Главная / ЖКХ / Деятельность УК «Жилсервис» признать неудовлетворительной

Деятельность УК «Жилсервис» признать неудовлетворительной

21 ноября жители дома № 14 по улице Фанерной в городе Лахденпохья пригласили нас, двух депутатов Совета Лахденпохского городского поселения, на общедомовое собрание.

На повестке дня стояло три вопроса: финансовый отчёт руководителя УК «Жилсервис» В.П. Горбунова; вопросы по электроснабжению, теплосчётчику, установке дверей; избрание совета дома и его председателя.

Как оказалось, В.П. Горбунов был готов отчитаться только за 2016 год, хотя уже идёт к завершению 2017-й. Напрашивается логичный вопрос к обеим сторонам: почему этот вопрос не заслушали, к примеру, в феврале — марте 2017 года?

Тем не менее, отчёт начался, он изобиловал цифрами израсходованных средств и большим перечнем якобы выполненных работ по содержанию дома. После доклада жители недоуменно начали задавать вопросы, из которых следовало, что многие перечисленные в отчёте работы фактически не выполнялись. Оказалось, что руководство «Жилсервиса» не утруждало себя составлением обязательного документа — акта выполненных работ.

Поскольку многие УК и Советы домов также не придают значения составлению этого документа, хочу напомнить, что этот акт является двухсторонним документом, отражающим факт выполнения работы, её стоимости и служит основанием для отнесения на затраты расходов по выполненной работе. Обязательными реквизитами согласно ФЗ «О бухгалтерском учёте» № 129 от 29.11.1996 г. при составлении акта являются: наименование акта, дата, организация, содержание хоз. операции, единица измерения, должности ответственных за совершение операции и личные подписи (исполнителя о выполнении, а заказчика о принятии работы), расшифровка подписи и печать организации. Акт составляется в двух экземплярах и должен иметь порядковый номер.

После отчёта жители дома высказали многочисленные претензии к ненадлежащему содержанию общего имущества дома. Дом не подготовлен к зимнему периоду: не утеплены окна в подъездах, трубы коммуникаций, дверь в подъезд находится в аварийном состоянии и требует замены. Не прочищается система вентиляции. Некачественно производился ремонт крыши, хотя по документам списаны приличные суммы. Около 9 000 рублей списано на очистку подвала и ремонт водопровода, но акта выполненных работ нет, следовательно, работа не выполнялась, документ, видимо, сфальсифицирован! Более 15 000 рублей списано на промывку и опрессовку системы отопления дома, актов также нет, да и жители не заметили, когда же эти работы производились и производились ли вообще? 3 450 рублей списано на замену электроламп, актов не составлялось, подтверждающих документов нет, при такой бесконтрольности можно списывать сколько душе угодно. На уборку подъездов, помывку окон списано 16 852 рубля, но и сегодня, спустя почти год, подъезд имеет тёмный ободранный вид. По словам долгожителей, за 30 лет не проводилось не только косметического ремонта, но никогда не мылись окна и лестница. 21000 рублей списана на работу дворника, причём, по документам он работает круглый год.

Жители на собрании настойчиво утверждали, что придомовую территорию убирают сами и никогда дворника в глаза не видели, на просьбу назвать фамилию дворника В.П. Горбунов не ответил и смутился при этом. В отчёте отражено, что якобы в доме ежеквартально производится дератизация (уничтожение грызунов), за 2016 год уплачено 1002 рубля. Производится ли она фактически, никто не знает, актов приемки выполненных работ по дератизации тоже нет.

Особое недовольство жители высказали о положении с прибором учета тепловой энергии (теплосчётчиком), который давно сломался. Поэтому им предъявляют счета по нормативам и, конечно же, 12 месяцев в году. Разве трудно управляющей компании заняться его ремонтом, произвести поверку, ввести теплосчётчик в эксплуатацию и перевести оплату за отопление по фактическому потреблению, то есть восемь месяцев в году? Можно, если относиться к людям с душой и уважительно.

Директору В.П. Горбунову был задан вопрос и о штате работников УК (электрик, сантехник, плотник, печник, бухгалтер, диспетчер). Ответ был дан туманный и малопонятный.

После горячего обсуждения такого грустного положения по обслуживанию общего имущества, жители дома № 14 по улице Фанерной приняли решение: признать работу ООО «Жилсервис» неудовлетворительной.

Они потребовали в течение декабря установить новые двери в подъездах, отремонтировать узел учёта тепловой энергии и навести порядок с освещением, а также оформить акты выполненных работ и снова отчитаться за 2017 год перед жителями. А уж им потом решать: сотрудничать далее с этой управляющей компанией или нет.

На собрании был выбран новый совет дома под председательством Владимира Каковка. Желаю новому совету успехов в управлении дома с учётом тех недоработок, которые обнаружились при проведении общего собрания собственников дома. Отдельное спасибо говорю инициатору собрания Надежде Eфимовне Околодько.

Т.В. Бородина, председатель комиссии по ЖКХ и городскому хозяйству Совета Лахденпохского городского поселения

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Новое в законодательстве

ФEДEРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.04.2024 №77-ФЗ Усилена административная ответственность за нарушение правил обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В частности, отказ…

Читать Далее

Проведена проверка

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка по информации, размещённой в СМИ, по факту установки мусорных контейнеров на территории городского сквера. Установлено,…

Читать Далее

Брачный договор

Количество удостоверяемых в России брачных договоров возрастает ежегодно: пары предпочитают предотвращать возникновение конфликтных ситуаций в браке, а не решать их…

Читать Далее