Главная / Дела и люди / «Свежий след» - свежий взгляд

«Свежий след» — свежий взгляд

19 октября в Социально-культурном молодежном центре состоялось открытие новой художественной выставки «Свежий след». На этот раз экспозиция, как нельзя лучше, соответствует площадке — на выставке представлено творчество молодых художников из Петрозаводска. Организаторы пояснили, что выбрали название «Свежий след», так как выставка экспонирует работы, выполненные в печатных техниках: линогравюра, офорт — это всегда оттиск, проще говоря, след. Ну, а свежий, потому что авторы — молодые ребята.

Авторы работ — участники творческого объединения «Петрозаводская графическая мастерская». Это сообщество молодых художников-графиков существует с 2013 года. За это время объединение прошло путь от образовательного учреждения до самостоятельной художественной студии. Сейчас каждый художник работает над собственными проектами и реализует свои индивидуальные художественные замыслы. Иногда участники кооперируются для совместных выставок. Так и данная выставка представляет собой срез работ, созданных за последние несколько лет. Каждый участник презентует несколько своих работ, таким образом, зритель может познакомиться с тем, что в данный момент интересно художнику, узнать его пластические идеи и мировоззрение.

На открытие приехал один из художников — Владислав Крылов. Владислав рассказал, что он очень рад выставиться в Сортавала, потому как в Петрозаводске им не очень дают развернуться. Также интересно было узнать, что он переехал из Петербурга в Петрозаводск, чтобы работать в графической мастерской. Дело в том, что в северной столице такое удовольствие стоит очень дорого, а в Карелии это оказалось более доступно не только по цене, но и в плане развития, именно здесь Владислав нашел наставников и творческий круг общения.

Работы очень разные: кто-то вкладывает социальный контекст в свои эстампы, кто-то находит гармонию в простых вещах. Как уже было сказано, художники работают в разных печатных техниках: линогравюра, офорт, «сухая игла». Например, Владислав выбирает линогравюру, как он говорит, линогравюра бьёт прямо в цель, тут нет оттенков — черное и белое. Как и темы его работ — социальные, цепляющие, заставляющие задуматься. Офорт же наоборот, позволяет создать множество тональных переходов, которые даже в диапазоне одного цвета дают сложные сочетания.

На открытии издатель альманаха «Сердоболь» Виталий Рыстов рассказал о художниках-графиках из Сортавала, которые работали здесь в советское время. Организаторы пообещали в перспективе продолжить сотрудничество, и сделать выставку, где будет показано прошлое и настоящее печатной графики Карелии.

Уже к концу открытия в книге отзывов появились записи с приветствиями и добрыми пожеланиями авторам.

Выставка будет работать до конца ноября. Вход свободный. Приходите, не пожалеете.

Для справки

Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие. Для изготовления печатной формы металлическая пластина покрывается кислотоупорным лаком, на котором специальными инструментами процарапывается рисунок гравюры. Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. После травления остальной лак снимается с пластины. Перед печатью на пластину наносится краска, а затем гладкая поверхность печатной формы очищается от неё, в результате чего краска задерживается только в протравленных углублениях. При печати эта краска из углублённых печатающих элементов переносится на бумагу. Таким образом, офорт является разновидностью глубокой печати.

Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. Возник на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати. Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5,0 мм. Инструменты для линогравюры используют те же, что и для продольной гравюры: угловые и продольные стамески, а также нож для точной обрезки мелких деталей. В технике линогравюры работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Борис Кустодиев, Александр Дайнека.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Грабёж

Прокуратура г. Сортавала в Сортавальском городском суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 37-летнего местного жителя. Он признан…

Читать Далее

Чистую воду — сельским поселениям

Прокуратурой города проведена проверка деятельности водоснабжающей организации в части исполнения законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой. Установлено, что Территориальным…

Читать Далее