Главная / Власть и самоуправление / Будни и праздники Сортавальского района

Будни и праздники Сортавальского района

1 июля глава Сортавальского муниципального района Сергей Крупин провёл встречу с местными журналистами. Он рассказал о замораживании тарифов на тепло, газификации районов Северного Приладожья, предстоящей модернизации МАПП «Вяртсиля-Ниирала» и о многом другом, а также ответил на вопросы представителей средств массовой информации.

— На этой неделе мы получили очень хорошую новость о том, что в этом году в Сортавальском районе будут сохранены существующие тарифы на тепло, то есть они не поднимутся. Это касается и ряда других районов — например, Беломорского и Кемского. Ожидаем официального подтверждения этого решения в средствах массовой информации. Думается, это сообщение обрадует наше население. Такому решению предшествовала масштабная работа на всех уровнях — от местного до федерального.

Я приурочиваю это событие ко Дню празднования 95-летия Республики Карелия, прошедшему 6 июня в Сортавала. Расцениваю доброе известие как ещё один подарок нашему городу и району. Суть в том, что сразу после торжественного открытия Дня республики в этот же день прошло совещание с участием главы республики Александра Худилайнена и руководства администрации района. Председательствовал секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев. На совещании рассматривались, в частности, насущные проблемы Сортавальского района, в том числе поднимался вопрос о том, что в нашем районе тарифы на тепло несколько выше, чем в других. В связи с этим обстоятельством решался вопрос о компенсации выпадающих доходов для ресурсоснабжающих организаций, для того чтобы и в дальнейшем обеспечивалась их нормальная деятельность. Было решено, что львиную долю издержек компенсируют из бюджета Российской Федерации, остальную часть — за счет бюджета Республики Карелия.

— В СМИ не раз публиковались сообщения о том, что будет проведена реконструкция теплосетей в железнодорожном посёлке. Как обстоят дела с реализацией этого проекта?

— Начну несколько издалека. По ряду важных причин, немного сдвинулись сроки реализации федеральной программы, связанной с началом газификации в Лахденпохском, Сортавальском и Питкярантском районах. Этот вопрос, кстати сказать, также обсуждался на вышеупомянутом совещании. Были предложения даже о поставке сжиженного газа. Мы рассматривали транспортную составляющую программы, в частности, предлагалось даже сделать перевалочные пункты в нашем районе, чтобы ускорить процесс газификации. Есть специализированные суда, которые могли бы обеспечить доставку газа из Санкт-Петербурга по Ладожскому озеру. Но, что называется, решили огород не городить.

Программа по установке котельных, работающих на газе, будет выполнена. Ведётся тщательная работа по подготовке технической документации. Котельные закуплены, в положенные сроки будет обеспечена их доставка сюда. Понятно, что в данное время торопиться с этим нет смысла.

Напомню, что действующую центральную котельную в городе Сортавала можно в оперативном порядке перевести с мазута на новое топливо — газ.

Что касается железнодорожного посёлка, одного из микрорайонов города Сортавала. В этом году там начнется реконструкция теплосетей. В каком объёме это будет? Обо всем станет нам известно, когда мы получим весь комплект документов перед началом работы.

— Будут ли корректироваться планы в связи с кадровыми перестановками в руководящем звене компании «Петербургтеплоэнерго»?

— Хочу заверить, что позиция компании «Петербургтеплоэнерго» по отношению к программе газификации в Карелии, тарифам и в целом ко всей модернизации системы теплоснабжения по-прежнему остается неизменной. Так, во всяком случае, утверждают представители правительства Российской Федерации. Поэтому, какие бы кадровые перестановки не происходили в компании, для нас, сортавальцев, результат остаётся тот же.

Вообще, я считаю, что любая корректировка планов — это нормальное явление.

— Хотелось бы снова вернуться к вопросу о газификации районов Северного Приладожья. Почему всё же смещены были сроки в процессе реализации программы по газификации в Карелии?

— Расскажу об этом подробнее. Газификация компанией «Петербургтеплоэнерго» осуществляется вокруг Ладожского озера, впрочем, не только в этой местности. Как известно, недавно газ уже пришёл в города Олонец и Приозерск. Суть в том, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал распоряжение о том, чтобы газифицировать также Костомукшский городской округ и другие муниципальные образования и районы Республики Карелия, которые прежде не входили в программу газификации. Иными словами, будут строиться газопроводы с другим — большим — сечением труб, чем это было прежде, для того чтобы, повторю, провести газ в приполярную Костомукшу и прочие отдалённые карельские города.

Все трассы уже есть, они отведены. Согласования выполнены.

Особо подчеркну, что, несмотря на произошедшие изменения технических параметров теплоносителей, сроки завершения газификации останутся прежними. То есть, планируется полностью осуществить газификацию в Республике Карелия в 2017 году.

Несколько слов хочется сказать о ресурсах, в частности, о воде. Вопрос водоснабжения в районах Северного Приладожья тоже рассматривался на совещании в День республики. Несмотря на то, что к работе предприятия -ЗАО «Карелводоканал» — со стороны населения Сортавала иногда предъявляются претензии, может быть, не всегда обоснованные — например, о повышенной цветности питьевой воды и о других технических параметрах — его работа была признана положительной. Вполне возможно, что деятельность предприятия будет расширена. Речь идет о том, что подразделения «Карелводоканала» будут открыты в других районах. Во всяком случае, некоторые районы Карелии стремятся равняться на нас. Представители этих районов предлагают рассмотреть возможность деятельности «Карелводоканала» на их территориях, объясняя это тем, что, мол, ситуация с водоснабжением у них весьма сложная.

— Как известно, с 1 июля, в соответствии с законодательством, многие полномочия уходят из Кааламского и Хаапалампинского сельских поселений на уровень района. Это касается, в том числе, полномочий по водоснабжению и водоотведению. В Кааламо, например, и так ситуация с водой напряжённая, очень высока её себестоимость, а тут ещё это нововведение. Как будет решаться проблемный вопрос?

— Этот вопрос пока рассматривается всеми заинтересованными лицами. Ждём, когда руководство «Карелводоканала» примет окончательное решение. И нам удастся, так скажем, доказать необходимость того, чтобы полномочия по водоснабжению и водоотведению выполняло это предприятие.

Не секрет, что водопроводные и канализационные сети в Кааламо сильно изношены. На протяжении этого года вкладываются серьезные денежные средства в повышение надёжности сетей. Понятно, что за один год весь объём реконструкционных и ремонтных работ за счёт районного бюджета не выполнить. Нужны долгосрочные инвестиции. Тем не менее, поселок Кааламо не брошен на произвол судьбы: ремонт сетей продолжается. Население посёлка без воды не должно оставаться. Делаем все возможное, чтобы кааламцы получали полноценную услугу по водоснабжению.

— Сегодня в городе прошёл сильный ливень. Почему на городских центральных улицах такой «потоп»? На перекрёстке улиц Карельская и Кирова просто невозможно пройти по пешеходной «зебре» и тротуарам. Будут ли решаться проблемы со стоками воды на улицах?

— Причина «потопа», на мой взгляд, связана вот с какой проблемой. В черте города Сортавала к федеральной трассе относится только проезжая часть дороги. Колодцы и каналы для ливневых стоков — на балансе города. И город за ними следит (промывка, чистка лотков и колодцев). Но, к примеру, на перекрестке у светофора возле нижнего рынка никто не может определить причину затопления дороги. Поэтому дорожники не могут устранить последствия разрушений асфальтобетонного покрытия проезжей части. Эта проблема может быть решена только на федеральном уровне.

Нельзя не упомянуть о том, что большие нарекания у автовладельцев и пешеходов вызывает сеть светофорного регулирования. Мягко говоря, она выполнена на уровне прошлого века и не соответствует сегодняшним реалиям. То есть, светофоры работают самостоятельно, без увязки общей работы сети: это очень осложняет нормальное автомобильное и пешеходное движение. Как мне известно, ФКУ «Упрдор «Кола» планирует привлечь специализированную организацию с целью упорядочения системы работы светофорного хозяйства.

Теперь что касается большегрузного транспорта. Лично я очень негативно отношусь к движению по городу большегрузных машин массой более 90 тонн. Существуют определённые требования к таким транспортным средствам, их требуется соблюдать. Отмечу ещё одно негативное явление — запыленность улиц, возникающую, в частности, из-за перевозок транзитным транспортом сыпучих грузов. Зачастую можно наблюдать, как при торможении большегрузных автомобилей сыпучие материалы рассыпаются на дороге, что создает сильный дискомфорт.

ФКУ «Упрдор «Кола» для организации движения автотранспорта передана только одна дорога: Выборгское шоссе, ул. Карельская, ул. Бондарева. Ранее используемые улицы г. Сорта-вала под объезд грузового транспорта ФКУ «Упрдор «Кола» не передавались и, соответственно, организовать движение грузового автотранспорта по ним нет возможности.

Мы рассчитываем на то, что в ближайшие годы будет введена в строй новая автодорога «Санкт-Петербург -Сортавала». Её строительство активно продвигается. Этому проекту уделяется большое внимание на самом высоком уровне. Так, 20 июня министр Российской Федерации Максим Соколов открыл движение по новому путепроводу через железнодорожный переезд на трассе А-121 «Сортавала». Эта автомобильная развязка позволяет пересекать железнодорожные пути в разных уровнях без задержки транспортного движения. К концу этого года автомобильное движение из нашего города будет только по асфальтированным участкам.

Когда будет завершено строительство автодороги «Санкт-Петербург -Сортавала», поступит предложение о передаче старой автодороги на баланс районов, в том числе Сортавальского. Поэтому сегодня, ещё до завершения сдачи автодороги «под ключ», крайне важно проявлять внимание к её бережной эксплуатации и содержанию.

— Поскольку речь зашла об автодорогах, следует упомянуть о крайне плохом состоянии автотрассы на участке по направлению к посёлку Вяртсиля. Как решается эта проблема?

— Эта дорога находится на балансе Республики Карелия. У жителей Северного Приладожья, конечно же, имеются серьезные претензии в связи с плохим состоянием дорожного полотна. Мы регулярно получаем оперативную информацию о различных ДТП, произошедших на этом участке дороги, в том числе связанных с ненадлежащим ее состоянием.

Какие меры нами принимаются, чтобы изменить ситуацию? Подчеркну, что на июньской встрече с представителями правительства России обсуждался и этот острый вопрос. Речь шла об ускоренной процедуре передачи автодороги на федеральный уровень.

Что интересно, этот процесс планируется увязать с предстоящей глобальной модернизацией МАПП «Вяртсиля-Ниирала». На реконструкцию многостороннего автомобильного и железнодорожного пункта пропуска на российско-финляндской границе планируется выделить из бюджета Российской Федерации миллиард 400 тысяч рублей. Кстати, эта сумма, с учётом инфляции, будет проиндексирована. Будет проведена масштабная работа, включая реконструкцию подъездных путей, освещения, ограждения и прочих коммуникаций. Значимость МАПП «Вяртсиля-Ниирала» трудно переоценить. Развитие экономики района, новые рабочие места, укрепление международных связей и туризм — со всех сторон выгодно развивать деятельность крупного пограничного пропускного пункта.

В 2016 году уже начинается реконструкция пункта пропуска «Вяртсиля-Ниирала». Секретарь Совбеза Российской Федерации Николай Патрушев пообещал лично участвовать в «перерезании красной ленточки» после модернизации пограничного пропускного пункта.

— Приближаются выборы главы Сортавальского городского поселения. Намерены ли Вы, Сергей Владимирович, выдвинуть свою кандидатуру на эту должность?

— Честно говоря, пока я не принял решение. У меня имеется стабильная работа: как известно, я начальник железнодорожной станции «Сортавала». Помимо прочего, являюсь главой Сортавальского муниципального района и председателем Совета депутатов района — эту общественную нагрузку выполняю безвозмездно. Я вижу, что активная работа в этом направлении приносит плоды для всего района. Считаю, что в любом случае, буду участвовать я в выборах или нет, наверняка найдётся с десяток и более кандидатов из числа очень достойных людей, которые примут участие в выборах.

В завершение мне бы очень хотелось отметить следующее. До сих пор из Москвы и других городов Российской Федерации поступают благодарственные отзывы о высоком уровне проведенного празднования Дня республики в городе Сортавала.

Действительно, я полностью солидарен с гостями праздника в том, что уровень обширной культурной программы, подготовленной местными и республиканскими творческими коллективами, был настолько высок, что это не может не вызывать гордость за наш карельский край и наш Сортавальский район.

Представители федеральных и республиканских служб, обеспечивающих безопасность на празднике, также единодушно отмечали, что на массовых праздничных мероприятиях не было никаких инцидентов, никаких конфликтов, связанных с нарушением общественного порядка. Не наблюдалось ни пьяных людей, ни дебоширов. Словом, праздник прошёл на высочайшем уровне.

Теперь наш район намерен стать второй площадкой в проведении праздничных мероприятий в год 100-летнего юбилея Республики Карелия.

***
фото: Глава Сортавальского района Сергей Крупин.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Конкурс «Россия -мой дом»

В преддверии празднования Дня России прокуратурой города Сортавала проводится конкурс фотографий и рисунков на тему «Россия — мой дом» среди…

Читать Далее

Детская велогонка «Привет, лето!»

На территории Лахденпохской районной детско-юношеской спортивной школы состоялась детская велогонка «Привет, лето!», посвящённая Международному дню защиты детей. Мероприятие проведено с…

Читать Далее

Всемирный день велосипеда

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. К этой дате автоинспекторы посетили с беседой детский лагерь в Лахденпохской школе. Основное внимание…

Читать Далее