Главная / События и факты / Карельские великаны

Карельские великаны

Фигуры метелиляйненов с сетью могут стать символом Лахденпохского района

Тёплым деньком 28 апреля самая талантливая, активная и позитивная молодёжь Лахденпохского района собралась в стенах Лахденпохского техникума на форуме «Место».

Вот как организаторы этого яркого молодёжного события, команда КРЦМ (Карельский региональный центр молодежи), отозвались о нашем городе: «Лахденпохья — небольшой, но красивый город.

Форум одиннадцатый! Это и заметно. Нет, не по уставшим лицам ребят, они-то были как огурчики и полны позитива, несмотря на ранний подъём! Просто видно, насколько всё отточено: каждый знает своё место, нет паники и суматохи, работа идет чётко по отработанному плану.

Начало — регистрация. Она прошла без запинки, каждый получил именной бейдж и стартовый набор, состоящий из блокнота, журнала «Гиперборея» и информационных листовок.

Далее общая лекция, где организаторы рассказали о различных молодёжных организациях, программах, мероприятиях и форумах, в которых может бесплатно принимать участие молодёжь нашего региона. Что важно, ведь не так часто настолько масштабные мероприятия проходят у нас в городе, а ребята из района и в городских мероприятиях не всегда могут побывать. Зато на многие региональные, российские и даже международные форумы можно попасть совершенно бесплатно, зачастую оплачивается и дорога.

Раньше я думала, что, как только переходишь черту пятнадцатилетия, о подобных событиях можно забыть, так как время детских лагерей закончено. Оказалось, что после 15 даже проще. Можно хоть всё лето перебираться с одного форума на другой (так многие и делают, в этом я убедилась на форуме «Ладога 2015»). При этом если детские лагеря — просто досуговое времяпрепровождение, то молодёжные форумы так же несут и образовательную нагрузку. Только не путайте со школой или ВУЗом, тут не нужно сидеть за партой, обучение проходит в лёгкой игровой молодёжной атмосфере.

Вернемся к нашему форуму. Вера Ивановна Коваленко, выступавшая перед молодежью, рассказала о местных традициях, достопримечательностях и легендах. О Куркиёкском краеведческом центре, который расположен в доме, построенном в 1914 году по проекту известного архитектора Ларса Сонка (усадьба «Андерсиненмяки»). Узнали мы, что самой старой из найденных археологами на территории Лахденпохского района рыболовной сети сделанной из крапивы, уже более 3000 лет. Оказалось, что в районе много достопримечательностей. Недалеко от города расположен комплекс «Гора Филина», он представляет собой мощную гранитную скалу с двумя входами внутрь, а так же таинственными подземными туннелями. Считают, что с 1943 по 1944 год природный грот был приспособлен под тайный командный пункт финской армии. Eщё на территории района работал известный как «король лишайников» Веле Рясинен, которым было исследовано и описано около 560 видов лишайников. В завершение рассказа мы услышали о древней легенде, по которой земли района раньше населяли люди-великаны.

После лекции методом жеребьёвки все семьдесят участников разделились на семь команд по дням недели. Перед каждой группой стояла задача на листе бумаги написать обо всём, что ребята запомнили из рассказа Веры Ивановны, не прозвучало в рассказе, но имеет отношение к району, чего в районе пока нет, но очень хотелось бы, чтобы появилось. Проанализировав всю эту информацию, нужно было придумать арт-объект, который мог бы стать туристическим символом Лахденпохского района. Предложений было много. По результатам голосования выбрали макет защитников лахденпохской земли — две фигуры метелиляйненов (огромные люди, когда-то населявшие территорию современного Лахденпохского района), стоящие по двум сторонам дороги, в их руках сеть, в которой запуталась щука.

Проделав эту колоссальную работу, все изрядно проголодались, поэтому вкуснейшие пироги с чаем и яблочки пришлись как раз кстати. После кофе-паузы все снова разделились на команды, только теперь уже по сферам деятельности. Разделились на пять площадок: дизайнеры (разработка макета), технологи (технические расчеты), PR (распространение информации), маркетологи (анализ, рекламные ходы, опросы), режиссёры (постановка, проработка сценария). Похоже, всем хотелось порисовать, потому что места в списке дизайнеров были очень быстро заняты. Я же попала в самую классную команду — PR. Наша цель: привлечение туристов. Задачи: распространение информации, создание обратной связи, устранение недостатков. Наша команда не только проработала все каналы распространения информации от телевидения до сарафанного радио, но и продумала легенду о метелиляйненах, написала частушки о районе, иллюстрировав все милыми рисунками.

Таким образом, когда все снова собрались в общем зале, оказалось, что хоть и работали все команды в отдельных кабинетах, получился один большой общий проект. И это вам не шуточки. В непринуждённой атмосфере, проект был продуман по-взрослому во всех подробностях, включая важный для взрослых серьезных людей вопрос: «где взять денег?».

Подводя итоги, хочется сказать, что подобные проекты на местах очень важны для молодёжи регионов, ведь значительная её часть живёт именно в глубинке и не всегда имеет возможность (или смелость) посещать региональные, российские или международные молодежные мероприятия. Выездные программы позволяют ребятам из городов, городков и посёлков Карелии хоть на денёк влиться в бурную молодёжную деятельность, где каждый важен и нужен, где можно научиться работать над общей идеей в команде, да и просто общаться и дружить!

***
фото: Участники форума «Место». Фото на память.;Эскиз арт-объекта.;;

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ПОСТАНОВЛEНИE ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВEННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 24.03.2021 № 10 Смягчены санитарно-эпидемиологические требования к работе организаций отдыха и оздоровления детей…

Читать Далее