Главная / Власть и самоуправление / Строительство новой начальной школы, большой ремонт в «Родничке»

Строительство новой начальной школы, большой ремонт в «Родничке»

Как Сортавальский район готовится к началу учебного года?

Не за горами 1 сентября. Для большинства горожан поистине волнительный день. Помимо того, что лето заканчивается, и, несмотря на то, что в этом году оно по каким-то неведомым причинам в прямом смысле прохлаждалось, всегда немного грустно перелистывать страницы календаря, меняя август на сентябрь. Но о чем это мы? Ах да, о сборах в школу: учебниках, тетрадках, белых бантиках и страхом перед будущими экзаменами. «Как обстоят дела в сфере образования на территории района?» — На этот вопрос нам поможет ответить председатель районного комитета образования Ольга Волосникова.

Каждый год в первый класс

С 1 сентября 2016 года на территории Сортавальского района как отдельные юридические лица будут функционировать 28 образовательных учреждений, из них 11 школ, 14 детских садов, одно учреждение дополнительного образования, два Центра психолого-медико-социального сопровождения и Информационно-методический центр.

Сеть образовательных учреждений на 2016-2017 учебный год несколько изменилась. У нас произошло объединение детских садов № 5 «Малышок» и № 30 «Тополек» в одно учреждение. Теперь это детский сад на семь групп. Также произошло объединение рускеальской школы и рускеальского детского сада № 20 «Березка». Отныне это одно учреждение: девятилетняя школа и три группы для детей дошкольного возраста.

«В целом мы подготовили образовательную отрасль к учебному году, а вернее сказать, продолжаем ещё готовить, поскольку есть объекты, где ремонтные работы, примерно на 11 млн рублей, продолжаются».

Реорганизация коснулась и учреждений дополнительного образования, к Центру развития творчества детей и юношества присоединился центр «Пульс».

К сожалению, прошли и мероприятия ликвидационного характера. С 1 сентября как отдельное юридическое лицо прекращает своё существование средняя школа на острове Валаам.

Произошли серьёзные изменения по учреждениям для детей-сирот. Ранее Детский дом находился в статусе подведомственного учреждения комитета образования, а на сегодняшний день (с 13.01.2016 -прим. ред.) создан отдельный центр, в структуру которого входит детский дом, приют, детский дом города Лехденпохья. Это учреждение уже не имеет прямого отношения к образованию, оно подчиняется напрямую министерству социального развития и здравоохранения.

Школы района готовы открыть свои двери для учеников. И по сравнению с прошлым годом (3168 человек) количество ребят хоть и незначительно, но увеличилось. По предварительным данным, школьников у нас — 3176.

Первый раз за парту усядутся 369 недавних дошколят, против 368 в прошлом году.

Всего на территории Сортавальского района будет открыто 170 классов-комплектов. Стоит отметить, что в этом году в средней школе № 7 (Хелюльской) впервые не будет старшеклассников. (Речь идет о 10 и 11 классе). Так получилось ввиду отсутствия должного количества заявлений от учеников. Хелюльская школа является школой городского типа, и для открытия в ней любого класса необходимо набрать 25 человек. На сегодняшний день такого количества детей там нет. При этом никаких реорганизаций в отношении этой школы не проводится. И если в следующем году достаточное количество желающих учиться здесь в 10 или 11 классе всё-таки появится, классы будут открыты и подготовлены к работе в штатном режиме.

Проблема второй смены по-прежнему имеет место быть. Это не очень хороший показатель. Тем не менее, если в прошлом году во вторую смену учились восемь классов (шесть классов — в третьей школе (второклассники, третьеклассники, четвероклассники) и два на базе начальной школы средней школы № 1), то в этом году вторая смена ждет семь классов. И буквально в июне месяце на одной из сессий было принято решение о выделении земельного участка в районе действующей средней школы № 3 по Выборгскому шоссе для строительства новой начальной школы на 240 мест.

«Это правильно. Существует федеральная программа, в которую у нас есть шанс попасть, потому что Республика Карелия приступила к её реализации. На первом этапе будет вестись строительство школы в поселке Лендеры (Муезерского района — прим. ред.), потому что там школа находится в аварийном состоянии. А вот на следующем этапе будут строиться новые школы, чтобы прекратить существование второй смены. И мы надеемся в эту программу попасть», — рассказала нам Ольга Михайловна.

ФГОС — детям?

Продолжается реализация госзаказа в сфере образования. Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) повсеместно внедряется в школах и детских садах.

С 1 сентября по нему будет обучаться 76,3% детей: начальная школа — в полном составе, 5 и 6-е классы — в полном составе, средние школы № 1 и № 3 — с 7-го по 9-ый класс включительно. Также с началом сентября этот стандарт начнут применять в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Детские садики уже в полном составе движутся по рельсам ФГОСа.

Что такое ФГОС, двумя словами описать сложно. Начиная искать информацию по этому поводу в интернете, на первых шагах спотыкаемся о фразу «фгос это ужас», которая высвечивается в числе самых распространенных запросов. Дальше можно читать и читать.

Примерно это выглядит так: «Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством, и представляет собой совокупность трёх систем требований — к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся». (Выдержка из описания проекта).

Бывший министр образования Дмитрий Ливанов давал такое пояснение стандарту: «Гораздо большая возможность индивидуализации обучения… Ученики, родители, администрация школы, муниципалитеты могут принимать решения, как учить в каждой конкретной школе и в каждом конкретном классе… Поэтому в стандартах предусмотрена и возможность профильного обучения в старшей школе, и возможность так называемого универсального профиля, который более-менее соответствует тому, что есть сегодня».

Индивидуальный подход к каждому ученику ставится во главу угла. И теперь не учитель, а ученик будет главным транслятором знаний в школе. Школьное образование в России долго упрекали в авторитарном подходе, где источником знаний является учитель, основная задача которого -вложить в голову ученику готовые знания. А теперь ученик сам будет «докапываться» до нужных ему знаний, а учитель будет лишь предлагать ему методы, как это сделать. Только вот знает ли ученик, какое знание действительно стоит рассматривать как полезное?

Ну, ладно, ученик, воспитанник детского сада тоже лучше знает, что ему хорошо, а что делать не обязательно?

Помимо всего прочего, ФГОС ставит перед школами непростую задачу — формирование российской гражданской идентичности учащихся. Подробно это отражено в концепции духовно-нравственного воспитания гражданина России. Одновременно в каждой школе будет разрабатываться концепция духовно-нравственного воспитания ребёнка. Чтобы воспитать настоящего патриота и гражданина, увеличивают даже пресловутую норму в 36 учебных часов в неделю для школьников. 37-й час будет отведен беседам «о духовном и нравственном», это внесено в образовательный стандарт, то есть обязательно к исполнению для всех учащихся (и всех родителей). В стандарте второго поколения определены результаты школьного воспитания — это чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

Учителей, понятное дело, тоже надо переучивать. Недоумение, а порой и страх можно увидеть в глазах у педагогов, столкнувшихся с нововведением. Индивидуальный подход к ученику в начальной школе полагается априори. Там всё просто и понятно: один учитель, один класс. А как соответствовать этому требованию учителям-предметникам, у которых по 5-6 классов? На просторах всемирной сети находим такое мнение: «Сегодня учитель становится тьютером, наставником, а не источником знаний главным образом. Это пугает учителей с большим опытом работы. Они привыкли к работе по чёткому плану, дал информацию — спросил с ученика. — Рассказывает директор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Наталья Попова. — Реформирование образования идёт с такой скоростью, что человеку трудно отследить и воспринять всю информацию. Времени на рефлексию у учителя сегодня, к сожалению, нет.

Поэтому в профессиональной среде возникают опасения: учителя боятся, что они чего-то не смогут усвоить, не будут соответствовать новым требованиям и потеряют работу».

Родители также выражают недовольство. В особенности, это касается качества современных учебников. «В очередной раз, делая с ребёнком домашнее задание, я поняла, что с учебниками первоклассников по новым стандартам (ФГОС 2 поколения) пора что-то делать и, поверьте, со мной солидарны очень многие родители и сами учителя. Такие учебники просто неприемлемы. — Говорится в комментарии Дискуссионною клуба Минобрнауки. — К примеру, возьмём математику (тетради для самостоятельной работы). Мало того, что там встречаются ошибки самих авторов, так там ещё ни одно задание нормально не объяснено. Вы меня извините, но складывается такое впечатление, что это намеренно сделано, чтобы не объяснить, а запутать. Постановка задач — форменная катастрофа. Ученик основные усилия должен потратить не на решение задачи, а на понимание того, чего от него хотят, причём ответ на этот вопрос может быть неоднозначным и «правильным» ответом на него владеет только человек вооруженный методикой. Я не хочу никого обидеть, но эти учебники можно охарактеризовать только одним словом «УЖАС». Вы меня, конечно, извините, но наши уважаемые министры сами в них заглядывали, читали, решали? Я просто уверена, что данный вопрос волнует очень многих родителей. Пожалуйста, обратите на это внимание, не хотелось бы, чтобы учебники для наших детей, стали просто «товаром», на котором «кто-то» делает деньги».

Что ж, похоже, придется делать отдельный материал на тему ФГОСа и всего, что из него вытекает. Но вернемся к нашим цифрам.

«Наших детей будут обучать 322 педагога. — Продолжает беседу Ольга Михайловна. — Надо сказать, что большой процент детей находится на индивидуальном обучении. Это дети, имеющие проблемы со здоровьем, которые не позволяют им посещать даже специальные коррекционные классы. Они будут открыты для 160 детей на базе средней школы № 6.

В детских садах не всё спокойно

Новоявленных дошкольников в этом году — 1740, воспитывать их будут 179 педагогов. Но, к сожалению, не все дошкольные учреждения готовы открыть свои двери.

Первый в этом списке — детский сад № 28 «Родничок», где в настоящее время проходят серьёзные ремонтные работы. Ремонтируется внутренняя система водоснабжения и водоотведения, которая требовала модернизации. Именно такие работы после проведения конкурсных процедур и заключения контракта ведутся сейчас в детском саду специалистами ООО «ТехноГазСервис» из города Вологды. На данные цели выделено бюджетное финансирование через ведомственную целевую программу «Организация и осуществление ремонтных работ в образовательных учреждениях Сортавальского муниципального района» в размере 4 млн 372,17 тыс. руб. Работы капитального характера в этом учреждении завершатся только к 12 ноября 2016 года.

Этот детский сад самый большой в городе, на момент начала ремонта его посещали 274 ребёнка. К сожалению, не всем удалось найти места в других садиках. 76 мест предоставлено в городе и столько же в ближайших населенных пунктах. «Тех, кому действительно не с кем оставить ребенка, мы услышали и постарались пойти навстречу».

Сотрудники, в свою очередь, частично привлечены к работе в других детских садах, а остальные находятся в вынужденном отпуске. В таком случае ежемесячная плата составляет 2/3 от средней заработной платы. «Мы постарались решить вопрос в этой части в пользу работников нашего образовательного учреждения: не 2/3 от оклада, а 2/3 от средней заработной платы».

В спектре подготовки

Также серьезную обеспокоенность вызывало отсутствие надежного ограждения территории, закрепленной за Кааламской средней школой.

Реализация ведомственной целевой программы «Повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений Сортавальского муниципального района», подтвержденная финансированием бюджета района, позволила провести конкурсные процедуры, в результате которых ООО «Яккима» до 31 октября будут проводиться работы общей стоимостью 635,5 тыс. руб. по обустройству ограждения территории.

Этой же подрядной организацией выполнены работы по частичной замене оконных блоков в здании детского сада № 7 «Ромашка». На эти цели использованы 284,8 тыс. руб., предусмотрены в бюджете Сортавальского района. До 31 августа завершатся работы по устройству теневых навесов на прогулочных участках детского сада №16 «Колосок» села Хелюля. Для этого из бюджета Сортавальского района выделено 293,32 тыс. руб.

В осенний период до начала отопительного сезона будет произведена реконструкция теплового узла в детском саду № 29 «Золотой ключик». Эти работы будут профинансированы в объеме 400 тыс. руб. за счет бюджета Сортавальского района. В настоящее время завершается работа по согласованию проекта с ООО «Петербургтеплоэнерго».

Через ведомственную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях Сортавальского муниципального района» профинансированы работы на сумму 48,6 тыс. руб. по ремонту эвакуационных выходов в детском саду № 26 «Теремок» пос. Партала. Их выполняет ООО «Жилищная служба» из города Сортавала. Через финансирование, предусмотренное этой же программой на сумму 632,7 тыс. руб., в восьми учреждениях (школах № 3, № 6, № 7, Кааламской, Хаапалампинской, детских садах № 11 «Росинка» пос. Хюмпеля, № 12 «Светлячок» пос. Хаапалампи, № 27 «Рябинушка» пос. Кааламо) проведены работы по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений.

По отдельному графику в осенний период, когда новый учебный год уже станет полноправным хозяином, будет проводиться капитальный ремонт спортивного зала в Хаапалампинской школе сумму 1 млн. 539,5 тыс. руб. Тем самым продолжится реализация комплекса мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Финансируется ремонт из средств консолидированного бюджета.

Благодаря участию в проектах, предложенных Центром занятости населения, в детском саду № 11 «Росинка» пос. Хюмпеля устанавливается система видеонаблюдения. Eё стоимость составила 100 тыс. руб.

23 августа комиссионно с составлением соответствующих актов проведено обследование школьных маршрутов. Все школьные автобусы, осуществляющие подвоз 162 обучающихся, в соответствии с федеральным законодательством оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В текущем году за счет средств бюджета района реализуется ведомственная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения», благодаря которой для всех первоклассников района приобретены светоотражатели на общую сумму 59,5 тыс. руб.

Понятие готовности образовательных учреждений к новому учебному году включает множество направлений работы. Кроме перечисленных мероприятий, во всех образовательных учреждениях: сделаны косметические ремонты, выборочно проведена замена линолеума и кафельной плитки; на сумму 117,6 тыс. руб. осуществлена перезарядка первичных средств пожаротушения; проведены проверка и профилактический ремонт систем канализации; выполнена проверка состояния вентиляционных систем; произведено восстановление теплоизоляции; выполнена проверка и обслуживание автоматических пожарных сигнализаций; частично обновлена детская и школьная мебель; выборочно приобретено новое технологическое оборудование для пищеблоков в детских садах. Специалистами ООО «УК Эталон» согласно графику проведена промывка и опрессовка внутренних систем отопления 32-х зданий, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений.

В течение лета проводилась работа по достижению стопроцентного обеспечения школьников учебниками. На эти цели использовано 730,7 тыс. руб.

Образовательные учреждения обеспечены педагогическими кадрами фактически в полном объеме. Ожидается приезд молодых специалистов и прибытие педагогов из других регионов.

Совсем скоро по городу разольются реки из разнообразных цветочных композиций. Для кого-то прозвенит волнительный первый звонок, а кто-то с радостью шагнет на пьедестал последнего года обучения.

«Хотелось бы выразить благодарность всем организациям и предприятиям, с которыми связывают шефские отношения и социальное партнёрство, родителям, частным лицам, руководителям образовательных учреждений, педагогическим коллективам, техническому персоналу, общественным организациям за оказание помощи в подготовке к новому учебному году, проведении ремонтных работ, создании уюта не только в помещениях школ и детских садов, но и на территориях, закреплённых за ними пополнении материально-технической базы образовательных учреждений. Как говорится «всем миром» удалось сделать немало. Совсем скоро прозвенит первый звонок нового 2016/2017 учебного года, образовательные учреждения Сортавальского района с нетерпением ждут своих учеников и воспитанников» — сказала председатель комитета образования Ольга Волосникова.

***
фото:

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее