на этом настоящие звезды гоночного автоспорта заканчивались на ралли «Карелия — 2020». Остальное — так или иначе, но бюджетный вариант.

Попытки организаторов немного «освежить» соревнования введением других спецучастков (СУ), также пришлись не всем по вкусу. Знатоки ралли в нашем районе пишут: «…что касается СУ-2 Элисенваара, то он не новый, а хорошо забытый старый. Eго закрыли из-за большого количества сходов в этом повороте лет 12 назад. Сейчас вернули, а машинки туда до сих пор тянет аки мёдом намазано…». В общем, и так скромный в последние годы отряд участников ралли, серьёзно поредел на трассе. Хорошо, если к финишу доехал каждый второй из стартовавших.

Отмечено и другое неприятное, ранее не бывавшее. Один из сошедших в эпичном перевороте экипажей, как водится, принял помощь от зрителей в возвращении на трассу. После того, как автомобиль вернули в место дальнейшей эвакуации, обнаружилось, что кто-то неизвестный украл руль и механизм, позволяющий его быстро снимать и надевать. Фанатское сообщество подключилось к поискам, но пока кроме яростных призывов вернуть механизм, никаких успехов больше нет. Кстати, руль украли с самого крутого автомобиля, принявшего участие в этой гонке — «Мицубиши-Эволюшн-9».

Безусловно, для возвращения былой славы бренда Лахденпохского района нужны какие-то управленческие решения. Хотя вопрос нужности нашему району ралли — глубоко дискуссионный. До сих пор никто так и не знает хотя бы примерно цифры, которые дали бы понимание в самом главном вопросе: ралли для нас благо или зло?

Пока же, как видится, автомобильное событие медленно из положения помпезного и значимого мероприятия скатывается в междусобойные покатушки.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Маленький чемпион»

Детская олимпиада «Маленький чемпион» для семей с детьми в возрасте от 6 месяцев до 11 лет (включительно) пройдет в городе…

Читать Далее

Идём на «Взлёт»!

12 апреля в Социально-культурном молодёжном центре состоится ежегодный Региональный молодёжный форум «Взлёт». Организаторы приглашают старшеклассников и студентов, а также их…

Читать Далее