Главная / Спорт / Ралли глазами волонтёра

Ралли глазами волонтёра

25 и 26 января в Лахденпохском районе состоялось традиционное ралли «Карелия 2019». В этом году оно прошло в статусе первого этапа Чемпионата России и первого этапа Кубка Республики Карелия по автомобильному спорту.

Сегодня наш рассказ не столько о раллистах и их пути к победе, сколько о том, что делают там вольнонаёмные помощники (волонтёры, судьи). Наш собеседник — судья новичок ответил на некоторые вопросы.

— Ты впервые на ралли?

— На ралли помогаю второй раз, в качестве судьи — впервые. Первый опыт — работа волонтера на трассе в летний период. Задача — смотреть за зрителями с целью соблюдения порядка. Работа простая, но беспокойная. Несмотря на то, что на скоростных участках теперь собирается не так много народу, как в первые годы проведения ралли на лахденпохской земле, народ выходит на трассу, ставит свои автомобили в опасных местах, пререкается с волонтёрами. На этот раз мне повезло больше, я стал младшим судьёй. Моя задача состояла в том, чтобы передавать контрольную карту экипажа, прибывшего на точку, главному судье и заносить данные на стенд. Надо сказать, что этот стенд, его подготовка и заполнение, заняли львиную долю времени. С учётом работы на морозе и при снегопаде стенд этот доставил мне особую заботу. Я почувствовал значимость порученного дела. Два дня рутины скрасила красота карельской природы и хорошая компания. В первый день донимал холод, хоть и одет я был надёжно. Ошибки исправил сразу, вернувшись домой, а потому день второй оказался более удачным. Сохранение тепла — важный момент в работе на трассе в холодную погоду.

— Что посоветуешь тем, кто мечтает поработать на соревнованиях?

— Тем, кто решится на такую работу, особенно в зимнее время, я бы посоветовал хорошо изучить свой гардероб, а ещё подумать о возможных форс-мажорах (снег, ветер, усиливающийся мороз). Стоит также учесть, что работа младшего судьи на трассе довольно монотонная, но она требует внимания и ответственности.

В первые минуты алгоритм действия не освоить. Но отчаиваться не стоит, при неоднократном повторе, который неизбежен (машин много), всё складывается само собой. Замечания «прилетают» только в самом начале из-за отсутствия опыта и незнания требований: нельзя взаимодействовать с раллийной машиной, нельзя даже оказывать помощь и так далее по инструкции. При этом люди, работающие с тобой рядом, всегда готовы подсказать, что делать. Навык формируется в процессе работы, но опыт работы в летний период — это не опыт для зимы. Это тоже стоит учесть.

— Почему люди, особенно молодёжь, приходят работать на ралли?

— В волонтёрство на ралли каждый приходит по своей причине, чаще всего — это интерес к гонке, к машинам, к встречам со знаменитостями этого вида спорта. Это касается и меня. Бывает, что новая работа — это частица памяти о ком-то или продолжение пути важного в твоей жизни человека. На этой гонке мне встретились новые лица, новые интересы. Одно из знакомств особенно тронуло. Рядом со мной, в качестве судьи работала девушка, у неё лахденпохские корни. Много-много лет назад отец А. Михайлов взял её с собой на зимний Чемпионат России по классическому ралли. С того дня и начался её долгий роман с этим видом спорта, ставший неотъемлемой частью жизни. Сегодня работа на ралли для Валерии — память об отце, продолжение его работы.

— Следил за результатами гонки, за итогом?

— Конечно. В первый день 1-го этапа Чемпионата России по ралли сошло 10 экипажей, в том числе и Сергей Успенский, 7-кратный Чемпион России. Первым по итогам этого дня, насколько помню, стал экипаж Ильи Лотвинова и Алексея Горюнова. В том году в гонке принимал участие бывший пилот чемпионата Формула-1, гонщик программы SMP Racing Виталий Петров. Это были его первые соревнования Чемпионата России по ралли. В своём классе он стал четвёртым, а в общем зачёте занял 13 место. В этапе Кубка Карелии на первом месте экипаж Д. Воронова и E. Загороднюка (MITSUBISHI Lancer EVO-7), на втором — экипаж Г. Трегубова и М. Безрукова (MITSUBISHI Lancer EVO-9), на третьем — экипаж И. Лотвинова и А. Горюнова (MITSUBISHI Lancer EVO-9).

— Eсть желание поработать на ралли ещё?

— Несмотря на трудности, в роли судьи я бы попробовал себя ещё, и не раз. Теперь я знаю правила работы, понимаю, как распределить силы.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

«Lakka»: секрет успеха -солод и морошка

Каждый год в городе Сортавала, на живописном побережье Ладожского озера проводится самый вкусный республиканский фестиваль, посвященный традиционному блюду карельской кухни…

Читать Далее

Больше молока, больше ягод и все свое: как развивают Приладожье

Западные санкции не остановили развитие Питкярантского и Олонецкого районов. Предприятия налаживают новые пути для экспорта, тесно сотрудничают с отечественными партнерами…

Читать Далее