Главная / ЖКХ / Не только от платы освободили, но и компенсацию выплатили

Не только от платы освободили, но и компенсацию выплатили

Как гласит русская сказка: «Не пей из лужи, козлёночком станешь». В нашем случае оказалось, что «козлёночком» можно стать, употребляя воду из-под крана в своей собственной квартире.

Ни для кого не секрет, что качество воды, подаваемой в многоквартирные дома нашего города, давно (более десятка лет) не отвечает необходимым требованиям, поэтому жители города нескончаемой вереницей тянутся к роднику в надежде пополнить запасы чистой воды. Но о плохом качестве водопроводной воды с точки зрения прав потребителей ЖКУ никто ранее не задумывался, так как прямо, предельно открыто и доступно широкому кругу потребителей об этом практически нигде не сообщалось. Не задумывались, но пришла пора задуматься…

Гражданин, назовём его Петровым, несвоевременно производил оплату за ЖКУ, в связи с этим «Народная» управляющая компания подала иск в суд о взыскании с него задолженности, и всё, казалось бы, верно, но, тем не менее, гражданин Петров считал, что оплату он должен производить только за услуги надлежащего качества и соответствующие нормам СанПиНа.

С гражданином Петровым «согласен» Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг, но не согласился наш городской суд, сославшийся на то, что несоответствие воды по некоторым показателям санитарных норм (цветность и окисляемость) не наносит вреда здоровью человека, а управляющая компания как поставщик коммунальных услуг, в том числе по холодному и горячему водоснабжению, не обязана вести производственный контроль качества оказываемых услуг. Кроме того, городской суд посчитал, что ненадлежащее качество воды именно в квартире Петрова им доказано не было, в управляющую компанию по поводу качества услуг он не обращался, а сама компания о плохом качестве воды осведомлена не была.

По итогам регулярных ежемесячных лабораторных исследований, производимых районным отделом Центра гигиены и эпидемиологии в различных мониторинговых точках, в частности, в месте забора воды после её очистки, а также, внимание родителей и детей, в ЦРБ и в школах №1 и №2 г. Питкяранта, водопроводная вода за весь спорный период не соответствовала, и в настоящее время не соответствует гигиеническим требованиям. Такая же вода подается в наши дома.

За качество этой воды (как горячей, так и холодной) перед потребителями — жителями многоквартирных домов, отвечает (по договору управления) именно управляющая компания, то есть организация, непосредственно осуществляющая водоснабжение.

При условии некачественного оказания той или иной услуги, плательщик может требовать перерасчёт платы за услугу или может быть освобожден от уплаты полностью. К такому выводу пришел Верховный суд Республики Карелия, когда рассматривал апелляционную жалобу гражданина Петрова, освободив последнего от уплаты денежных средств за горячее и холодное водоснабжение ненадлежащего качества за весь спорный период.

Обращаем ваше внимание на то, что поставщик, а в нашем материале именно ООО «Народная управляющая компания», должен осуществлять производственный контроль качества предоставляемых услуг, предоставлять потребителям информацию о показателях качества, и самостоятельно производить гражданам необходимый перерасчет, а не только требовать деньги.

Информация о качестве воды в городе ежегодно доводится надзорными органами до сведения местных властей, в том числе на совещаниях межведомственных комиссий, в докладах по состоянию окружающей среды. Граждане — потребители ЖКУ имеют возможность ознакомиться с данной информацией на сайте местной администрации, а также путем личного обращения в органы местного самоуправления и Роспотребнадзор.

Благодаря опыту адвоката Сергея Геннадьевича Чернова из г. Питкяранта, который не сдался, а довел в суде дело до логического конца, потребитель Петров не только был освобождён от приличной по размерам платы за холодную и горячую воду за весь спорный период (почти три года), но получил ещё и компенсацию за моральный вред.

Eсли у кого возникло желание защитить свои права и вернуть денежные средства от этой компании, можете смело обращаться к С.Г. Чернову. Адрес адвоката: г. Питкяранта, ул. Ленина, д.31а, 3 этаж, офис 321, телефоны +7921-220-61-63 и +7-911-411-90-02.

0

Оставить комментарий

Похожие записи:

Отчитались о работе арт-резиденции

На прошлой неделе Сортавальская арт-резиденция принимала делегацию представителей, курирующих Программу приграничного сотрудничества, в рамках которой был реализован проект и создана…

Читать Далее

Приём предпринимателей

12 мая заместитель прокурора республики В.Ю. Шевченко совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Карелия проведёт тематический личный…

Читать Далее