Главная / ЖКХ / Нет услуги - незачем платить

Нет услуги — незачем платить

Мы уже рассказывали, как, по нашему мнению, обманывает жителей питкярантская управляющая компания, которую многие то ли в шутку, то ли всерьёз называют «Народная-антинародная».

Жители дома № 5 по ул. Титова попросили одного из собственников повторно провести собрание. Последнее было организовано, думается, членом Совета дома, но подписался он инициативной группой. Жителям было предложено избрать Совет дома и нового председателя, а также проголосовать за то, чтобы денежные средства за капитальный ремонт платить не напрямую региональному оператору, а через УК «Народная».

Жители дома задали правомерный вопрос: что это за инициативная группа? Тогда и выяснилась, что это — член Совета дома. Он не смог вразумительно объяснить, где отчёт за текущий год, где старший по дому и не ответил на ряд вопросов. Попытка запутать жителей и протащить угодные для УК решения не увенчались успехом. Всё стало ясно после выступления представителей «Народной-антинародной». На этот раз жители просто разошлись.

Прошло более двух месяцев и жители дома стали получать более высокие счета в квитанции, которые, по их мнению, не соответствуют услугам.

Поэтому 20 июня собственник Б. решил повторно провести собрание, так как первое было сорвано по вине «действующего Совета дома» и УК.

Здесь были представлены доказательства, что Совет дома, который устраивал управляющую компанию, совершено не разбирается в тарифах. Так, в строке «Управление» стоит 3,18 рубля с квадратного метра, хотя, как говорят, в штате УК один генеральный директор. Не слишком ли много для одного работника? На бухгалтерию, юристов и других специалистов заложено по 1,28 рубля с квадратного метра.

Другой момент. С жителей более полутора лет собирают плату на ремонт ВРУ по 0,87 рубля с квадратного метра. Похоже, цифра взята с потолка, так как не было представлено сметы для обоснования 67000 рублей. Подрядчик, который обслуживает электрические сети в доме, ответил, что он не давал таких цифр. Приблизительно на сегодняшний день собрано 101790 рублей (6500 кв.м. х 0,87 руб. х 18 мес.).

ВРУ обещали отремонтировать ещё прошлым летом, но деньги продолжают собирать и в этом году. Выяснилось, что при заключении договора на обслуживание дома замечаний по износу оборудования не было. Значит, это риск УК, которая так оценила состояние здания.

В отношении нарушений по подогреву воды и холодному водоснабжению счета зашкаливают. Подогрев воды и поставку некачественной холодной воды можно не оплачивать, при этом действующее законодательство собственниками помещений не будет нарушено. Уже есть прецедент, Верховный суд своим решением заставил вернуть собственнику незаконно взысканные с него средства и возместить моральный ущерб.

Сегодня жителей возмущает плата по ОДН за электроэнергию, которая ложится на жителей. Договор должен быть заключен до-между УК и Карелэнерго, жителям выставляют счета только по своим индивидуальным приборам учёта, общедомовые счётчики переданы в оперативное пользование управляющей компании, получается, по договору она и должна платить за ОДН.

После того как ведущий собрания раскрыл где, по его мнению, происходят завышения платы, житель второго подъезда дополнил, что за такую уборку надо платить не 2 рубля, а даже рубль много. Было предложено составлять акты и не платить.

Следующий существенный момент — УК заключила агентский договор без согласования с собственниками помещений МКД, без решения общего собрания и передала персональные данные сторонней организации, не получив на то согласия жителей дома.

Жителей возмутило и то, что «Народная-антинародная» стала выставлять счета за тепло в летний период. Жители приняли решение платить по факту, но УК с февраля ссылается на то, что после поверки не работает прибор учёта тепла. Жители об этом узнали только в июне. Их интересует, где акты, кто участвовал в освидетельствовании и почему не провели ремонт, хотя сумму за поверку списали приличную. Инженер ПТО заявил, что придётся платить по нормативу всё лето.

Собственник-инициатор отметил, что выход один — срочно переизбирать некомпетентный Совет дома, который ухудшает материальное положение жителей и состояние дома. Можно много собираться, но жители первого подъезда решили, что с УК можно бороться. С декабря 2015 года по май текущего года каждый месяц составляются акты с фотоподтверждением ненадлежащего состояния обслуживания дома и на основании актов, подписанных жителями квартир, можно не оплачивать не оказанные услуги.

Акты высылаются в Жилищную инспекцию Республики Карелии, в ООО «Народная управляющая компания г. Питкяранта» и в администрацию городского поселения. Один экземпляр акта хранится у собственника.

Работники жилищной инспекции считают, что жители сами виновны в том, что несут свои средства в УК «Народная». Нет услуги — незачем платить. Пусть докажут, что оказывали услугу без нареканий.

Интересный ответ дал глава Питкярантского городского поселения. Мы уже высказывали предположение, что глава города отдаёт предпочтение одной управляющей компании и, видимо, считает, что только эта компания добросовестная. Читатели могут сделать свой вывод.

Итог: на собрании присутствовало 15 представителей собственников из 108 квартир. Многие из них предлагали соседей в Совет дома. Значит, нужно ждать, когда все жители поймут, что никто не будет за них решать проблемы. А управляющая компания пока, видимо, будет продолжать обогащаться за счёт лени жителей.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

А ну-ка, мамы!

В городе Сортавала продолжилась ещё одна замечательная традиция — в Социально-культурном молодёжном центре прошла программа «А ну-ка, мамы!» И пусть…

Читать Далее