Главная / Дела и люди / Больница. Решаем проблемы вместе

Больница. Решаем проблемы вместе

Проблема оптимизации в системе здравоохранения, при правильном понимании и решении вопроса, с учетом местных особенностей, возможно, хороша и реализуется где-то (где нас нет) наилучшим образом, принося пользу и создавая удобства в сфере медицинского обслуживания. В Лахденпохском районе, как всегда, что-то да не додумано, что-то не предусмотрено, что-то упущено.

Народ, привыкший безмолвствовать «пока гром не грянет», в ситуации со своим здоровьем, которое, как говорится, не купишь, не отсудишь и по жалобе не вернешь, в ситуации с вынужденным обслуживанием в Сортавальской больнице, на этот раз начал проявлять активность.

Вопросы, озвученные газетой «Вести Приладожья», получившие резонанс, благодаря горячей линии с Министерством здравоохранения, получили ответы, начали решаться руководством.

Сегодня по результатам встречи с заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения Виктором Андреевичем Дорофеевым мы рассказываем о том, какие изменения будут внесены в обслуживание лахденпохского населения больницей и поликлиникой г. Сортавала.

Первый вопрос, который был озвучен в материале «Проблема с больничкой? Горячая линия работает круглосуточно» («Вести Приладожья» № 8 от 2 марта 201 года).

— Возможна ли прямая запись от врача-терапевта к специалистам нужного профиля поликлиники Сортавала, поскольку Лахденпохская поликлиника является филиалом?

— Нет, на сегодняшний день это невозможно, потому что запись производится непосредственно самим врачом-специалистом (неврологом, кардиологом, окулистом), оставшиеся талоны реализуются через регистратуру и интернет. В то же время, если пациент нуждается в консультации (невролога, кардиолога) в неотложном порядке, то терапевт (или другой врач) должен выходить на врача-специалиста Сортавальской поликлиники с целью проконсультировать больного (прямой звонок к специалисту никогда не был запрещен — Н.М.). Больной не должен бегать, искать в какие двери и как ему войти. Вопрос должен быть решен. Если врач-терапевт не может в установленные сроки разобраться с заболеванием пациента, он, безусловно, не должен полтора месяца держать его на больничном, прямая консультация (по согласованию врачей) в таком случае особенно необходима.

Получив ответ на один из животрепещущих вопросов, мы решили вновь поднять проблему неудовлетворительной работы Сортавальской регистратуры в отношении жителей Лахденпохского района:

— Что решено с записью через регистратуру к врачам-специалистам, отсутствующим в поликлинике города Лахденпохья (да, впрочем, и в стационаре тоже)?

— Работникам регистратуры города Сортавала рекомендовано грамотно, культурно и в полном объеме предоставлять информацию пациентам.

К сожалению, такое понятие как «человеческий фактор» у нас тоже играет свою роль, в связи с этим администрацией больницы проведена работа по вопросу культуры обслуживания и не разделения пациентов на сортавальских и лахденпохских. В случае возникновения проблем по данному вопросу можно обращаться по телефону 4-68-24.

— Решен ли вопрос о предоставлении платных услуг не только во вторую, но и в первую половину дня?

— Этот вопрос требует особого подхода и на данный момент находится в стадии разработки. Многие специалисты уже сейчас идут навстречу пациенту и стараются принять приезжих в удобное для них время, удлинняя основной прием. Дело в том, что у врача, при смешанном обслуживании (платных и бесплатных пациентов), сбивается рабочее время. Врач может принимать платных пациентов только в нерабочее время. За платный прием врачу идет отдельная зарплата. Мы рассматриваем вариант приема одного «платного» пациента в течение каждого часа.

— Наиболее проблемными точками для нашего района (в связи с частотой заболеваний) являются неврология и кардиология. Что решено с этими специалистами?

— Для того чтобы жители Лахденпохского района не были обделены в вопросе оказания медицинской помощи данными специалистами, решено предоставлять через поликлинику г. Лахденпохья ежедневно по два талона к неврологу и по одному талону каждый вторник и четверг к кардиологу. Если данный вариант не будет удовлетворять запрос, будем увеличивать количество предоставляемых талонов. Важно, чтобы люди приезжали, а не просто брали талон. Важно, чтобы терапевты Лахденпохской поликлиники доводили информацию о возможности посещения врача до своих пациентов.

— Поездка к специалисту в Сортавала или Петрозаводск требует времени, порой на это уходит полный рабочий день. В каких случаях обязательно предоставление листа нетрудоспособности для прохождения специалиста?

— Это определяет только врач, если пациент нетрудоспособен, то выписывается лист нетрудоспособности.

— А как быть с диспансеризацией?

— В данном случае лист нетрудоспособности не выдается. Вопрос посещения врачей решается работником с администрацией предприятия (организации).

— На сегодняшний день диспансеризацию проходят школьники, достигшие 15 лет. Имеют ли право при осмотре специалистов (там довольно большой перечень) присутствовать родители?

— Родители, безусловно, могут присутствовать, всё делается только с их согласия.

— Есть дети, которые периодически (ежегодно, дважды в год) проходят стационарное лечение, нужно ли им проходить диспансеризацию?

— Всё зависит от того, когда ребенок находился в стационаре и какими специалистами обследован, имеются ли записи об этом в амбулаторной карте.

Закончив с вопросами, тревожащими население Лахденпохского района, мы решили поподробнее узнать о жизненном пути и окружении приятного собеседника, человека, от которого напрямую зависит здоровье, а соответственно благополучие жителей двух районов.

Виктор Андреевич родился в Татарстане. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии. В 1976-м году, сразу после службы, поступил в Казанский институт на факультет «лечебное дело». После четвертого курса, поняв, что его тянет армейская дисциплина, перевелся на военно-медицинский факультет Горьковского медицинского института, который успешно окончил в 1982 году.

С этого времени началась профессиональная деятельность военного врача. Для прохождения службы Виктор Андреевич был направлен в Заполярье, где, работая в качестве врача части небольшого городка, понял, что профессию свою выбрал не зря. Потом были Мурманск, Лахденпохья, Сортавала, где Виктору Андреевичу Дорофееву довелось быть и начальником медицинской службы части и начальником военного госпиталя.

С 2001 года Виктор Андреевич был назначен главным врачом Сортавальской ЦРБ. В данной должности он прослужил (иначе не скажешь, глядя на подтянутого, сдержанного, привыкшего принимать решения человека) до 2012 года.

Сегодня у Виктора Андреевича двое взрослых детей. Сын и дочь, не пошли по его стопам, но стали успешными людьми. Сын живёт и работает в Мурманске. Отличница дочь заканчивает экономический факультет Петрозаводского ГУ. Член Молодежного правительства Карелии, она мечтает остаться работать в своей республике, чтобы так же как отец, адаптировать нововведения к местным проблемам.

В завершении беседы мы задали своему собеседнику еще один вопрос:

— С какими трудностями сегодня сталкивается Сортавальская больница? В чём нуждается?

— Основная проблема — кадры. Нам нужны окулист, невролог, кардиолог, терапевт, педиатр, акушер-гинеколог, фельдшера. На ФАПах (фельдшерских пунктах) работают, в основном, пенсионеры.

Около месяца назад я ездил на ярмарку вакансий в Петрозаводский ГУ, в медицинский колледж на встречу с выпускниками, но, к сожалению, районами никто из будущих выпускников не интересуется. Не интересна молодым специалистам даже программа «Земский доктор», по которой, приезжая в посёлки, врач получает миллион рублей, фельдшер — двести тысяч.

Не едут! Вопрос в жилье, удобствах, инфраструктуре, досуге. Нужно учить своих ребят, чтобы, получив профессию, они возвращались домой. Главе республики я лично задал вопрос о создании в Сортавала филиала Петрозаводского медицинского колледжа (хотя бы одной группы). Но для решения этого вопроса нет возможностей, всё вновь упирается в кадры (преподаватели).

Сегодня у нас 65% медиков — пенсионеры! Что будем делать через пять лет?! Очень нужны фельдшера! Если бы их было достаточно, то мы бы сейчас кардинально изменили оказание медицинской помощи жителям. Обслуживание фельдшером кабинета неотложной помощи при поликлинике дневных вызовов высвободило бы время участковых врачей-терапевтов для приёма во вторую половину дня, что было бы удобно работающему населению.

Не только кадры нас беспокоят, есть проблема с обслуживанием дорогостоящего оборудования больниц. Возьмём, к примеру, томографы. Сейчас они во всех больницах вышли из строя, а ремонт очень дорогой. Специалистов по обслуживанию в республике нет. Вологодские специалисты, прибыв к нам, оценили ремонт в 10 миллионов 128 тысяч рублей! Нам, естественно, никогда своими силами не отремонтировать этот томограф.

Почему бы не создать на уровне республики группу, чтобы она обслуживала томографы? Пригласить или обучить специалистов. У нас такой университет!

По этим вопросам встречался с депутатом государственной думы В.Н. Пивненко. Очень хорошо, что Министерство здравоохранения Республики Карелия также занимается решением данной проблемы. Со своей стороны стараемся наболевшие вопросы решать. Надеемся, что решим.

***
фото: Виктор Андреевич Дорофеев

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее