«Хористка»: три версии за один вечер
7 сентября на сцене театра-студии «Дети понедельника» пройдёт второй этап Всероссийского театрального проекта Союза театральных деятелей РФ «Играем Чехова». 8…
13 и 16 ноября работниками библиотечного центра культуры и досуга был проведён квест «Мы — грамотеи». Eго организовали для учащихся 6, 7 и 8 классов на базе Лахденпохской средней школы.
Свою грамотность ребята могли продемонстрировать не только в знании русского языка, но и в литературе. Основой квеста стало прочтение книг И.С. Тургенева, в том числе рассказа «Муму» и цикла рассказов «Записки охотника».
В игровой форме школьники закрепили знания программы, порадовали своих педагогов Н.E. Балабанову, З.А. Спиркову, А.Д. Челбаевскую, E.С. Сурикову. Квестовая форма проведения мероприятия добавила азарта. Так, на станции «Аз, буки, веди» ребятам необходимо было расставить слова в алфавитном порядке. Испытание на правила склонения предусматривало работу с именами числительными на этапе квеста «Посчитай меня, если сможешь». На станции «Лепота» давали определения устаревшим словам. Именно здесь команды встретились с серьёзным препятствием — уходящими из обиходного словаря словами. Затруднения вызвали оставшиеся в литературе лучина, сюртук и бирюк. Что можно было подумать, прибыв на станцию «Ударь меня, если сможешь»? Не расстраивайся, читатель, — здесь не было ни драки, ни спортивной борьбы, способной дать отдых от умственной нагрузки. На этом этапе ребята состязались в навыке выделения ударного слога. Такое задание вызывает трудности даже при прохождении EГЭ, но наши герои показали хороший результат. Были ошибки, но они не принесли двоек, а лишь снизили балл и стали сигналом к более тщательному изучению темы «Ударение». Самым сложным оказалось творческое состязание на станции «Кириллица», условием, которого было написание небольшого рассказа с использованием слов, начинающихся на одну букву. Не все команды справились с поставленной задачей. 57 слов на букву К (наибольшее количество) удалось собрать в своем рассказе шестиклассникам.
Станция «Пан или пропал» за три минуты продемонстрировала орфографическую грамотность школьников. В игровой форме дети без труда нашли ошибки в отрывке из рассказа Тургенева. Этот конкурс, впрочем, и другие, — на заметку учителям классов, где борьба за грамотность не даёт высоких результатов. «На карандаш» стоило бы взять и форму проверки знаний — квест. Ведь суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества вариантов решений поставленной задачи. Для этого участникам игры приходилось взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать знания, эрудицию и другие свои умения. Это, как мы понимаем, важно в освоении знаний, предложенных современной школой.
Игра и общение, в свою очередь, остаются на школьном этапе важным видом деятельности. Доказывать это уже давно не надо. Стоит лишь посмотреть на «залипающих» в гаджетах детей и взрослых. Как вернуться в реальный мир? Организовывать интересное прямое общение. Сегодня школе в этом направлении можно поучиться у библиотек, в том числе лахденпохских. Как видим, они становятся инициаторами этого важного дела.
***
фото:
7 сентября на сцене театра-студии «Дети понедельника» пройдёт второй этап Всероссийского театрального проекта Союза театральных деятелей РФ «Играем Чехова». 8…
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ Со следующего года компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы и гражданами старше 80…
Сотрудники УФСБ России по Республике Карелия приняли участие в ежегодном памятном чемпионате по мини-футболу в честь своего боевого товарища, майора…