Главная / Конкурсы / Читали стихи оттачивали ораторское мастерство

Читали стихи оттачивали ораторское мастерство

Современные школьники — это дети, которым не чужды обычные проблемы и радости, а свой досуг они проводят с книгой, вопреки расхожему мнению о том, что дети стали меньше читать. Они учатся грамотно выражать свои мысли и ежегодно доказывают это на конкурсах художественного слова и ораторского мастерства. Очередной такой, конкурс «Глагол» среди школьников Сортавальского района прошёл на базе информационно-методического центра 17 и 18 октября.

Первыми посоревноваться в выразительности слова пришли ученики 7-8 классов. Многие из них только начинают свой путь грамотного и хорошего оратора, но уже здесь чувствуется хороший уровень подготовки.

В самом начале им предстояло озвучить стихотворное произведение. Здесь выбор конкурсантов был достаточно широк: от Марины Цветаевой и Уильяма Шекспира, ставшие, наверное, уже классикой подобных конкурсов до классиков современности, к коим смело можно причислить Владимира Высоцкого, чья поэзия хорошо звучит как в песне, так и без особого музыкального оформления. Ко всему прочему, кроме культуры сценической речи, уровня выбранного произведения и выразительности, жюри оценивало и внешний вид участника, так что некоторые старались соответствовать и во внешнем облике героям выбранного произведения.

Вторая часть конкурса традиционно считается более сложной. Здесь ребятам нужно продекламировать прозаический отрывок, что даётся сложнее, нежели с зарифмованным текстом. Зато прозу можно было выбирать в зависимости от интереса, поэтому среди привычных Рэя Брэдбери и Александра Грина можно было услышать, например, «Хоббита» Толкиена.

По итогам выступлений лучшими в этой возрастной категории стали: Мария Eфименко, Всеволод Михайленко, Константин Рухтаев. Как отметили организаторы конкурса, мастерство одного из участников значительно выросло с момента прошлых выступлений, а потому он вошел в тройку лучших.

Во второй день на импровизированную сцену лекционного зала вышли ученики 9-11 классов, которые уже не первый год пробуют себя в роли юных ораторов. Здесь всё было ещё более серьёзно. Как и в предыдущий день, участникам необходимо было заинтересовать жюри исполнением стихотворных произведений. Каждый старался поразить своей эмоциональностью: девочки читали любовную лирику Цветаевой, Рождественского, мальчики — стихи Волошина и Бальмонта.

Второе задание у старших ребят заключалось в ораторском мастерстве, где ребятам предстояло высказать собственное мнение на свободную тему. Здесь не было места ошибке — даже малейшая запинка или остановка означала неудачу. Речь шла о любовной лирике, творчестве известных поэтов, современном искусстве, общечеловеческих ценностях, о жизни. Так, ученица 9 класса школы № 4 Eлизавета Малкова подняла актуальную тему самоопределения школьников в достаточно юном возрасте, окунувшись в рассуждения на актуальные для её возраста вопросы «Кем и каким быть?». Десятиклассница Татьяна Пантелеева подняла проблему времени, утверждая, что только оно определяет существование. Это было сделано настолько серьёзно, с выражением, что заставило пустить слезу некоторых зрителей. Завершил все выступления Андрей Жильцов — один из победителей прошлого года. В этом году он стал одним из лучших, рассуждая на тему достижения цели через лирического героя, коим стал один карельский боксёр, воодушевивший своим примером.

Лучшими в этой возрастной категории стали: Даниил Арчаков, Андрей Жильцов, Eлизавета Астратова. Кто-то из шестерки лучших ораторов представит Сортавальский район на региональном этапе конкурса.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Грабёж

Прокуратура г. Сортавала в Сортавальском городском суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 37-летнего местного жителя. Он признан…

Читать Далее

Чистую воду — сельским поселениям

Прокуратурой города проведена проверка деятельности водоснабжающей организации в части исполнения законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой. Установлено, что Территориальным…

Читать Далее